PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Уфологические статьи / Ю. Коптев. За кем гнался пилот Томас Мантелл

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

1 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Уфологические статьи

Ю. Коптев. За кем гнался пилот Томас Мантелл

 Ю. Коптев. За кем гнался пилот Томас Мантелл
 Около 5 часов вечера 7 января 1948 года были обнаружены обломки самолета "Ф-51" капитана Томаса Мантелла. Преследуя неопознанный летающий объект, он разбился два часа назад а районе Форт-Нокс, штат Кентукки. Сотни статей с самыми противоречивыми версиями были написаны с тех пор, но никто так и не знает, что же с ним произошло на самом деле. Предлагаем вниманию читателей результаты новейших исследований по этому вопросу
  Все началось в Майсвилле, когда несколько человек увидели странный объект, "шарик мороженого с красной верхушкой", пролетающий высоко над городом Так как свидетели происшествия ничего подобного раньше не видели, то позвонили на ближайшую базу ВВС Годмен, расположенную неподалеку, и спросили, не знают ли военные что-нибудь о необычном самолете, который они только что видели. Ответ был отрицательный, хотя служащие контрольно-наблюдательного пункта и сказали, что видят его на экране локатора. Через 20 минут на базу позвонил дорожный патруль о тем же самым вопросом.
  Самолет, или нечто похожее, видели и в других близлежащих городах штата - Ирвингстоне и Овенсборе Теперь уже было получено достаточно подробное описание объекта. Он был круглым и блестящим, около 75 - 90 метров в диаметре. Хотя таинственный объект ушел на север от базы Годмен, ее служащие продолжали наблюдения, надеясь, что он изменит направление. Был ли это самолет? Непохоже, ведь база не имела сообщений ни о каких самолетах, находящихся вблизи нее в воздухе.
  Дежурный офицер поднял на ноги начальника базы полковника Гая Хикса и нескольких офицеров. Более часа наблюдали они эа почти неподвижным объектом, висевшим в юго-западной части неба, но никто не мог понять, что это такое. Одно было ясно необычный объект был довольно большим и казался металлическим. Сразу же отвергли версию о самолетах и вертолетах, так как объект двигался слишком медленно и бесшумно.
  Б это время в патрульном полете находились четыре самолета "Ф-51", принадлежащих силам Национальной обороны. Это были быстрые и хорошо, по тем временам, зарекомендовавшие себя машины. Озадаченные наблюдатели с земли сообщили капитану Мантеллу, что видят над базой нечто непонятное и спросили, не может ли он опознать странный объект. Мантелл ответил, что попытается перехватить его.
  В это время у одного из летчиков кончилось горючее и он повернул на базу. Двое других продолжали полет вслед за капитаном. Однако они ничего странного перед собой не видели и попросили дать им наведение на цель. По команде с поста звено развернулось в нужном направлении и начало набор высоты. Хоти все самолеты находились на связи с базой Годмен, точной записи их переговоров нет.
  Официальный отчет Министерства военно-воздушных сил гласит: "Три самолета приблизились к объекту и сообщили, что он "металлический и огромных размеров". Один из летчиков добавил, что он "круглый, как слеза, и иногда кажется жидким".
  На высоте 5000 метров два сопровождающих Мантелла пилота были вынуждены повернуть назад, так как не имели достаточного запаса кислорода для продолжения полета на такой высоте При этом они пытались связаться со своим командиром, но безуспешно. Через некоторое время капитан доложил, что объект движется вдвое медленнее, чем его самолет, и находится прямо над ним.
  "Иду на сближение, чтобы лучше его рассмотреть, - радировал капитан Мантелл. - Он прямо передо мной и летит по-прежнему вдвое медленнее, чем я... Эта штука по виду металлическая и огромных размеров. Теперь она набирает высоту и идет с такой же скоростью, как и я... то есть З60 миль в час. Поднимусь до высоты 6 километров и, если не смогу сблизиться, прекращу преследование".
  В 15 часов 10 минут Мантелл достиг намеченной высоты, На связь с постом наблюдения он больше не выходил. Через пять минут как визуальный, так и радиоконтакт с ним прекратились.
  В 15 часов 20 минут два других самолета вернулись на базу Годмен, а еще через несколько минут один из них снова отправился на поиски таинственного объекта. Он пролетел сто миль к югу, но ничего не обнаружил.
  Начались и поиски пропавшего самолета Мантелла. В 17.00 возле одной из ферм недалеко от Форт-Нокс были найдены обломки "Ф-51", разбросанные на полмили вокруг Тело капитана находилось внутри разбившейся машины Его часы остановились в 15.18 - это и было время, когда он врезался в землю хотя, скорее всего, Мантелл потерял сознание от недостатка кислорода раньше и умер еще во время падения. "Ф-51" рассчитан на работу на небольших высотах и не все машины снабжены кислородными приборами, а уже на высоте 4500 метров, то есть там, где ведомые Мантелла повернули назад, они просто необходимы.
  В тот же день, примерно часа через два, на военно-воздушной базе Локборн, штат Огайо, несколько человек наблюдали необычное небесное явление. По их словам, по небу в горизонтальном направлении со скоростью более 500 миль в час летел круглый или овальный предмет, крупнее самолета С-47. Очевидцы утверждали, что он испускал сияние от белого цента до желтого и за ним, словно выхлоп от мотора, тянулся янтарный след в пять раз длиннее самого объекта. Он двигался как лифт, вверх и вниз, и однажды даже показалось, что он упал на землю. Через некоторое время предмет стал виден хуже и, наконец совсем исчез за горизонтом. При этом никто не слышал никакого шума. Вскоре после этого происшествия по Соединенным Штатам поползли слухи. По одной из версий, "Ф-51" был уничтожен таинственным объектом - НЛО, так как Мантелл слишком близко подошел к нему. По другой - тело капитана было изрешечено непонятными отверстиями. Было много разговоров о странном оружии НЛО и радиации обломков. Некоторые же вообще говорили, что тело пилота не было найдено, так как его похитили космические пришельцы. Поэтому при прощании с погибшим и не открывали гроб, а результаты экспертизы опубликованы не были. Правда, понять, почему никому не показывали тело пилота, можно - это зрелище не для слабонервных. Военно-воздушные силы США для расследования инцидента подключили к работе видных специалистов. После изучения обломков, прослушивания радиопереговоров и опроса свидетелей, исследователи пришли к заключению, что капитан Мантелл поднялся без кислородного прибора слишком высоко.
  Согласно данным ВВС, все летчики проходят специальные испытания в барокамерах. Там они выполняют простейшие задания, например, раскладывают по мастям колоду карт, и к тому времени, когда "достигается высота" 7500 метров, эта задача оказывается для них невыполнимой. Даже лучшие пилоты не могут отличить красные карты от черных. Исследования показали, что средняя продолжительность работы на этой "высотке" - около 10 секунд, после чего наступает потеря сознания.
 Пилоты, сопровождавшие Мантелла, покинули его на меньшей высоте. Возможно, в это время он был уже в полуобморочном состоянии. Его самолет, скорее всего, продолжал подниматься под все возрастающим углом, пока не потерял скорость и не начал падать. Во время падения давление набегающего воздушного потока увеличилось, крылья не выдержали нагрузки и отвалились. Мантелл погиб. Однако на вопрос: "А за чем же он гнался?" ответа так и не последовало.
 На помощь коллегам прибыли и эксперты из базы ВВС в Огайо. Они предположили, что Мантелл преследовал планету Венера. Многие на земле тоже видели ее на небосводе в это время. Но такое объяснение не удовлетворило многих специалистов. Они соглашались, что видели эту планету Однако она была слишком тусклой на ярком небе, чтобы сбить кого-либо с толку, а тем более опытного летчика. Кроме того, в результате последующей проверки оказалось, что угол возвышения и азимут Венеры и неизвестного объекта в тот момент не совпадали Сомнения не были рассеяны и после того, как была выдвинута другая гипотеза, утверждающая, что виноват во всем запущенный 7 января высотный баллон "Скайхук", используемый военно-морским флотом США для своих исследований. Эти баллоны достаточно велики и видны на больших расстояниях, особенно когда их подсвечивает солнце. Их запускают для сбора сведений о скорости ветра на больших высотах и о космических лучах. Поскольку запуск был засекречен, о баллоне знали немногие. Проверка записей показала, что "Скайхук" мог достичь базы Годмен в тот же день, ибо ветер дул как раз в том направлении, где был виден таинственный объект. К сожалению, записи о полете баллона не были точными. Поэтому вопрос о том, что же видел Мантелл, остался без ответа.
 Автор этих строк несколько раз присутствовал при запусках исследовательских баллонов. Обычно это происходит при восходе солнца или вечером, когда еще нет ветра. На земле в это время царит полумрак, а в вышине поднимающийся каплевидный баллон (а он действительно немного похож на вафельный конус мороженого) освещен лучами скрытого за горизонтом светила, Обычно баллоны, в зависимости от их назначения, дрейфуют на высоте от 10 до 40 километров Их скорость зависит от силы воздушных течений - они могут "зависать" над одним местом или мчаться со скоростью курьерского поезда. Согласно рапортам экипажей самолетов и специалистов, наблюдающими За их дрейфом С земли, они выглядят по-разному, в зависимости от времени суток, освещения и высоты Вот, например, два типичных сообщения: "25.05,1978 В течение 37 минут наблюдалась "звезда", сравнимая с Венерой Быстрое развитие явления с угасанием."
  "13.07.1978 Наблюдался шар, звездообразный объект и неподвижная "сигара" ярко-серебристого цвета"...
  Как видно, один и тот же объект для разных наблюдателей может выглядеть неодинаково Причем при сбрасывании аппаратуры баллон делает стремительный скачок вверх и объект как бы разделяется, а после ликвидации - подрыва оболочки - исчезает совсем.
  Поражают и цветовые эффекты, при восходе солнца цвет баллона может меняться от красного до беловато-голубого, а при заходе, - от красного до фиолетового. Причем баллоны могут иногда даже испускать лучи, когда солнце, отразившись, как от зеркала, от оболочки посылает "зайчик".
  Итак, исследовательский баллон может выглядеть таким же, каким видели НЛО наблюдатели над базой Годмен. Разница в одном: "мороженое" было повернуто острым концом вниз, а не вверх, а это отличие, по-моему, весьма существенно...
  Свое объяснение случившемуся дал и видный американский астрофизик профессор Дональд Мензел, автор опубликованной у нас еще в шестидесятые годы книги О летающих тарелках.
  Он обращает внимание читателей на тот факт, что появление необычного объекта произошло как раз перед закатом и продолжалось несколько минут после захода солнца. Поэтому, по его мнению, светящийся "шарик мороженого с красной верхушкой" ни что иное, как так называемое ложное солнце , которое часто зимой наблюдаем, и мы Такое светлое пятно на темнеющем небе вызывается ледяными кристалликами в неплотных перистых облаках. "Такое "ложное солнце" и светящиеся круги (гало) вокруг него и создают эффект, подобный описанному выше, - утверждает Мензел. - А гнаться за ложным солнцем - это все равно что гнаться за радугой. Она помчится от вас с той же скоростью, с какой движетесь вы сами. Иногда удаляющееся световое пятно покажется вам разноцветным, а иногда - серебристым", Можно согласиться с одним из оппонентов Мензела, написавшим ему: "А вы могли бы убедить мать капитана Мантелла, будто ее сын был настолько глуп, что, гоняясь за миражом, потерял сознание и разбился?" Кроме того, американский астрофизик просто проигнорировал тот факт, что неизвестный объект видели на экранах радаров служащие базы Годмен В конце 1952 года интерес к неопознанным летающим объектам усилился и привел к тому, что военные были вынуждены приступить к систематическому изучению этого явления. ВВС начали со сбора данных о "летающих тарелках" и их анализе. Естественно, что случай с Мантеллом нельзя было пропустить - ведь капитан был первой жертвой НЛО Специально Организованная комиссия запросила асе документы о гибели "Ф-51", и здесь обнаружилось, что часть их была чем-то залита и не поддавалась прочтению.
  Тщетной оказались и попытки отыскать график запуска баллонов. Поэтому и вывод комиссии выглядел довольно странно: в гибели Мантелла виноват "Скайхук". В то же время эксперты делали и шаг в сторону, заявляя, "не исключено, что здесь замешана и... Венера". Довольно оригинальное заключение!
  Дальше - больше Следующая комиссия внесла свою лепту, заявляя, что тут, возможно, замешан еще один объект. Какой? Неизвестно. Причем в разных местах очевидцы видели "свой собственный" НЛО. В общем, картина запуталась окончательно.
  Так что же увидел Мантелл? Что заставило опытного пилота продолжать подъем, который мог привести его к гибели? Мы можем так никогда и не выяснить, за чем же гнался капитан Мантелл. Но ясно, что Венеру-то он наверняка узнал бы...
  ОТ РЕДАКЦИИ. Английский журнал "UFO MAGAZINE" за март-апрель 1997 года тоже откликнулся на инцидент с Томасом Мантеллом. В опубликованном письме читателя из Канады Грэхэма Конвзя говорится о странном обстоятельстве тех далеких дней, вскрывшемся только в наше время: сообщение о гибели Мантелла поступило к военным через... 12 часов после катастрофы! Между тем как местные власти прибыли на место происшествия через 2 часа. "Не объясняется ли эта задержка сочинением некими "мальчиками" версии о столкновении Мантелла с воздушным баллоном? - вопрошает читатель. - И сколько еще открытий ждет нас в этой области?
 


Теги: наблюдения НЛО  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -