PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Аномальные явления / Харитонова В. Мир в котором живем не только мы

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

1 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Аномальные явления

Харитонова В. Мир в котором живем не только мы

 Харитонова В. Мир в котором живем не только мы
 - Привидения есть или нет? - спрашиваю я кота.
 -И да и нет! - дремотно отвечает кот на ящике.- Если ты их видишь и
 веришь, значит, есть. Если у тебя только
 два глаза и больше нет
 глаз, значит, нет.
 Л. Миронихина. "Семейная повесть".
 Таинственный мир наших сопланетников подстерегает нас повсюду,
 проявляясь подчас совершенно нежданно, а иногда по требованию
 человека. Контакт с существами нечеловеческой природы наиболее легко
 находят люди, которых в деревнях называют знахарями, колдунами,
 ведьмами. Эти люди необычайно интересны сами по себе. Они обладают
 почтинеограниченными возможностями: их воздействие может
 распространяться не только на людей и животных, но и на природные
 явления и стихии. Вот одна из быличек.
 "Приехала к нам в село оаоа с Палесья. А тада война была. Беглые они
 были. Ну, поселились они, а ведь работать нада. Тада им колхоз стал
 работу давать. И вот эта баба, ее Палашкой звали, стала в район с
 птичника яйца возить. Да... А возила-то она их на телеге, да не как
 все, в ящеках, а в мешки складала, потом мешки на воз, веревкой
 вязала, да еще и сама сверху садилась. Вот так. И ты знаешь, ни одного
 яичка никада не разбила!
 Ну тут слухи про нее по сяду поползли: ведьма, говорят, палесская. А
 она молчунья такая была, ни с кем дружбу ни водила, все одна. Да ведь
 одна-то весь век ни промолчишь. А люди сторонюцца - бояца. Одна я,
 видно, ее не боялась. Она мимо мово дома ходила. Нет-нет да и зайдеть
 хоть воды напица. Вот я с ней поговорю, а бывалча и покормлю чем - у
 них, у беглых-то, ничегошеньки ни было, а мы все ж своим домочком
 жили, хоть и война... И вот один раз Пелагея моя зашла, а я огород
 поливаю, а воду-то мне далеко таскать: колодезято свово ни было. Вот
 она, сердешная, глядить на меня и говорить: Наташа, чего же ты так
 маишьси-то? Давай я табе под окном на дворе колодезьто за одну ночь
 вырыю! Ты и ни пачуишь, а утром он уж тебя готов будить! - У-У-У, нет!
 - говарю,- мне, Пелагея, таких подарков не надоть. Да и ты мне про то
 ни -говари, а то я тебя боявда буду!
 Ну, она пошла, ниче мне ни сказала. А потом, када уезжать-то пни все
 стали посля войны, ояа мне ище сказала, как колдунов от себя пугать
 нада. Да она тут много че делыла: людям говарила, кто с войни ни
 придеть... Вот лишь боялись ее все..." (Из архива автора.)
 Но как бы к ведьмам и колдунам ни относились - они все-таки существа
 человеческой природы. В деревнях их опасаются, но знают средства, как
 им навредить и от них избавиться. Ведьмой могут называть обычную
 колдунью или ту, которая "специализируется" на отбирании у коров
 молока.
 . Ведьма могла, превратившись в ужа или жабу,
 проникнуть в хлев и отсасывать молоко. Но иногда достаточно было
 колдовства без оборотничества.
 "Пошла я о^ин раз до зари в жито -а то на Юрья было. Вышла, гляжу, а
 соседка моя Марья так по житу прям катицца. А она, Марья-то, много
 всего знала. Ну, дай, думаю, и я покатаюсь! Сняла одежу, осталась в
 исподнем, да и давай катацца! А у нас говаривали, что роса-то на Юрья
 от всего лечить, и я подумала, что она, Марья-то, лечивда.
 А пришла я домой, сняла с себя мокрое-то все, да на грубку сушить
 бросила, а сама к печке пошла. Чевой-то там делаю - глянула: батюшки
 светы! да у меня воды полна изба! Откуда беда такая? Гляжу, а у меня с
 исподней юбки-то, сушить-то я положила, вода ручьем!
 Ну, я скорей юбку кинула на двор, а сама к Марье под окно: у нее-то
 что? Гляжу в окно, а у ней-то исподнее на ткацком станке лежить, а с
 него молочко ручьем бежить. Вот тут я и поверила, что люди правду про
 нее говорят - ведьма она! (Из архива автора.)
 Ведьмы и колдуны могли принимать разное обличье. Столкновения с
 оборотнями довольно час то описываются в народных рассказах. Из можно
 встретить на улице в образе бе1ущей собаки, которая бросается на
 людей, свиньи, кошки, катящегося клубка, движущегося стога сена.
 Обычно они пугают прохожих, не причиняя им особого вреда.
 Изменившего человеческий облик оборотня или ведьму можно было
 покалечить, и то1да по отметкам их опознавали, поскольку эти
 повреждения сохранялись на теле, когда оборотни принимали обычный
 облик.
 С ведьмами и оборотнями сходны волколаки - те, кто умел принять образ
 волка. Но в отличие от других оборотней, которые меняли свое обличье
 только на время, когда вся нечисть бродит по земле (с полуночи до
 первых петухов), волколаки могли оставаться в волчьей шкуре много
 дольше. Иногда им не удавалось вернуть себе человеческий облик, и они
 бродили по лесам, вокруг жилья. Когда убивали такого волка, то под его
 шкурой обнаруживали человека. То же случалось и при смерти "оборотня
 поневоле", то есть человека, заколдованного в зверя. Человеку,
 занимающемуся нечистыми дедами,
 помогают нечистые силы. Они появляются иногда и при ворожбе. Сами
 гадающие обычно видят не нечисть, а своего суженого или суженую.
 Однако они хорошо знают, кто к ним приходит. Потому ворожейки
 стараются как можно быстрее защитить себя крестным знамением или
 молитвенными формулами от наваждения, иначе последствия бывают весьма
 печальными.
 "...До заутрени надо ворожить на святках. Одна так и сделала. Родители
 ушли к заутрене, она села за стол и сказала: суженый-ряженый мой,
 садись со мной.
 Приходит, значит, человек к ей. Военный. Снял саблю, положил на
 лавочку. И только хотел к ей присесть, она сразу заревела: чур со
 мной! Чур со мной!
 Он соскочил и убежал. А саблю-то оставил. Ей бы надо было ее выбросить
 наотмачь, а она ее взяла и в ящик положила.
 Вот теперь через год этот жених отслужил службу, приехал и у родителей
 стал свататься. Она и сказала: он, мать, прибегал. Я этого и выберу.
 Ну, значит, просватали. Вот они год живут, другой живут. Святки
 подошли.
 Так же вот, как вы, приходят, значит, и спрашивают: как вы ране
 ворожили?
 Она и говорит: я вот эдак ворожила. Села, он ко мне только хотел
 прикоснуться, саблю положил на лавку, хотел присесть, я заревела: чур
 со мной, чур со мной! Он убежал, а сабля-то осталась.
 А этот, хозяин-то ее, да говорит: ну-ка, покажи-ка. Она все со дна
 выгребла, вытащила. Он поглядел.
 - Паря, действительно, моя сабля-то бывшая... Я,- гыт,- когда-то терял
 саблю...
 Потом, значит, немного погодя: а, дак ты за меня неспроста вышла
 замуж? - Раз! Ей отсек голову." (Из собр. В. П. Зиновьева.)
 Выглядывая жениха или невесту в зеркале, например, надо обязательно
 помнить, что подпускать к себе черта в образе суженого можно только на
 определенное расстояние, в противном же- случае он ударит гадающего ^о
 лицу, оставив синий отпечаток ладони. Это пятно не проходит до тех
 пор, пока предопределенный брак не состоится.
 Но наиболее опасны столкновения с нечистой силой не по своей
 инициативе, а вследствие нарушения каких-либо норм и правил поведения.
 Обычно черти встречают человека в нехорошем месте и в нехорошее время.
 Они, как и в случаях с гаданиями, показываются не в своем известном
 обличье, а превращаются, например, в людей. Такие встречи случаются на
 зимние святки, когда вся нечисть разгуливает по белу свету.
 Распознать черта, сменившего обличье, может скорее всего ребенок. Он
 безгрешен, и поэтому его нельзя обморочить ни при каких
 обстоятельствах. Даром прямого видения обладает человек, ведущий
 праведный образ жизни или наделенный особым знанием. Порой же случайно
 обнаружить черта по его традиционным приметам может любой человек.
 Очень часто черти появляются, приняв облик тех покойных или
 отсутствующих, по которым очень тоскуют родные и близкие.
 "Были раньше на деревнях заимки. От ^оселка эдак километра два. На
 одной из них жили ^ужик и баба. И было у них два сына, обое женатые: у
 одного молодая невестка, у другого уже ди^е. Сыновей забрали на
 германскую войну^Как уж
 горевали по им невестки, плакали шибко. Уехали мужья, а жены все
 тоскуют. Старшей-то все легче, дите есть, а младшая молодуха
 одна-одинешенька.
 Однажды ночью подлетают на конях двое. Заходят в избу: - Поди, не
 ждали?
 Все разбудились, радехоньки. Самовар поставили, сели чай пить. А
 ребенок маленький - годик ему был - уронил вилку со стола. Старшая
 молодуха полезла под стол доставать ее, глянула: а у их-то ноги
 коровьи! Схватила она дите и потихоньку в амбар с ем убежала,
 заперлась, дрожит.
 А из избы вдруг крик, рев раздался, шум такой! Опосля давай и к ей в
 амбар ломиться. А она молитвы давай читать, какие знала. Тут и петухи
 запели. Побежала она в избу, а там все задушенные, мертвые лежат!" (Из
 собр. В. П. Зиновьева.)
 Как неоднократно описано в фольклоре, появление нечистого в такой
 ситуации может сопровождаться дополнительным его преображением: он
 прилетает в виде огненного змея, который у порога дома, ступив на
 землю, принимает облик умершего человека. Такой змей-оборотень
 приносит в дом богатство, но только до тех пор, пока его явления
 держатся в секрете и против него не читаются молитвы и обереги.
 Вихри, неожиданно появляющиеся на дорогах,- еще одно обличье черта.
 Когда видят крутящийся вихрь, то говорят, что нечистый свадьбу
 справляет.
 "Мы когда пацанами были, нас бабки пугали:
 смерчь, вихрь - бегите, бойтесь! Это свадьба черта. Черт, дескать,
 женится на утопленнице. Мы с ребятами решили проверить.
 Взяли нож. Когда вихрь поднялся, мы бросили прямо в середку этот нож.
 Все исчезло. Нож взяли в руки - он в капельках крови..." (Из собр. В.
 П. Зиновьева.)
 Нечисть может поселиться и прямо в доме. Например, Кикимора. Это
 существо часто достаточно безобидное. Кикимора днем дает о себе знать
 редко, ночью же может шуметь, если в доме остался неубранным рабочий
 инструмент, она может греметь посудой, передвигать предметы, стучать.
 То есть проявляет себя так же, как то, что сегодня мы называем
 Барабашками.
 Считается, что Кикиморами становятся проклятые дети, умершие или
 сгинувшие в малом возрасте. Кикимора может показываться людям в облике
 человека, свиньи, кошки.
 "То же в соседнем доме было. Чушка стала бегать... Житья нету.
 А получилось у них вот как. У них девочка маленькая была. Она,
 хозяйка-то вышла по хозяйству, а у них печка топилась. Девочка рядом
 со щепочками играла. Более никого дома не было. Девочка угольки,
 видно, выгребла - все загорело на ней, кухня загорела. Мать прибежала,
 двери открыла - ее огнем! Она попасть не могла. Дочка сгорела.
 И вот стало у них: эта чушка бегала. Потом, говорили, тоже ерничинку
 нашли, как куколка замотана. Ерничинку выбросили - и ниче не стало
 потом." (Из собр. В. П. Зиновьева.)
 Но в любом доме должен быть и покровитель - Домовой. Этот своеобразный
 хранитель домашнего очага, как правило, появляется в реальном мире в
 облике кота. При переезде его приглашают с собой: "Хозяин мой, пойдем
 со мной!" Домашнего кота
 нужно пустить обживать новый дом еще до появления там человека.
 Домовой может предсказывать значительные перемены в жизни семьи, гудя
 в трубу "К добру-у-у!" или "К худу-у-у!", но порой по неведомым
 причинам он начинает душить по ночам, во время сна, жителей дома. Не
 любит домовой, когда занимают его место, ночью может столкнуть. Не
 пощадит он чужого человека, который не попросился у него переночевать
 в охраняемом доме.
 Домовой часто выполняет функции не только хозяина дома, но и
 покровителя двора. Он охраняет скот, заботясь о нем, но, если хозяева
 нарушают какие-то обычаи, может невзлюбить животное и мучить его по
 ночам. Поэтому хороший хозяин, приводя во двор новую скотину, всегда
 обратится к Домовому: "Хозяин, хозяюш^о, ты мою скотинку сытее пой да
 корми, по шерстке гладь, на любое место спать покладь." (Из архива
 кафедры фольклора МГУ.)
 За каждую часть хозяйственного двора иногда отвечает свой покровитель:
 в овине может жить Овинник, на гумне - Гуменник. Они схожи с Домовым.
 Охраняя хозяйство, могут его умножать: таскать, например, по ночам в
 свой овин зерно. Эти существа порой наделяют хозяина сказочным
 богатством, оставив ему клад. Но и жестоко наказывают за неугодные им
 действия: за работу по праздникам, сквернословие. С каждым из
 покровителей своего дома и хозяйства человек имеет возможность
 общаться.
 Не столь безобиден дух, живущий рядом с человеком,- Банник. Он часто
 доставляет неприятности, но опять, как правило, вследствие нарушения
 неких регламентов поведения по отношению к нему. Существует устойчивое
 поверье, что нельзя идти в баню уже в третий пар,- Банник может
 изувечить, содрать с живого человека кожу. Если в третий пар моется
 женщина с ребенком, то он будет подменен, то есть обратно в дом
 принесешь нечисть, которая житья не даст.
 "Это с бабкой моей было. Она молодая еще была. Один раз мылись все, а
 она опоздала. Пришла, а уж все сходили: и мужики, и бабы. Ну она
 смелая была - одна побежала в третий-то пар, лишь дитенка свово взяла.
 Думает: светло еще.
 Ну пришла, разделась в предбаннике-то, малого-то в пеленке взяла и в
 баню. Дверь открыла,- ногой-то одной лишь переступила через порог,
 глядь" - а там на полке баба сидит, зеленоватая такая вся, и волосья
 чешет, длинные да зеленые. Ну она испугалась, чего делать - не знает.
 А эта ей, банница-то: как зашла, так и уйди! ну, она баба-то была
 понятливая: как стояла, так и, не поворачиваясь, ногу-то обратно за
 порог, да дверь скорей закрыла. Схватила свою одежку, да бежать!" (Из
 архива автора).
 В. И. Харитонова, кандидат филологических наук.
 Чудеса Тайны Открытия 8,1991
 


Теги: мистические существа  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -