PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Аномальные зоны / Скрягин Л. Загадка Марии Целесты.

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

0 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Аномальные зоны

Скрягин Л. Загадка Марии Целесты.

 Скрягин Л. Загадка Марии Целесты.
 
 Загадка Марии Целесты - загадка, будоражащая умы исследователей с конца девятнадцатого века и до сих пор. Обычное судно с немного несчастливой судьбой, однажды было найдено без команды. Команда, как ее ни ждали, не объявилась до сих пор. Владельцем корабля был американец мистер Винчестер. Капитаном - Бенжамин Бриггс, штурманом - Альберт Ричардсон, вторым штурманом - Эндрю Джиллиг, коком - Эдвард Хэд. Они были американцами. Еще четыре матроса - норвежцы: Фолькерх лорензен, Боас Лорензен, Ариан Харбенз и Гуттлит Гутшаад. Кроме того, Бриггс взял с собой в плаванье жену и дочь.
 4 декабря 1872 года, 38 20" северной широты и 17 37" западной долготы, 400 миль от Гибралтарского пролива, в море найден пустой корабль... В судовом журнале последняя запись значилась 24 ноября 1872 года. Судя по ней, судно находилось в точке с 36 57 сш. И 27 20 зд. Получается, что за десять дней до находки корабля он взял курс на восток, а моряки его встретили идущим на запад.
 Был открыт люк носового трюма, деревянные лючины валялись внутренней стороной вверх. В самом трюме - около метра воды.
 На палубе - перепутавшиеся снасти, обрывки канатов свисали даже за борт, в воду.
 Все окна кормовой надстройки закрыты брезентом и заколочены досками. В каюте капитана - непонятно почему открытый верхний люк. Палуба, переборки и весь пол - влажные. Мебель на своих местах, койка аккуратно заправлена, одежда на вешалке, на письменном столе - рулон карт.
 В каюте старшего штурмана было все сухо, все на своем месте. На ковре стоял набор плотницкого инструмента. Обычно инструмент находится в носовом кубрике, где живут матросы, в том числе и судовой плотник. В кают-компании все выглядело так, будто люди только что вышли. На обеденном столе были разложены тарелки и чашки, лежали ложки, ножи, и вилки. У иллюминатора стояла швейная машинка с незаконченной работой - детской рубашкой. На полу разбросаны игрушки.
 На письменном столе - грифельная доска, на которой судоводители обычно делают черновые пометки перед тем, как сделать запись в вахтенном журнале. Оказалось, 25 ноября 1872 г. в 8 часов утра бригантина находилась в шести милях к зюйд-зюйд-весту от острова Санта-Мария (один из Азорских островов). В самом низу каким-то острым предметом была нацарапана надпись: "Франциска! Моя дорогая и любимая жена!". Франциска - имя жены штурмана Марии Целесты и дочери владельца судна. Сравнение почерков показало, что царапина была сделана штурманом, а все остальные надписи - неизвестно, не капитаном и не штурманом. В ящике стола - деревянная, инкрустированная перламутром шкатулка, в которой, кроме драгоценностей, была толстая пачка банкнот по десять фунтов стерлингов и, потоньше, американских двадцатидолларовых. (это полностью отвергает возможность нападения пиратов).
 На диване - ящик, под ним тоже влага, что говорит о том, что его поставили на диван после попадания в каюту воды.
 На палубе кубрика - тоже плескалась вода, а в остальном - порядок: рундуки с личными вещами матросов на месте, четыре койки заправлены, на лине, натянутом у переборки, сушились матросские робы и зюйдвестки. Сыщиков сильно сбил с толку вот какой факт: матросы не взяли с собой курительных трубок. С ними матросы расстаются в самых крайних случаях. Значит, произошло что-то очень страшное, непредвиденное, раз люди настолько поспешно покинули судно.
 В камбузе по залитой водой палубе плавали кастрюли, черпаки, миски и медный таз. В смежной с камбузом кладовой оставался большой запас провизии, которого хватило бы на полгода.
 Кормовой шлюпки нет. Яла - тоже. Поручни у трапа левого борта сняты. На кораблях такого типа должно быть две шлюпки, но одна была сломана сорвавшимся грузом еще в порту, так что судно поплыло только с одной шлюпкой. На "Целесте" не оказалось секстана, хронометра и, кроме журнала, никаких документов. Компас валялся разбитым на корме у штурвала, а нактоуз сдвинут с места, как будто ломом. Как выяснилось потом, кто-то в спешке пытался вынуть компас, сломал при этом нактоуз, а компас случайно уронил. За неделю до находки судна в районе Азорских островов штормов не отмечалось. А если бы корабль и попал в шторм, то катушка, масленка и шпонка скатились бы со швейной машины от качки, чего не произошло. Вся посуда так же была цела, а бритвенные лезвия матросов не заржавели (нержавейки тогда еще не было). Под кроватью капитана была найдена сабля с бурыми пятнами, которые, правда, оказались вековой давности (капитан увлекался коллекционированием старинного оружия). Под кроватью она, вероятно, оказалась, чтобы ею не поранилась дочь капитана.
 На поручнях были найдены глубокие зарубки, сделанные, видимо, топором. Отсутствие приготовленной еды четко говорило о том, что ее взяли с собой покинувшие корабль люди.
 При обследовании подводной части корпуса выяснилось, что недавно Марии Целесте поставили медную обшивку. В трех местах листы неплотно прилегали к доскам, из-за чего, скорее всего, вода и попала в трюм.
 Форштевень, киль и руль были в отличном состоянии, что говорило о том, что судно не сталкивалось с другими судами или дном. Зато в полуметре выше уровня воды по обшивке, по обоим бортам, шла странная узкая полоса глубиной в дюйм и шириной чуть шире дюйма. Для чего она была сделана? А еще и с обеих сторон корабля? Удалось определить, что надрезы были сделаны как раз в конце ноября, то есть как раз ко времени исчезновения команды. Если ко всем остальным "почему" и можно придумать вероятное, логическое объяснение, то это - необъяснимо. И, самое интересное, грузом Марии Целесты были 1700 бочек со спиртом, точнее - коньячным ректификатом. Одна бочка была вскрыта и в ней не хватало одной трети. Скотланд-Ярд, комиссия Ллойда и множество народа бились над этой загадкой: что случилось с командой судна? Почему был вскрыт груз? Почему крышки трюма валялись на палубе перевернутыми? Почему окна кормовой надстройки были забиты досками и брезентом? Почему набор плотницких инструментов оказался в каюте старшего штурмана? Почему были спущены паруса второй мачты? Почему на борту не осталось ни одного документа, кроме самого главного - вахтенного журнала? Почему последняя черновая запись на грифельной доске была сделана не капитаном или штурманом, а кем-то другим? Почему штурман Ричардсон нацарапал на доске "Франциска! Моя дорогая и любимая жена!"? Почему сабля оказалась под кроватью капитана Бриггса? Почему на поручнях правого борта появились зарубки? Этого всего до сих пор никто не знает.
 Как Вы думаете, что тогда произошло?
 Скрягин Лев, Тайны морских катастроф
 
 


Теги: тайны истории  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -