PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Аномальные явления / Вишняков И. НЕВИДИМЫЙ ПОЛЕТ

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

0 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Аномальные явления

Вишняков И. НЕВИДИМЫЙ ПОЛЕТ

 Вишняков И. "НЕВИДИМЫЙ" ПОЛЕТ
  Тайны веков. Сборник М., "Молодая Гвардия" 1978
  ИГОРЬ ВИШНЯКОВ, журналист
  Невидальщина - не небывальщина. Русская поговорка
  Впервые о "невидимом" самолете мне рассказал вскоре после войны
 бывший капитан авиации Артур Владимирович Вагуль. Выйдя в запас, ехал
 он учительствовать в городок Лунинец, что на западе Белоруссии; до Ка-
 линковичей мы были с ним попутчиками.
  Не поверил я тогда бывшему капитану, просто не мог поверить. С
 другой стороны, рассказывая, он вспоминал такое множество подробнос-
 тей, что выдумывать их было вроде бы ни к чему.
  Но прошло потом лет двадцать, и никто больше, кого ни спросишь,
 абсолютно ничего о таком самолете не слыхивал: ни старые летчики, ни
 конструкторы, ни сотрудники музеев, архивов... Даже когда в научной
 литературе появилось наконец упоминание о "невидимке" (пока единствен-
 ное и очень короткое), [В. Б. Шавров. История конструкций самолетов в
 СССР до 1938 года. М., "Машиностроение", 1969, с.] все равно ни исто-
 рики техники, ни бывалые авиаторы ничего не добавили к нескольким
 опубликованным строчкам. Одни (например, известный конструктор легких
 самолетов В. Грибовский) пытались как-то истолковать "эффект невиди-
 мости" - хотя бы, как рекомендует теория вероятностей, установить ин-
 тервал, в котором заключена неизвестная величина; другие (а их было
 явное большинство) предпочли наипростейшее объяснение, раз уж с самим
 фактом спорить теперь не приходилось: был-де это обыкновенный камуф-
 ляж. Защитная окраска и прочие мероприятия, делающие самолет малоза-
 метным снизу, на фоне неба, и сверху, на фоне земли.
  Но обычный камуфляж не дал бы столь значительных результатов...
 Впрочем, вот эта история и некоторые к ней комментарии.
  Фамилия - Дунаев, имя-отчество неизвестны
  На большую военно-воздушную базу самолет привезли поздней осенью
 1937 года, ночью. Что за база, где она располагалась, Вагуль, понятно,
 не сказал. На севере где-то, в хвойном краю. Сильные прожекторы возле
 контрольно-пропускного пункта осветили гусеничный тягач, многоколес-
 ную платформу-прицеп, на платформе - зачехленный фюзеляж и отдельно
 крылья в деревянных колодках, также полностью зачехленные. Стойки шас-
 си, колеса, оперение, лопасти винта - все было обернуто плотным бре-
 зентом. От пыли, дождя самолеты так тщательно не укрывают. Значит, ма-
 шину чехлы защищали, верней всего, от чересчур любопытных глаз. И
 близко к ней подойти никто не мог: мотоциклисты, сопровождавшие плат-
 форму, не подпустили к самолету даже помощника дежурного по части
 старшего авиатехника Вагуля.
  Судя по общим размерам и формам, прорисовывавшимся под брезентом,
 это был легкий моноплан с высоко расположенным крылом на подкосах. Так
 называемый парасоль с тонким форменным фюзеляжем и, невидимому, с ма-
 ломощным мотором-звездой воздушного охлаждения. Наверняка самолет не
 боевой и не скоростной, а учебный или связной, доработанный, приспо-
 собленный для каких-то испытаний. Вот и все, пожалуй... Ворота распах-
 нулись, тягач потащил платформу по широкой расчищенной просеке и
 дальше через летное поле, к опытному ангару в полукилометре от прочих
 аэродромных служб. В этом ангаре работали бригады, присланные с заво-
 дов и из конструкторских бюро. Что там делалось, знало только командо-
 вание базы.
  А утром в части появился пожилой товарищ, для него вот уже с не-
 делю как освободили целую комнату в комсоставском общежитии. Фамилия
 пожилого была Дунаев, имя-отчество неизвестны. В армии тогда не назы-
 вали друг друга по имени-отчеству, и Дунаева не стали так называть. Да
 и был он лицом гражданским - и не то чтобы по одежде, это само собой,
 а по всей вольной манере поведения. Но привез его "бьюик" с армейским
 номером, и шофер был из округа, к тому же не рядовой, а с "кубарями" в
 петлицах. Оставив в комнате чемоданы, они сразу поехали к штабу. В тот
 же день связисты провели вату комнату полевой телефон.
  Прошу, однако, иметь в виду следующее: Вагуль не утверждал, что
 Дунаев имел какое-то отношение именно к тому зачехленному самолету. Но
 если сопоставить дальнейшие события, происшедшие на базе, с некоторы-
 ми особенностями Дунаева, его характера, его интересов... Хотя утвер-
 ждать что-либо рано.
  Не по чьей-то пустой прихоти Дунаева поселили в командирском об-
 щежитии, а не в гостинице за территорией военного городка, очень,
 кстати, неплохой. Положим, был он немолод, и его решили устроить поу-
 добнее? Но других немолодых приезжих так не устраивали. Должность у
 него была высокая, звание? Нет, чин здесь ни при чем, в гостинице, по
 словам Вагуля, в номерах "люкс" надолго останавливались и замнаркомы,
 и с четырьмя ромбами - командармы.
  Дальше. В комнату Дунаева доставили лучшую мебель, цветы, ковер
 во весь пол. Повесили дорогие шторы. Сам он привез и развешал на сте-
 нах картины; к ним мы еще вернемся. (Ну каково: брать в командировку
 картины!)
  А остальной уют, говорил Вагуль, Дунаев едва замечал. И вида был
 совершенно холостяцкого, неухоженного: истертое на плечах кожаное
 пальто, карманы оттопырены, полны надорванными пачками "Беломора",
 простецкая шапка... На шее, однако, шелковая белая косынка, заколотая
 булавкой с прозрачным камушком... Глаза усталые, прищуренные. Возмож-
 но, больные: он избегал яркого света, шторы и днем держал задернутыми.
 Пальцы от курева желтые. Несколько раз по вечерам он появлялся внизу,
 в бильярдной, но не играл. Сядет в кресло в тени абажура, курит не пе-
 реставая и на игру смотрит... Поначалу его немного стеснялись, а по-
 том однажды кто-то с ним заговорил, и оказалось, что это можно, что он
 вовсе не гордец, не молчун. Отвечал охотно, только очень уж веско, так
 что не больно-то с ним поспоришь... Не всякому это вроде бы должно
 нравиться, но каждый раз, едва внизу появлялся Дунаев, игра замирала,
 партии оставались неоконченными. Стулья сдвигались к креслу Дунаева, и
 начинался разговор - "в высшей степени философский", как вспоминал от-
 ставной капитан Вагуль. Обо всем на свете: о науке, политике, истории,
 искусстве... И об авиации тоже, естественно. Только о дунаевских кар-
 тинах разговора не было, так его и не спросили, что они означают.
 Обсудили их между собой, согласившись, что, наверное, какой-то смысл в
 них заложен... Рисунки карандашом, акварели. Глубокое красноватое
 ущелье: солнечные лучи не достигают дна, где бредут две согнутые чело-
 веческие фигурки, бредут туда, где не то стены смыкаются, не то тень
 все закрывает....
  Еще на одном рисунке - сам Дунаев, строгий профиль перед светлым
 оконцем, тяжело перехваченным переплетом. За оконцем - очень миловид-
 ная женщина, и она будто бы зовет Дунаева, а он выйти не может. И
 обоих их ждут не замечаемые женщиной, видные пока только Дунаеву ка-
 кие-то небывалые летательные аппараты.
  Кто же он?
  Рассказывая все это, капитан Вагуль явно пытался представить Ду-
 наева человеком необыкновенным, както увязать философский склад его
 натуры со своей основной темой - с "невидимым" самолетом.
  Кто же он, этот Дунаев? Если конструктор, то, надо полагать,
 крупный. Но в книгах по истории авиации я нашел только одного кон-
 структора по фамилии Дунаев. До революции он работал в мастерских шко-
 лы летчиков-наблюдателей под Киевом, строил там скоростной биплан,
 также оставшийся в литературе "самолетом без названия" - никаких доку-
 ментов о нем не сохранилось, есть только фотографии и устные свиде-
 тельства. Возможно, что это тот самый Дунаев, хотя и маловероятно.
  Но вдруг вагулевский Дунаев вовсе не инженер, не конструктор?
 Конструкторов, тем более крупных, мы все же знаем. А если "невидимый"
 самолет был разработан, как сейчас говорят, на стыке наук?.. И "неви-
 димость", коли уж она достигалась, была эффектом не столько техничес-
 ким, сколько, к примеру, психологическим... Можно же допустить, что
 самолет был действительно невидимым не оттого, что он совсем или поч-
 ти совсем не отражал световые лучи. Допустимо и другое предположение:
 лучи-то он отражал, но наблюдатели почему-то переставали его видеть.
  Какой тут мог быть механизм воздействия, не знаю. Не хочу углуб-
 ляться в чужую область, не инженерную. Но известно, что мы иногда ви-
 дим, слышим не то, что было, не так, как было. Был такой случай: на
 Центральный аэродром в Москве шел на посадку По-2 и не дотянул, упал с
 высоты метров десять на территории Боткинской больницы, развалился,
 вспыхнул. Летчик остался цел, его успели вытащить из костра. Через
 сутки он пришел в себя, его спросили, как было дело, а он: "Снизился
 я, прибавил оборотов, потом... мне дали пить..." Через несколько дней
 его снова о том же, а он опять: "Я снизился, прибавил оборотов... сес-
 трица мне пить подала..."
  Такие отключения чувств можно вызывать искусственно. Как - тоже
 известно. Ритмичным раздражением слуха, зрения: скажем, повторяющими-
 ся вспышками света, тоном, вплетенным в звук мотора. И это по меньшей
 мере стоит принять во внимание. Тем более что до сих пор любая новин-
 ка в технике, даже самая неожиданная, на поверку оказывалась не таким
 уж сюрпризом.
  Здесь же, в случае с "невидимым" самолетом, никакой предыстории
 нет, кроме разве что шапки-невидимки и человека-невидимки. Может ли
 так быть?..
  Как джинн из сказки
  Приближалось время испытаний. Дунаев был как никогда занят, в
 бильярдную больше не приходил, домой возвращался за полночь. Тихо шел
 по коридору, старался не щелкнуть замком двери. Все равно в соседних
 комнатах его слышали, даже под утро, бывало, просыпались от зуммера
 телефона за стеной. Слышали, как Дунаев вставал, отвечал на звонок,
 приглушая голос и снова - тихие шаги по коридору.
  Опытный ангар жил особой, скрытой от непосвященных жизнью, но все
 же база была единой войсковой частью, и постепенно все ее службы зах-
 ватила ясно ощутимая возрастающая напряженность. Никто вроде бы нико-
 му ничего определенного не передавал, но каждый чувствовал: прибли-
 жаются какие-то важные события. И когда настал дань испытаний, на краю
 летного поля собрался весь мало-мальски свободный личный состав. Да,
 понятно, секретность... Но если машина уже в полете - как ее скроешь?
  Вывели дунаевский самолет (так его уже окрестили на базе) и два
 истребителя И-16. Один из них был двухместный, "спарка". В переднюю
 кабину "спарки" сел кинооператор с аппаратурой.
  По сравнению с истребителями таинственная машина и правда выгля-
 дела обычным небесным работягой, вроде какого-нибудь связного, сани-
 тарного или для первоначального обучения - если б не ее ярко блестев-
 шая под солнцем обшивка. Это мог быть отполированный металл, но до
 войны такую полировку если и применяли, то редко. В остальном же само-
 лет был как самолет, напоминал всем знакомый У-2 (только моноплан).
 Скоростенка, надо полагать, километров 150-200, не больше. Подкосы,
 расчалки, две кабины без фонарей, с козырьками...
  Летчик, поговорив с механиком, занял свое место. Приехало на-
 чальство, военное и гражданское, и с ними Дунаев. Он стал немного впе-
 реди, один.
  Необыкновенное началось сразу же, как только заработал мотор.
 Этого ждали: слух, что ждать надо именно запуска мотора, уже прошел по
 базе, поэтому зрители запомнили все детали. Донеслось, как полагается,
 ослабленное расстоянием "От винта?" и "Есть от винта?", потом из пат-
 рубков по бокам капота вырвались синие струи первых выхлопов, и тут
 же, одновременно с нарастанием оборотов, самолет начал исчезать из ви-
 ду. Начал, говорил капитан Вагуль, истаивать, растворяться в воздухе...
  Что он разбегается, набирает высоту, можно было определить уже
 только по перемещению звука к лесу и над лесом. (Следом немедленно
 поднялись оба истребителя: один стал догонять "невидимого", а со
 "спарки" это снимали. Съемка велась и с земли, одновременно с нес-
 кольких точек.)
  Погони не получилось. Истребители потеряли "невидимку". И зрите-
 ли его потеряли. То есть несколько раз над полем, над городком, в со-
 вершенно пустом небе медленно прокатывался близкий звук его мотора, а
 истребители в это время метались совсем в другой стороне. Может быть,
 из соображений безопасности... Так продолжалось минут тридцать, и все
 убедились в бесполезности "погони". Истребители сели и отрулили с по-
 лосы. Летчики подошли с докладами к командиру базы...
  Как стало известно, и съемка с земли ничего не дала (или, если
 угодно, дала слишком уж много). Операторы наводили объективы на звук,
 все небо, говорят, обшарили, но ни в одном кадре потом не обнаружи-
 лось ничего, кроме облаков. Даже тени того самолета не оказалось.
  Вскоре он тоже сел. Слышно было, как он катился по бетонке, как
 остановился невдалеке от группы командования и развернулся. За бетон-
 кой полегла трава под воздушной струей от невидимого винта. Затем обо-
 роты упали, мотор стал затихать, и самолет опять "сгустился" на поло-
 се, как джинн из арабской сказки.
  Других сведений нет...
  Итак, невидимость... Старые заботы наивных сказочников и фантас-
 тов... И почему-то после первых опытов работа остановилась. "Значит,
 оказалась не совсем удачной, - сказал мне один специалист, - только
 такой вывод можно сделать на основе опубликованных сведений, а других
 у нас нет".
  Других нет... Но нам сейчас интересен не только практический ре-
 зультат экспериментов, а и их направление, открывшаяся тогда перспек-
 тива.
  Даже если невидимость была в данном случае эффектом главным обра-
 зом психологическим, а не техническим, все равно причины явления сле-
 дует искать и в особенностях конструкции самолета. Тем более что этот
 эффект наверняка предполагалось использовать в боевой обстановке, и,
 значит, именно от самолета должно было исходить то воздействие на про-
 тивника, которое так обескуражило свидетелей необыкновенного испытания.
  К тому же и киносъемка ничего не дала, а там-то
 - какая уж психология?.. Впрочем, могли и операторы, сбитые чем-то с
 толку, наводить объективы не туда, куда следовало.
  Особенности в конструкции, разумеется, имелись. Прежде всего,
 вспоминал Вагуль, обшивка. В. Шавров пишет, что обшивка самолета была
 и блестящей и прозрачной - из оргстекла французского производства: ро-
 доида. Стенки силовых балок, лонжеронов, поверхности других несущих
 большую нагрузку металлических элементов конструкции тоже были оклее-
 ны родоидом, но покрытым с внутренней стороны зеркальной амальгамой.
 Капот, кабины, колеса и прочие части машины окрашены белой краской,
 смешанной с алюминиевым порошком, и отлакированы...
  Что и говорить, все это было не зря придумано. Специально обрабо-
 танные поверхности - прозрачные, зеркальные, белые, отлакированные -
 должны были породить какие-то оптические погрешности, аберрации, они
 как-то искажали изображение самолета. Но стать только из-за этого пол-
 ностью невидимым тело столь сложной формы едва ли могло. Да еще в дви-
 жении - при разных поворотах, при разном освещении. Почему же тогда
 работы были прекращены?
  В. Шавров пишет: "Результат этих мероприятий был значителен. Са-
 молет в воздухе быстро исчезал с глаз наземных наблюдателей... На ки-
 нокадрах не получалось изображения самолета, а на больших расстояниях
 не видно было даже пятен. Впрочем, родоид довольно скоро потускнел,
 потрескался и эффект невидимости снизился".
  Что же, выходит, дело в качестве материала? Однако ведь этот пер-
 вый опыт был проведен еще в 1937-1938 годах, в дальнейшем органичес-
 кое стекло стало лучше, прозрачнее, прочнее. Нынешний плексиглас не
 трескается и не тускнеет, иначе его не применяли бы. Почему ж не под-
 нялась больше в воздух дунаевская "невидимка"? О Дунаеве я так больше
 ничего и не узнал...
  Самолет (во всяком случае, тот, о котором пишет
 В. Шавров) строила в Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского
 бригада под руководством профессора С. Козлова. Позвонил в музей ака-
 демии.
  - Да, было дело, - ответил мне начальник музея. - Только, видите
 ли, Вадим Борисович Шавров - это ученый-боец, человек неукротимый:
 все, что где-либо имелось по интересовавшему его вопросу, он-то уж на-
 верняка сумел извлечь. Большего мы не имеем, так что и рады бы... Но
 если вам все же посчастливится найти новые фотографии, документы по
 этой машина профессора Козлова, будьте добры, дайте нам снять копии. А
 мы бы их - в экспозицию!
  Профессор С. Козлов занимался и другими интересными и смелыми для
 тех лет проектами: в 1931- 1933 годах тяжелым 12-моторным бомбардиров-
 щиком "Гигант", в 1935 году - стреловидной бесхвосткой "Кукарача", с
 углом стреловидности по передней кромке 35 градусов... Испытывал "Ку-
 карачу" В. Чкалов, проектировалась она по соглашению с главным кон-
 структором П. Гроховским. Между прочим, ОКБ Павла Игнатьевича Грохов-
 ского называли тогда "цирком" - за неслыханно смелые эксперименты.
  Работы над "невидимым" самолетом были свернуты. Смелые проекты,
 слишком неожиданные для своего времени, не всегда сразу получают вы-
 ход в практику. Зато они намечают перспективу, а она порой дороже не-
 медленной выгоды. Как сказал Николай Егорович Жуковский - правда, он
 сказал это о математике, но ведь его слова приложимы и к технике:
 "...в ней тоже есть своя красота, как в живописи и поэзии. Эта красо-
 та проявляется порой в отчетливых, ярко очерченных идеях, где на виду
 всякая деталь умозаключений, а иногда поражает она нас в широких за-
 мыслах, скрывающих в себе кое-что недосказанное, но многообещающее".
  К. Д. ТУРБИН, профессор,
  доктор технических наук
  ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНЕМ
  Работы по созданию визуально "невидимого" самолета велись в Воен-
 но-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Б. Жуковского до
 1935- 1936 годов под руководством профессора С. Г. Козлова. На первом
 самолете, совершившем несколько испытательных полетов, использовался
 принцип "прозрачности". Для этого полотняная обшивка легкого спортив-
 ного самолета АИР-З была заменена на обшивку из прозрачного материала
 типа целлулоид. Однако этот материал довольно быстро терял прозрач-
 ность и прочность, поэтому испытательные полеты "невидимого" самолета
 были прекращены.
  Проектирование нового "невидимого" самолетаразведчика с прозрач-
 ной обшивкой и силовыми элементами конструкции, выполненными из нержа-
 веющей стали, обладающей хорошими отражательными свойствами, не было
 завершено.
  Работы по созданию и испытанию визуально "невидимого" самолета с
 использованием психологических эффектов нам неизвестны.
  В. К. ГРИБОВСКИЙ.
  авиаконструктор
  Создание в 1937-1938 годах "невидимого" самолета оправдывалось
 тем обстоятельством, что визуальное наблюдение было тогда одним из ос-
 новных методов, обнаружения и опознавания воздушного противника. Из
 всей скудной литературы, имеющейся у нас по "невидимому" самолету,
 можно заключить, что желаемый эффект достигался в основном примене-
 нием органического стекла типа родоида, покрытого с внутренней сторо-
 ны зеркальной амальгамой, а также специальным покрытием металлических
 частей с их последующей полировкой.
  Поскольку самолет строился на базе легкой спортивной авиетки
 АИР-З, имевшей небольшую скорость полета (порядка 150-160 км/ч), а
 также в силу некоторых особенностей конструкции АИР-З (например, фор-
 менный фюзеляж) применение родоида в наружных деталях машины было де-
 лом вполне реальным. И вряд ли тогда мог быть применен какой-либо дру-
 гой инженерный метод достижения эффекта "невидимости", кроме отража-
 тельного.
  При оценке же самого явления надо, по-видимому, учитывать дей-
 ствие многих факторов - таких, как время проведения испытаний, высота
 и маршрут полета испытываемого и эскортирующих самолетов, положение
 наземных наблюдателей, солнца, облаков и Т. п., что в совокупности и
 могло привести к результату, цитируемому автором из книги В. Шаврова.
  Следовало ли продолжать работы по "невидимому" самолету?
  С ростом скорости полета нагрузки, действующие на внешние детали
 самолета, значительно увеличиваются. Применение органического стекла
 (с его относительно низкими характеристиками) на скоростных, боевых
 самолетах того времени могло привести к неоправданному усложнению кон-
 струкции, увеличению веса машины и как следствие - снижению ее летных
 характеристик и боевой эффективности.
  Это обстоятельство, вероятно, и послужило основной причиной отка-
 за от проведения дальнейших работ" по созданию "невидимых" самолетов.
  И. Вишняков сознательно, как мне показалось, полемически заос-
 тряет вопрос истории создания необычного летательного аппарата и пос-
 тупает правильно. Статья будит воображение, помогает выйти за рамки
 наших привычных представлений. Без этого же трудно создать что-либо
 принципиально новое.
  Да, в ЗО-е годы идея создания "невидимки" была неосуществима. Но
 испытание временем она выдержала. И кто знает, когда еще и где отыщет-
 ся невидимый след "невидимого" самолета.
 


Теги: невозможный артефакт   НЛО и техника   тайны открытий  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -