PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Уфологические статьи / Хазанович К. РОВНО В 4.10...: ИСТИННАЯ КАРТИНА ПРОИСШЕСТВИЯ

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

2 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Уфологические статьи

Хазанович К. РОВНО В 4.10...: ИСТИННАЯ КАРТИНА ПРОИСШЕСТВИЯ

 Хазанович К. "РОВНО В 4.10...": ИСТИННАЯ КАРТИНА ПРОИСШЕСТВИЯ
 Напомним читателю, что пять самолетов, находившихся в период между 4.06 и 4.50 ночи 7 сентября 1984 года в различных местах Северо-Запада СССР, были свидетелями аномального явления (АЯ), которое, по утверждению экипажей трех самолетов, сопровождало их полет. Статья "Ровно в 4.10..." ("Труд", 30 января 1985 г.), рассказывающая об одном из наблюдений с воздуха, стала настоящей сенсацией... Но что же это все-таки было: НЛО или...? Не будем спешить с выводами и продолжим рассматривать показания "земных" очевидцев АЯ.
 Показание Н.Ф.Шаталина о наблюдении на станции Мста
 "Летом я с женой и внучками живу в дер. Гоголино Удомельского р-на на расстоянии примерно трех км. от ст. Мста. В ночь с 7-го на 8-е (несомненно, очевидец ошибся на один день.- К. Х.) в 3.30 я вышел из дома, чтобы успеть на ст. Мста к поезду Иваново-Ленинград к 4.22. Было темно и очень грязно. Примерно на полпути от деревни до станции я подходил к ручью. Вдруг, это было примерно в 4 часа утра, сзади меня (судя по схеме, нарисованной очевидцем, на севере.- К. Х.) появился свет. Я оглянулся и увидел, что сверху светит прожектор и источник света величиной с автофару движется следом за мной. Я благополучно перешел грязный ручей и думаю, вот повезло, видно самолет светит прожектором, но странно,- звука самолета я не слышал. Прожектор светил с высоты примерно как летает вертолет ГАИ. Потом этот источник света, когда повернулся к нему лицом, стал подниматься вверх и вправо. Стало видно одно светлое пятно, и это пятно стало расплываться зеленоватым кругом все больше и больше и захватило полнеба, а на месте светлого пятна образовалось зеленоватое облако неправильной формы и держалось долго. Я наблюдал это облако с поезда, проехав ст. Бологое и дальше, пока не рассвело полностью. И даже когда взошло солнце, это облако было видно на чистом голубом небе..."
 Показания В.А.Петрова о наблюдении в г. Череповец
 "7 сентября прошлого (т.е. 1984-го.- К. Х.) года в начале пятого часа я пошел за номерком сыну к зубному врачу. Выйдя из дома, я увидел луч света, падающий сверху. Сначала я подумал, что это светит прожектор со стройки, но, подойдя ближе, увидел, что в этом месте нет никакого строительного объекта. Луч "свисал" с неба неподвижно. Это я наблюдал минут 5-7; потом луч пропал и на небе появилось зеленоватое облако и начало быстро удаляться..."
 Несмотря на то, что из этого сообщения можно получить больше информации об уровне медицинского обслуживания череповецких детей, чем о характере развития АЯ, сам факт наблюдения уже хорошо нам известных деталей явления - луча и зеленого облака - в Вологодской области представляется важным. Тем более что Череповец является самой восточной точкой наблюдения АЯ.
 Показания А.Киселевой о наблюдении из г. Тосно
 7 сентября 1984 г. она была разбужена матерью и выбежала во двор. "...Мы увидели сразу такое, что были шокированы!
 Было довольно прохладно, на небе ни одной звезды, а с огромной высоты его разрезал огромный широкий ярчайший луч. Его бело-желтый цвет резко контрастировал с черным небом. Почти сразу же под лучом (точкой его испускания) возникло небольшое пятнышко газообразного вещества... цвета морской волны с ярким желтым пятнышком в центре. Затем луч исчез - выключился, но газ разрастался и фосфоресцировал. Вскоре он образовал большую округлую тучу на черном небе, которая стояла на одном месте... Дальше было так: облако стало медленно превращаться в запятую, затем вытянулось в трубу (горизонтальную) и стало постепенно уходить от нас. Когда облако было еще круглое, то все небо вокруг него было заволочено черным дымом, огромной черной тучей... На днях мы попробовали определить координаты увиденного. Пользуясь компасом и картой, пришли к выводу, что это было в районе Ладожского озера, на северо-востоке от Ленинграда".
 Показания А.А.Мишкина о наблюдении из г. Подпорожье
 "7 сентября 1984 г. мы, группа работников Верхне-Свирского леспромхоза, должны были ехать на экскурсию в г. Таллин... В 4 часа утра все уже были на автовокзале г. Подпорожье. Небо было черное и звездное. В начале пятого главный бухгалтер Л.П.Громыко заметила в северной части неба высоко над землей под углом примерно 30-40о что-то наподобие маленького шара ярко-желтого цвета, от которого на землю падал конусообразный луч желто-оранжевого цвета. Потом шар исчез, и на его месте образовалось облако зелено-лазуревого цвета. Я заметил, что облако находилось немного ниже созвездия Большая Медведица. Расстояние и размеры его было трудно определить, но мне показалось, что оно находилось далеко. По размерам (угловым.- К.Х.) оно соответствовало большому воздушному шарику, лежащему на вытянутой руке".
 Показания М.М.Трухина о наблюдении из Волосовского района
 "В начале сентября 1984 г. мы находились на сельхозработах в совхозе Соглицы... К сожалению, я не помню точную дату, когда произошло это событие, но, по-моему, это было в ночь с 4-го на 5-е сентября. В 4 часа утра мы вышли из барака, где ночевали, на улицу. Я увидел, что в направлении на север, под углом к горизонту около 20о висит большая ярко-красная точка. Ночь была звездная, и эта точка хорошо выделялась на фоне среди звезд... Вдруг из точки на землю упал луч (очень яркий), и в течение примерно минуты не было никаких изменений... Луч как веер развернулся в конус с углом раствора около 30о и вокруг стало так светло, что мы видели отдельные травинки на земле. При этом сама точка стала подниматься и надвигаться на лагерь. В 4.15 из нее выделился второй конус. Вокруг нее стали расходиться три концентрических круга с нерезкими границами, но граница между первым и вторым конусами была очень резко выделена. В 4.17 появился третий конус, и точка остановилась на высоте под углом около 70о... Потом точка начала уменьшаться в размерах, меркнуть и совсем исчезла, но конуса и концентрические круги остались. Вместо точки появилась запятая с небольшим коротким хвостом. Мы подождали до 4.30 - изменений не было никаких, и вернулись в барак. Утром в 6 часов вместо конусов, кругов и запятой остались такие же по форме темные облака, только вместо запятой облако имело форму неправильного четырехугольника".
 Показания Н.С.Коляновой о наблюдении из садоводства Синявино
 "...В середине сентября 1984 года ночью я проснулась и увидела, что высоко в небе висит яркое большое пятно размером с Луну, но значительно ярче. Я подумала, почему Луна такая яркая и находится на севере, где она никогда не бывает? Через некоторое время из этого пятна образовался светлый большой луч, а пятно стало исчезать... Примерно через две минуты внутри луча, ближе к верху образовался большой зеленый шар. Прошло немного времени, и этот шар начал расширяться, а луч погас..."
 Показания В.Э.Айт о наблюдении со станции Остров Псковской области.
 "...7 сентября 1984 г. мы с тестем возвращались из Киева по трассе Киев-Ленинград и приблизительно в 4.15 возле г. Остров с правой стороны от дороги приблизительно в двухстах м и на высоте 100 м я увидел небольшое светящееся пятно, от которого падал на землю сильный луч. Сначала я подумал, что это прожектор освещает строительную площадку, но... потом решил, что это вертолет... Но меня смутила форма луча - он был похож на грушу (см. рис.) Я остановил машину, но когда вышел из нее, то был удивлен тем, что не было слышно шума мотора, хотя этой ночью не было ветра и было тихо. Я разбудил тестя, который спал в машине, и показал ему на странный "прожектор". А "прожектор" постоял на одном месте с полминуты, стал двигаться на нас, а продвинувшись на небольшое расстояние, приподнялся немного вверх и, как бы отворачиваясь от нас, исчез. Во время его передвижения не было слышно никакого звука.
 Самое интересное в том, что "прожектор" исчез, а луч света остался. Он имел форму груши, а поверх груши как бы отсвет в виде зонта. Границы между лучом, отсветом и небом были четкие. Без изменения этот луч продержался с минуту, а потом начал увеличиваться в размерах, бледнея, но не меняя формы и четкости границ. На его нижнем конце мы заметили небольшое голубое пятно, которое с увеличением луча тоже увеличивалось в размерах. И когда луч и отсвет заняли четверть небосвода, то они как бы растворились. А из голубого пятна к этому времени выросло маленькое облачко, которое продолжало все время расти, пока не приняло размер большого облака. Сначала, когда облачко было маленькое, у него внизу был хвостик в виде запятой. Потом, по мере увеличения, хвостик принял строго горизонтальное положение и приобрел форму сигары.
 Мы наблюдали за этим явлением минут 15-20, а потом поехали дальше. И это облако мы видели с правой стороны (на СВ). После Пскова мы повернули на Ригу, а облако осталось у нас сзади. Оно было видно, пока не стало рассветать".
 В этих показаниях много общего с рассказом Ф.Г.Федулаева: зеленое облако возникло в нижней части луча. Грушеобразная его форма ранее описывалась в показаниях второго пилота самолета АН-26.
 Письмо Ю.Богатинцева о наблюдении из г. Сортавала
 Эта запись была сделана в день наблюдения (7 сентября), однако время наблюдения явно указано с ошибкой на 1 час.
 "Сегодня ночью я служил. В 3 часа на небе в северном направлении появилась "звезда". Она начала приближаться (увеличиваться) и удаляться (уменьшаться). Через 5-10 мин. она приблизилась и остановилась, стала излучать свет вниз, а сверху образовалась как бы люстра и началось распространение волн белого цвета вправо-влево-вниз. В центре поочередно включались два цвета - зеленый и малиновый. Продолжительность - минут 10-15, может 20. После этого образовалось что-то типа облака светло-зеленого цвета, которое сместилось вправо, т.е. на СВ, и держалось до рассвета.
 Рядом с этим облаком была полоса, которая с течением времени стала меняться и превратилась в "самолет", окрашенный в такие цвета: бордовый, белый, голубой и еще какие-то..."
 Наблюдение из Финляндии
 В финском журнале "Звезды и Вселенная" (1984, N 6) были опубликованы данные о событиях раннего утра 7 сентября. Вот что пишет автор статьи "Световые явления сентября":
 "Ранним утром в пятницу 7 сентября я находился на вышке, откуда хотел сделать первые осенние снимки. Незадолго перед тремя часами (4-мя часами московского времени.- К.Х.) небо стало закрываться облаками, и я уже собирался идти домой, как вдруг в 3.15 на северо-восточном небосводе обнаружил светлое синее облако... Когда я начал фотографировать, все небо посветлело. В созвездии Льва наблюдалось облако размером 15х10о. Яркость его намного превышала яркость северного сияния. В то же время на северной части неба, на высоте 45о, было видно слабое, узкое, напоминающее северное сияние полукольцо, второй конец которого упирался прямо в это явление..."
 Показания капитана ледокола "Семен Дежнев" Л.С.Исаченко о наблюдении АЯ из порта г. Вентспилс Латвийской ССР
 Эти показания имеют особо важное значение, так как, во-первых, вахтенная служба корабля ночью 7 сентября 1984 г. фиксировала свои наблюдения за АЯ в судовом журнале по мере его развития, а во-вторых, были проведены инструментальные замеры, столь необходимые для обнаружения истинного места развития явления. Л.С.Исаченко в своем письме в Комиссию по АЯ приводит выписку из судового журнала:
 "...04.10. Вахтенным матросом Завьяловым... замечено по пеленгу 25о под углом 25о над горизонтом на неопределенном расстоянии матово-серебристый диск, границы размыты, размером около 0,5 сферических градусов, положенный вертикально и излучающий бело-желтый луч под углом около 30о в восточном направлении, напоминающий луч прожектора с четко выраженными боковыми границами. Нижняя граница под углом 5о к горизонту, не выражена. Свечение наблюдалось в течение нескольких минут.
 04.12. Под углом 5-7о над горизонтом на месте предполагаемого освещения лучом в восточной части освещения появилоссь сине-зеленое тусклое свечение радиусом около трех сферических градусов... В 04.15 с берега, куда сообщили о виденном, передали, что уровень радиации средний. Включенный судовой прибор КАУ радиацию не обнаружил.
 04.30. Область сине-зеленого свечения медленно размывается, увеличиваясь в размерах, медленно смещается в общем южном направлении в северо-восточной четверти горизонта.
 06.30. Область сине-зеленого свечения исчезла в лучах восходящего солнца".
 Так где же на самом деле развивалось это явление и что же это было такое? Об этом вы, наконец, узнаете из следующего номера!
 Знакомство с опубликованными в предыдущих номерах рассказами очевидцев уже наверняка натолкнуло читателя на мысль, что аномальное явление 7 сентября 1984 года, столь красочно описанное газетой "Труд", происходило совсем не в том месте, куда его определили летчики таллинского самолета: ведь все без исключения, кто видел это из разных мест северо-запада европейской части СССР, указывают северное направление. Ни один из очевидцев не подтверждает версии ни таллинского, ни тбилисского экипажей.
 Несмотря на то, что район развития событий в ту ночь уже в общих чертах ясен - он находился севернее Ладожского озера, существует еще целый ряд деталей, требующих особого уточнения. Вот они.
 Истинное расстояние до явления
 Летчики таллинского самолета были не единственными наблюдателями, кому казалось, что это аномальное явление (АЯ) находится сравнительно недалеко от них. Причина этого - в его яркости, создавшей иллюзию близости. Летчики определили это расстояние в 120 км, однако ряд очевидцев оказался ближе к истине, указав на "очень большую" высоту нахождения и удаленность объекта.
 Для того чтобы определить место развития АЯ, мы воспользовались данными инструментального замера азимута на явление, который был сделан капитаном ледокола "Семен Дежнев" из порта г. Вентспилс и замерами, сделанными из Ленинграда. Пересечение "ленинградского" и "вентспилсского" лучей и определило место истинного нахождения АЯ - район полуострова Рыбачий.
 Высота нахождения АЯ
 Очевидцы называли разные углы подъема АЯ над горизонтом - от 10о до 70о. Для того чтобы определить максимальную высоту, которой достиг источник света, мы воспользовались наиболее достоверными показаниями.
 На территории Ленинграда мы уточнили замеры Ф. Г. Федулаева с Лиговского проспекта: возвышение АЯ над горизонтом в апогее составило здесь 40о. Эти данные согласуются с замерами второго пилота Ан-26, определившего этот угол в 45о. По данным И. Н. Батурина, замерившего этот угол из квартиры одного из очевидцев, он составлял 50о. Таким образом, мы имеем право принять угол АЯ над горизонтом для Ленинграда равным 45о. Зная примерное расстояние до места подъема АЯ (около 1100 км), несложно подсчитать, что светящийся объект достиг своего апогея на высоте, равной также порядка 1100 км от поверхности земли.
 Характеристика явления
 Попробуем реконструировать истинную картину развития АЯ, используя имеющиеся данные.
 В 4.06 7 сентября 1984 г. из района полуострова Рыбачий начался подъем светового объекта, который, по данным многих очевидцев из района Ленинграда, имел форму треугольника, а из более дальних районов выглядел крупной звездой. Подъем происходил по крутой траектории с наклоном на север в течение 3-4 мин.
 Вниз от объекта отходил световой конус, форму которого многие наблюдатели оценивают как грушевидную. Конус увеличивался в размерах по мере подъема объекта. Дальние наблюдатели (более 1000 км от АЯ) отмечали внутри него еще один или два более ярких конуса.
 Когда объект достиг апогея и наблюдался из Ленинграда под углом 45о, он внезапно исчез (погас), а световой конус продолжал оставаться видимым.
 Вся описанная картина вполне соответствует хорошо известным световым эффектам, сопровождающим запуск космических ракет, и, по всей видимости, не вызвала бы особого удивления у очевидцев, особенно у летчиков, если бы не дальнейшее развитие событий: незадолго до погасания объекта ниже вершины конуса (инверсионного следа ракеты, который находился в зоне освещения солнцем) вдруг появился зелено-синий шар, причем появлению его предшествовала яркая вспышка, которая была расценена некоторыми наблюдателями как направленный на них луч. Затем конус погас, а шар стал увеличиваться в размерах, приобретая форму запятой, а затем - облака, выглядевшего с дальних дистанций (более 1000 км) как бескрылый самолет. Подобно Луне, "сопровождающей" наше перемещение в пространстве на каком-то виде транспорта, этот объект и "сопровождал" полет таллинского самолета.
 Что же это было?
 Таким вопросом заканчивалось письмо почти каждого очевидца. Пожалуй, первый ответ на поставленный вопрос мы получили в письме семиклассницы Любы Боровиковой из г. Любань Ленинградской области. Не дожидаясь публикации в газете "Труд", она направила свое описание увиденного 7 сентября в Пулковскую обсерваторию. Вот какой ответ она оттуда получила:
 "Это не астрономическое явление и не природное вообще. Ты случайно наблюдала не вполне обычный светотехнический эксперимент. Собственно говоря, любой эксперимент необычен, отчего и явление казалось необыкновенным.
 Мы имеем основания относить это явление к разряду искусственных (технических процессов), потому что в природе подобные явления не наблюдаются, в космосе - тем более. Вот и все, что мы можем сказать об этом" (подчеркнуто мной - К. Х.)
 Последняя фраза может быть расценена как указание на более высокий уровень компетентности Пулковской обсерватории в явно засекреченном тогда вопросе о природе АЯ 7 сентября 1984 года.
 Для того, чтобы разобраться с тем, что действительно произошло в ночном небе над Кольским полуостровом, достаточно обратиться к брошюре "Экологические аспекты космонавтики" из серии "Космонавтика, астрономия" (1986, N 5). Авторы этой работы пишут о том, что изучение околоземной среды проводится в нашей стране путем "активных экспериментов" с помощью искусственно создаваемых светящихся облаков, которые образуются в результате инжекции (выброса) паров щелочных металлов - лития, натрия, бария или цезия - с борта ракет или космических аппаратов. Когда же начались эти эксперименты? В... сентябре 1984 г.!
 А. А. Плаксин ("Земля и Вселенная", 1995, N 2) дает по этому поводу дополнительную информацию: "светящееся облако" - это техногенное аэрокосмическое явление, специально формируемое в атмосфере Земли для решения научно-практических задач. Такое облако проходит три стадии своего развития: сфера, эллипс и расслоение на страты (слои), то есть как раз то, что и наблюдалось очевидцами. Размер таких облаков достигает 500 км. С учетом того, что с позиции таллинского экипажа угловые размеры "бескрылого самолета" и Псковского озера были одинаковы, истинные размеры облачного объекта, поднявшегося над Рыбачьим, составляли не менее 300 км.
 Для обеспечения наилучших условий наблюдения такие облака выбрасывают в утренние или вечерние сумерки в безлунные периоды. Это приводит к тому, что на фоне черного неба инверсионный след ракеты и искусственное облако находятся уже (или еще) в зоне солнечного освещения и сами по себе, подобно Луне, являются источниками отраженного солнечного света на больших территориях. Это и является причиной освещенности местности, хотя многим и казалось, что источник света представляет собой луч, направленный прямо на них.
 Итак, картина таинственных явлений в ту ночь в общих чертах ясна: это был запуск, сопровождавшийся грандиозным феерическим световым представлением в верхних слоях атмосферы. Во всей этой псевдоуфологической истории можно было бы поставить и точку, если бы не два обстоятельства: а) показания второго пилота тбилисского самолета совершенно не вписываются в нарисованную картину запуска и не соответствуют показаниям всех остальных очевидцев; б) для некоторых членов экипажа тбилисского самолета последствия памятной ночи оказались трагическими.
 Эти обстоятельства мы и рассмотрим в следующем номере.
 На карте:
 1. Трасса полета таллинского самолета ТУ-134А и место его нахождения в 4.06.
 2. Трасса полета тбилисского самолета ТУ-134А и место его нахождения в 4.06.
 3. Населенные пункты, время их прохождения тбилисским (справа) и таллинским (слева) самолетами; стрелка указывает на местонахождение "объекта" с позиции таллинского экипажа.
 4. Видимая траектория полета АЯ, "сопровождавшего" таллинский самолет.
 5. Места некоторых наземных наблюдений АЯ; стрелка указывает направление на "объект".
 6. Точные инструментальные замеры на АЯ с поправкой на магнитное склонение: с ледокола "Семен Дежнев" (I) и многочисленные замеры в Ленинграде (II).
 7. Фактическое местонахождение источника АЯ.
 8. Приблизительные размеры облака - "бескрылого самолета".
 У многих исследователей есть основания полагать, что с событиями памятной ночи 7 сентября 1984 года связаны и неприятные медицинские последствия, стоившие жизни первому пилоту тбилисского самолета В. В. Гоциридзе и превратившие в инвалида второго пилота Ю. И. Кабачникова. Тяжело болела и бортпроводница С. А. Орлова. По заключению врачей, причиной поражения различных органов тела было лучевое электромагнитное облучение непонятной природы.
 Однако обратимся к документу, копия которого имеется в моем архиве:
 Министерство здравоохранения Грузинской ССР Научно-исследовательский институт экспериментальной и клинической терапии г. Тбилиси-59, Дигомский массив, ул. Люблинская, 4 N 704/2 23 июня 1986 г.
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 Кабачников Ю. И. 1938 г. рождения 7/IX-1984 г. выполнял рейс N 7084 по маршруту Ленинград-Борисполь-Батуми-Тбилиси в качестве второго пилота. Рядом с ним находился командир воздушного судна Гоциридзе В. В. В районе минской воздушной зоны самолет встретил НЕОПОЗНАННЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ ОБЪЕКТ. При нахождении самолета в пределах 35 км от НЛО самолет подвергся облучению. В результате облучения Кабачников Ю. И. получил повреждение области головы и сердца, а Гоциридзе В. В. - в области селезенки. 18 октября 1985 г. Гоциридзе был поставлен диагноз множественной миеломы, в результате которой и гангрены наступила смерть в ноябре 1985 г.
 Кабачников Ю. И. был обследован Киевской врачебно-летной экспертной комиссией, затем - Центральной врачебно-летной экспертной комиссией Министерства гражданской авиации СССР, а в 1986 г. Радиоиммунологическим центром МЗ ГССР и в Институте клинической и экспериментальной кардиологии им. Ю. Цинамдзгвришвили Министерства здравоохранения Грузинской ССР. ВЛЭК установила диагноз миокардиодистрофии и признала Ю. И. Кабачникова негодным к летной работе. При стационарном обследовании в НИИ кардиологии с применением радиобиологических, биохимических, электрокардиографических и электроэнцефалографических методов исследования был установлен диагноз ишемической болезни сердца.
 Следует обратить внимание на отмеченную электрическую альтернацию мышцы сердца неизвестной этиологии, а также на электрическую альтернацию электроэнцефалограммы. Кроме того, имеются признаки прямого поражения мышцы сердца в виде явлений хронической коронарной недостаточности и расстройства ритма сердца.
 Отсюда следует заключить, что Кабачников Ю. И. подвергся лучевому электромагнитному воздействию неизвестной физической характеристики. Судя по данным ЭКГ и ЭЭГ, воздействие пришлось относительно узким лучом от областей лобных долей мозга до сердца. Воздействие носило локальный характер и вызвало повреждение ткани мозга и мышцы сердца. Прямое повреждение мышцы сердца привело к развитию кардиомиопатии с явлениями хронической коронарной недостаточности неартеросклеротического характера.
 Повреждение ткани мозга и сердца не прекращается уже в течение полутора лет, о чем говорит стойкая электрическая альтерация мышцы сердца и мозга.
 Итак, Кабачников Ю. И. получил травму в виде уникального повреждения мышцы сердца и мозга при исполнении служебных обязанностей.
 Выявленные отклонения в мышце сердца и на электроэнцефалограмме являются уникальными, так как в практике медицины они не описаны, ввиду необычности и неповторимости ситуации, в которой было нанесено повреждение пилоту Кабачникову Ю. И. Кардиомиопатия и хроническая ишемическая болезнь сердца у Кабачникова Ю. И. может быть квалифицирована, как производственная травма, полученная в результате облучения при исполнении служебных обязанностей.
 Зав. отделением патофизиологии НИИ экспериментальной и клинической терапии Министерства здравоохранения Грузинской ССР доктор медицинских наук, профессор К. И. ЦИНЦАДЗЕ По моей просьбе член тбилисской Комиссии по АЯ Л. И. Акопов опросил бортпроводницу С. А. Орлову (после замужества - Ломтатидзе). Оказалось, что через некоторое время после памятной ночи (к сожалению, Л. Акопов не указывает, что же это за время) она почувствовала какие-то нелады со зрением: стала плохо видеть при освещении лампами дневного света, а смотреть на них было больно. Через два года после события, на 5-м месяце беременности у нее начался сильнейший дерматит по всему телу, а на животе вокруг пупка образовалась корка, из которой постоянно сочилась вязкая пахнущая жидкость (я прошу извинения у Светланы Анатольевны за то, что публикую такие подробности ее болезни, но делаю это с надеждой получить дополнительные комментарии о заболевании от читателей-медиков).
 "К концу беременности на руках образовались волдыри,- пишет Л. И. Акопов.- Гинекологи предполагали токсичную беременность, но ничего не утверждали. Перед родами за 5 дней поднялось давление, поэтому она раньше легла в роддом. Роды были очень легкие. После них сильно опухла, не помещалась на кровати, волдыри увеличились и распространились по всему телу; в них - такая же жидкость. Короче, она гнила и умирала. На третью неделю (после родов) температура поднялась до 40о. Врачи ничего не могли сделать и только уповали на Бога. Только дерматолог продолжала делать успокаивающие примочки и говорила, что это - кризис, и если она перенесет его, то поправится. Предполагала дерматит Дьюринга. Температура спала на третий день, но волдыри прошли только через три месяца. Сейчас на коже видны красноватые следы".
 "Я прочитал про дерматит Дьюринга,- пишет в заключение Л. Акопов,- по описанию совпадает. Причины неизвестны. Мельком в медицинской энциклопедии говорится, что эта болезнь бывает от электромагнитного облучения".
 Итак, три заболевания у членов экипажа одного самолета, связанные с электромагнитным облучением, - это уже дает серьезные основания предполагать одну общую их причину.
 А что же с экипажем таллинского самолета? Только у самого старшего по возрасту - бортмеханика - два месяца спустя, то есть в начале ноября 1984 года, были зафиксированы плохие анализы крови, обнаружена сердечная недостаточность, в результате чего он, как и его тбилисские коллеги, был списан из летного состава на землю. Было ли это случайным совпадением?
 Невольно напрашивается вопрос: ограничивался ли грандиозный эксперимент над Кольским полуостровом экологически безопасным процессом образования искусственного облака на больших высотах, или он сопровождался инициированием еще каких-то неизвестных нам и наверняка засекреченных процессов? Из сборника "Искусственные пучки частиц в космосе" ("Мир", 1985 г.) я выяснил, что многочисленные исследовательские группы в разных странах используют искусственные пучки частиц, инжектируемых с космических ракет и спутников для изучения атмосферных, ионосферных и магнитосферных процессов. Отмечалось, в частности, что искусственные пучки приводят к разнообразным явлениям, которые удивляют даже авторов эксперимента.
 Не связаны ли заболевания летчиков с воздействием на них подобных искусственных электронных пучков или чего-то другого, о чем мы даже не подозреваем? Я - не физик и не автор этого грандиозного эксперимента, я не могу ответить на этот вопрос. Может быть, сотрудники академических организаций - В. В. Мигулин, Ю. В. Платов (ИЗМИРАН), С. А. Черноус (Полярный Геофизический институт) и другие специалисты по аномальным атмосферным явлениям помогут нам в этом разобраться?
 С другой стороны, в августе 1989 года, то есть спустя пять лет, не жаловался на здоровье и продолжал летать бортмеханик грузинского экипажа Мурман Гвенетадзе, находившийся во время полета 7 сентября 1984 г. как раз между двумя пострадавшими пилотами (газета "Молодежь Грузии" от 19 августа 1989 г.) Не говорит ли это о том, что электромагнитное облучение В. Гоциридзе, Ю. Кабачникова и С. Орловой имело место в другой день их совместного полета, когда в составе экипажа отсутствовал бортмеханик М. Гвенетадзе?
 Теперь, когда мы твердо знаем, что никакие инопланетяне не причастны к событиям той памятной ночи, наш долг - определить истинные, земные причины происшедшего и найти настоящих виновников трагических последствий. Может быть, прокуратуре Грузии уже пора по этому случаю возбудить уголовное дело?
 Что же касается причин, побудивших Ю. И. Кабачникова прибегнуть к измышлению некоторых деталей наблюдаемого, то чисто по-человечески они вполне понятны: тяжело больному человеку нужно было доказать Министерству гражданской авиации, что он получил травму при исполнении служебных обязанностей и тем самым добиться материальной компенсации в виде повышенной пенсии (кстати, добиться этого ему так и не удалось). Не будем строго его судить, тем более, что вероятность электромагнитного облучения пилотов именно в воздухе в результате какого-то эксперимента - более чем просто предположение. Представители же инопланетных цивилизаций на этот раз должны быть полностью реабилитированы.
 От редакции. Мы намеревались на этом и закончить знакомить читателей с блестящим расследованием К. К. Хазановича, но во время публикации то и дело возникал вопрос, задаваемый нам читателями и некоторыми уфологами: не могло ли произойти наложение во времени двух событий? Не могло ли произойти так, что одновременно с грандиозным экспериментом в воздухе мог появиться настоящий НЛО, который и "отвечает" за все вышеизложенное? Наконец, версия о "наложении" появилась и на страницах печати (В. Псаломщиков. "НЛО, потрясший всю страну"- "НЛО", 1997, N 2, стр. 7). О том, так ли это, читайте в следующем номере.
 Аномалия 1-4. 97.
 


Теги: наблюдения НЛО  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -