PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Уфологические статьи / Герштейн М. Авария на хребте Кет-Кап.

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

1 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Уфологические статьи

Герштейн М. Авария на хребте Кет-Кап.

  В далеком 1932 году с прииска Незаметный, который в наши дни стал городом Алдан, вышла экспедиция геолога М. Я. Столяра. Семисоткилометровый путь по хребтам Алдана и Учура был безмерно тяжелым. Гибли олени, не в силах добывать корм из-под обледеневшего наста, снежные заносы преграждали перевалы, а каждая река таила в себе смертоносные полыньи. Но риск оправдал себя: экспедиция открыла новый золотоносный район. И не только...
  Почти сорок лет спустя геолог Алексей Шпагин обратил внимание на несколько строк в работе М. Я. Столяра "Геология и золотоносность Учуро-Чюльбинского района Якутской АССР", опубликованной в 1934 году. Знаменитый исследователь так объяснял происхождение названия хребта Кет-Кап:
  "По рассказу тунгуса Д. Н. Мартынова, хребет назван так по гольцу Кет-Кап, где слово "Кет" - сокращенное "кетер", что значит "зацепиться", и "кап" - испорченное слово "корабль". По рассказу его отца, на этом гольце "очень давно" зацепился воздушный корабль и разбился; из железной обшивки его аимские тунгусы ковали ножи... Вершина ключа Чарчахана, где, по рассказу, упал "корабль", мною пройдена, специальных же поисков легендарного корабля не производилось".
  По-видимому, именно в честь этого события голец - гора с оголенной вершиной, расположенная в истоках ключа Чарчахана, была названа М. Я. Столяром "голец Аэроплан".
  "Я, безусловно доверяю словам Столяра о рассказе Мартынова, как и самому рассказу, - писал Шпагин. - Серьезный исследователь, каким он являлся, в серьезной научной работе не стал бы приводить выдуманную версию об этимологии названия "Кет-Кап", а эвенк ("тунгус") Д. Н. Мартынов не мог выдумать эту историю, так как, по понятиям местных жителей, выдумать - значит обмануть, что для них просто невозможно. О последнем я сужу на основании личного многолетнего опыта общения с якутами, эвенками, нанайцами и другими за время своей работы в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке".
  Но если рассказ Мартынова - правда, то какой "воздушный корабль" мог разбиться в безлюдном крае, за сотни километров от крупных населенных пунктов?
  "Работы на Кет-Капе проводились М. Я. Столяром в 1932 году, - пишет далее Алексей Шпагин. - Выражение "очень давно" - весьма неопределенное, но можно думать, что это не два года и не пять лет. Следовательно, полет легендарного "воздушного корабля" происходил, по меньшей мере, в двадцатые годы, либо, что более вероятно, еще раньше. Я плохо знаю историю самолетостроения, но мне кажется, что в те годы аэроплан вряд ли мог попасть в район хребта Кет-Хап".
  Так оно и есть: первые самолеты появились здесь только перед самой войной.
  "Может, это был дирижабль? - предположил Шпагин. - Само выражение "воздушный корабль", даже если считать, что эвенкам не были знакомы слова "самолет" или "аэроплан", больше подходит к дирижаблю, чем к самолету и, по-видимому, употреблено Мартыновым не случайно".
  Но и дирижабли тоже не пропадали над Восточной Сибирью. Ни один из летчиков, осваивавших якутские трассы, не помнил ничего подобного.
  Кандидат исторических наук В. Туголуков предположил, что речь идет не о воздушном, а о речном корабле - коче, который русские первопроходцы пытались перетащить волоком из одной реки в другую, но бросили на полпути. Однако такие суда никогда не имели железной обшивки!
  Пытаясь раскрыть тайну давней катастрофы, я обратился к архивам и пыльным подшивкам старых газет. Оказалось, что в начале века Сибирь то и дело потрясали наблюдения "таинственных дирижаблей" и "неизвестных летательных аппаратов".
  В 1913 году из Гижиги в канцелярию камчатского губернатора Мономахова поступила радиограмма: "Коряки чукотских лагерей Опыка и Хаятта в конце января на Палпольском долу днем в ясную погоду видели летящий в восточном направлении воздушный шар с 12 пассажирами. Из oedqrbkemm{u корякам рисунков летательных аппаратов избрали дирижабль".
  За ней последовала радиограмма из Охотска: "19 января около пяти часов вечера над горизонтом жителями были замечены три движущиеся точки. Одна отделилась и вблизи выглядела аэропланом, который продержался над городом несколько минут, после чего удалился курсом на Инскую бухту, где и скрылся в горах. Направление остальных летающих предметов (общее внимание было приковано к аэроплану) проследить не удалось".
  Местная газета добавила очень любопытную подробность: "аэроплан", круживший над городом, был "неизвестной конструкции"!
  12 августа 1914 года "Сибирский листок" сообщил, что в Тобольске "...циркулируют слухи, что видели дирижабль, и даже будто бы он опускался довольно близко к земле за Бурковым болотом".
  Год спустя, 29 августа, священник Прокудин видел "летящий по направлению к Бийску аэроплан в виде сигары".
  Таинственные аппараты летали над Сибирью и в прошлом веке - задолго до первых опытов графа Цеппелина и братьев Райт. Я приведу только один случай, упомянутый в газетах "Байкал" и "Забайкальские областные ведомости" за 1897 год. Подлинные протоколы опроса очевидцев, составленные местным приставом, до сих пор хранятся в краеведческом музее города Кяхты.
  "Сообщаем на основании официальных данных сведения о виденном в поселке Унгуркуе будто-бы воздушном шаре. 22 сентября казак Сидор Игумнов, его жена и сын 11 лет возвращались с поля. Солнце только что закатилось, но было еще совершенно светло, приблизительно 4.30-5 ч. вечера. Спускаясь с глинистого хребта, с половины склона этого хребта заметили на высоте птичьего полета несущийся по воздуху темный предмет с опущенными книзу темными как будто большими продолговатыми досками-крыльями; величиной этот предмет, по их словам, в момент, когда они его заметили, был в рост человеческий и на птицу, и на метеор не походил.
  В половине наблюдения Игумновыми полета предмет, летевший вначале тихо, расправил крылья и понесся быстро, крыльями не махал, лишь растянул их по воздуху, точь-в- точь, как расправляют птицы, причем корпус предмета оказался большим - с деревенскую избу - и представлял из себя небывалых размеров птицу. Крылья казались составные, устроенные из нескольких частей, длиной не меньше сажени, причем сомкнуты не ровно; одна часть ниже другой. Игумновы хорошо заметили распрямление крыльев: они распрямились быстро, как будто их быстро подняли. Сам предметпо распрямлении крыльев оказался с крестообразными острыми, но закругленными краями, при этом гораздо более, чем был виден вначале; скрылся как будто за станицей Кударинской (стало быть, несся с севера на юг). Время наблюдения было приблизительно от 1/4 до 1/2 часа. Небо было совершенно чистое, светло-голубого цвета. К сожалению, никто другой из жителей поселка Унгуркуйского этого предмета не видел, равно как никто его не заметил и в ст. Кударинской..."
  Я не знаю, какой из "таинственных летательных oornb" тех лет нашел свой конец на хребте Кет-Кап и что это была за машина - творение неизвестного изобретателя, погибшего вместе со своим творением, или "летающая тарелка", потерпевшая крушение в плотной атмосфере Земли. Может быть, читатели что-то знают об этой истории?
 
  Михаил Герштейн
 


Теги: аварии НЛО  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Rigel
    2011-07-23 00:29:32
Хотя это и не моя статья, не могу не вмешаться в разговор. Во-первых, дирижаблей в начале 20 века было совсем немного и история каждого хорошо известна. Были без вести пропавшие, как Диксмюде (хотя, часть обломков нашли и от него), но в том регионе могла пропасть разве что несчастная Италия с Алессандрини - дирижабль потерпел аварию недалеко от Шпицбергена в 1928 году и, кроме отколовшейся главной гондолы, пропал неизвестно куда - ветер должен был сносить его примерно в нужном направлении, однако, расстояние кажется слишком большим, дирижабль был поврежден - отчего и ударился о лед и потерял гондолу. Несомненно, была значительная потеря газа (иначе бы он не падал), следовательно, преодалеть столь большое расстояние он не мог.
Второе - в 20-х и даже 30-х годах летчиков, летавших в этих краях, было совсем немного и их исчезновения также известны - хотя, конечно, и не столь явно, как дирижабли. Леваневского вот ищут до сих пор, это 37 год.
Конечно, переводы с эвенкийского трудно принимать всерьез и я про это здесь неоднократно писал. Очень уж разные у нас с ними культуры, мы просто не понимаем, о чем они говорят - особенно, если между нами переводчик. Почему-то Столяр перевел это таким образом - если есть знатоки языка, разберитесь почему. Постараюсь найти книгу "Геология и золотоносность Учуро-Чюльбинского района Якутской АССР" (34 год издания, а потому раритет) - наверное, у него были к такому переводу какие-то основания. Может быть "корабль" это его собственная, европейская интерпретация какого-то тунгусского термина?
Что касается района - сейчас-то он исследован, только там уже ничего не осталось. Если это действительно была "Италия", то продольной фермы должно было хватить на несколько сот ножей - остальное давно рассыпалось в труху а обшивка сгнила (если и ее на что-то не приспособили). На дирижабль указывает ассоциация "цепляться" - к самолету она не подходит а вот к дирижаблю - в самый раз.

Илья
    2011-07-21 20:40:42
О каком воздушном "Корабле" мог рассказать тунгус? С каких пор в те времена, когда не было самолетов, летящие объекты тунгусы называли "кораблями"? Это слово стали употреблять лишь после войны!
Касаемо перевода: Кет или кэт) может охначать зацепи (повелительное), а слово "зацепился" - кэттэ (ударение на втором Э), поэтому не может сократиться безударным слогом!
Слово "кап" никак не может быть испорченным "корабль", так как говорится "хараабыл" (ударение на второе А). С чего бы "кап" стал "кораблем"?

Юрка
    2011-07-21 20:21:09
Кстати, даже если не вспоминать о том, что почти на каждой вершине Кет-Капа установлен геодезический знак и проведена топосъемка, то обратим внимание, что на Кет-Капе много лет производилась золотодобыча (прииски Промежуточный, Темный, Советский, Хвойный, Юртовый, Тараннах и др.). Район достаточно исследован.

Юрка
    2011-07-21 20:02:11
Написано хорошо, конечно. Но информация не внушает доверия, т.к. содержит заведомый настрой на НЛО. Например, фраза

"Но и дирижабли тоже не пропадали над Восточной
Сибирью. Ни один из летчиков, осваивавших якутские
трассы, не помнил ничего подобного".

навевает вопрос: по каким источникам проверено, что "дирижабли не пропадали над Восточной Сибирью"? И на основании чего делается вывод: "Ни один из летчиков, осваивавших якутские трассы, не помнил ничего подобного". Неужели автор установил и опросил ВСЕХ летчиков, осваивавших якутские трассы?????????

Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -