PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Палеоастронавтика и тайны истории / Рубцов В. Астравидья - миф или реальность?

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

1 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Палеоастронавтика и тайны истории

Рубцов В. Астравидья - миф или реальность?

 Рубцов В. Астравидья - миф или реальность?
  Тайны веков. Сборник М., "Молодая Гвардия" 1978
  В. РУБЦОВ, инженер
  АСТРАВИДЬЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
  В памяти народа, в древних письменных текстах иногда тысячелетия-
 ми хранятся сведения, кажущиеся на первый взгляд вымышленными - порой
 даже не столько из-за их "фантастичности", сколько из-за несоответ-
 ствия нашим историческим представлениям. До раскопок легендарной Трои
 и Микен ученые единодушно отвергали возможность существованиядоста-
 точно развитой цивилизации в Греции за тысячелетие до Перикла.Генрих
 Шлиман убедительно доказал, что прав Гомер, а не историки, и под влия-
 нием этих открытий изменилось и общее представление о Греции 15-12 ве-
 ков до н. э.
  Фольклорные события, образы, факты зачастую не привлекаютвнима-
 ния просто потому, что их нельзя отождествить с чем-то реальным. Тако-
 вы описания летательных аппаратов, "сказочность" которых поколебалась
 уже с наступлением эры авиации. Таковы упоминания о "высшем", "небес-
 ном" оружии, которые оставались "не у дел" вплоть до серединынашего
 столетия. Вероятно, впервые параллель между ними и атомной бомбой про-
 вел профессор Оппенгеймер, когда он, пораженный увиденным на ядерных
 испытаниях, читал вслух отрывок из "Махабхараты" о "свете, который яр-
 че тысячи солнц". ["Махабхарата" ("Сказание о великой битве бхаратов")
 - величайший памятник древнеиндийского героического эпоса. "Махабхара-
 та" состоит на 18 книг и в восемь раз превосходит посвоемуобъему
 "Илиаду" и "Одиссею", вместе взятые. Автбром "Махабхараты" считают ле-
 гендарного мудреца Вьясу. Время создания "Махабхараты" уходит в неза-
 памятную древность.]
  Некоторые археологические находки позволяют предположить, что на-
 ши далекие предки воевали не только мечами и стрелами. Почему развали-
 ны столицы Хеттского государства города Хаттусаса сплавлены в большей
 степени, чем это бывает при пожаре? Почему на гранитных стенахирлан-
 дских крепостей Дундалк и Экосс заметны следы какого-то странного оп-
 лавления?
  Еще Марк Твен, путешествуя в 1867 году по Ближнему Востоку, так
 Иописывал развалины "Вавилонской башни": "(Было) восемь ярусов (башни),
 два из которых стоят и по сей день - гигантская кирпичная кладка, рас-
 севшаяся посредине от замлетрясений, опаленная и наполовину расплав-
 ленная молниями разгневанного бога".
  Обычно Вавилонской башней именуют Вавилонский зиккурат -огром-
 ное семиэтажное строение с периметром по основанию около 360 метров и
 высотой 90 метров. Остатки зиккурата были раскопаны лишь передпервой
 мировой войной. Очевидно, Марк Твен имел в виду развалины храмовой
 башни в Борсиппе, неподалеку от Вавилона. В самом деле, эти руины (их
 высота 46 метров) оплавлены не только снаружи, но и внутри. "Нельзя
 найти объяснение тому, откуда взялся такой жар, который не просто рас-
 калил, но и расплавил сотни обожженныхкирпичей, опалив весь остов
 башни, сплавившейся от жара в плотную массу, подобнуюрасплавленному
 стеклу", - замечает исследователь Э.Церен.
  Причины подобных оплавлений и доселе загадка, причем попытки "э-
 лектрического"объяснения ("огромнаямолния") выглядят малоубеди-
 тельными. Может быть, следует обратить внимание на содержащиеся в ми-
 ровом фольклоре многочисленные упоминания о "необычном", "небесном",
 "сверхмогучем" оружии? Пожалуй, наиболее интересная исистематизиро-
 ванная информация такого рода содержится в древнеиндийской литературе.
  Вот, например, как описывает "Махабхарата" применениеоружия
 "брахмаширас":
  ...Тогда пустил Рама стрелу необорной силы,
  Ужасную, несущую смерть...
  Мгновенно спущенная Рамой, далеколетящая стрела...
  Зажгла великим пламенем того могучего ракшаса.
  С упряжкой коней, колесницей,
  Полностью он был огнем охвачен...
  Ираспался на пять основных естеств...
  Его костяк, мясо и кровь уже недержались,
  Сожгло их оружие... Так что и пепла не было видно.
  Здесь даже не требуется "атомной"интерпретации.Для тех, кто
 знаком (увы!) с действием напалма, такое описание никак не покажется
 фантастическим. Но - напалм в Древней Индии?
  Легко ль овладеть астравидьей?
  Герои "Махабхараты" прилагают огромные усилия, чтобы заполучить
 "божественное оружие". В первую очередь это относится к Арджуне, кото-
 рый вынудилтаки богов прийти и предложить ему кое-что из небесного ар-
 сенала.
  Первым из богов явился Шива и вступил с Арджуной в поединок. Бо-
 гоборчество - в высшей степени суровое испытание, но герой счестью
 вышел из него. Довольный Шива предложил ему "все, кроме бессмертия".
 Позже, при встрече с братьями, Арджуна так описывал свое состояние:
  Мысленно простираясь пред Шивой, я молвил такое слово:
  "Яви свою милость, владыка, вот какой дар мне желанен:
  Яхочу научиться (владеть) всяким оружием, каким обладают боги!"
  Шива исполняет просьбу, однако предупреждает быть чрезвычайно ос-
 мотрительным, когда дело дойдет до применения "высшего оружия":
  Пусть никогда ни один человек (не вздумает) им сражаться;
  Попав слабосильному (в руки), оно может сжечь весь этот мир
  преходящий...
  Его следует всегда употреблять,как защиту против другого оружья.
  Дивное, оно неотвратимо, но удар Всяким другим оружием оно отбивает.
  Вслед за этим с небес спустились другие боги (Варуна, Агни и пр.)
 и вручили нашему герою грозные дары. Наконец, появляется возничий бо-
 га Индры на "прекрасной воздушной колеснице" ипредлагает совместное
 путешествие на "третье небо".
  Пять лет гостил Арджуна на небесах. Все это время он упорно пос-
 тигал астравидью - науку владения многоразличными видами божественно-
 го оружия.
  Тут сделаем некоторые пояснения. Следует помнить, что астравидья
 в индийском фольклоре - это не столько система, сколько "отзвук" сис-
 темы, ее легендарный вариант. Порой одинаковыеназвания относятся к
 разным видам оружия; с другой стороны, одно и то же оружие именуется
 по-разному.
  Условно можно выделить две группы вооружений - "естественную" и
 "неестественную". К первой относится то оружие, чей принцип действия
 соответствует "сфере влияния" владеющего им бога. Такова ваявья бога
 ветров Ваю, варуна "владыки вод" Варуны, ваджра - "громовая стрела"
 бога грозы Индры. Здесь противоборствуют силы природы (ваявья - ветер,
 варуна - дождь, ваджра - молния), обожествляемые человеком с мифологи-
 ческим уровнем мышления.
  Во второй - "неестественной" - группе столь определенного соот-
 ветствия нет. К примеру, Брахма - слабо персонифицированный бог-тво-
 рец. Ему совершенно неожиданно приписывается "брахмаширас" (буквально
 - "голова Брахмы"): по приведенному выше описанию - огненная стрела,
 по другой версии - сильнейший яд, добытый из глубин океана и выпитый
 Шивой для спасения мира, по третьей - пламя, заключенное в стебле тра-
 винки. Брахма владеет также оружием "брахмаданда" (данда -значит
 копье, дротик), которое бесконечно сильнее, чем дажестрелаИндры.
 Последняя действует лишь однажды, тогда как брахмаданда может пора-
 жать страны и народы на протяжении нескольких поколений. Как отмечает
 английский исследователь У.Р.Дрейк, еще несколько десятилетий назад
 это можно было счесть поэтическим преувеличением, но теперь-то наука
 знает о существовании радиационных мутаций...
  В десятой книге "Махабхараты" читатель встретит и более конкрет-
 ное указание на генетические последствия использования "небесного ору-
 жия". Злодей Ашваттхаман, под покровом ночи перебивший почти вое вой-
 ско Арджуны и его братьев, был настигнут последними и в страхеприме-
 нил "брахмаширас". Арджуна ответил темже, но не уничтожилоружие
 Ашваттхамана, а только "остановил" его; ибо, "где оружие "брахмаширас"
 побивается другим высочайшим оружием, в той стране в течение 12 лет
 дождь не выпадает". Немедленно прибывшие на место события двоенебес-
 ных мудрецов потребовали прекратить использование "брахмашираса" и
 вернуть его к исходному состоянию. Противники подчинились требованию,
 но у Ашваттхамана в отличие от Арджуны возникли при этом трудности.
 Вот что он говорит одному из посланцев неба:
  В крайней опасности, ради, спасения жизни
  Мной пущено в ход это оружие...
  А теперь вновь вобрать его - мне не под силу!..
  Но твое слово, о владыка, я исполню незамедля:
  Вот драгоценность, а вот - я, но устоит былинка!
  Зародышей в... женщинах она убьет!
  Ведь величайшее оружие не может быть тщетным!
  Я не способен, владыка, вобрать мной выпущенное (оружие),
  Теперь это оружие я вонжу в зародыши, о владыка,
  Но волю твою исполню...
  Трудно отделаться от ощущения, что речь здесь идет о воздействии
 на аппарат наследственности.
  Другие разновидности "небесного оружия" (в книге
 В.Р.Дикшитара "Война в Древней Индии" список их занимает несколько
 страниц!) заставляют исчезать любые предметы ипрепятствия, приводят
 людей в полнейшее замешательство, воздействуют на их психику наподо-
 бие современных газовых бомб...
  Конечно, бессмысленно сравнивать каждую такую грозную разновид-
 ность с, чем-то современным. Вероятно, уже составителям "Махабхараты"
 символика астравидьи была непонятна: современный исследователь нахо-
 дится здесь в несколько лучшем положении, поскольку иногда может заг-
 лянуть глубже символа, отгадать принцип действия неизвестной машины.
 Но чаще всего трудно вообще представить, что же это может быть? Тако-
 во оружие Шивы - пашупати, странно сочетающее в себе невиданную мощь и
 управляемость. Возвратившись на Землю, Арджунарешил продемонстриро-
 вать своим братьям действие пашупати:
  И вот, когда это дивное оружие было пущено в дело,
  Дрогнула земля под ногами, вместе с деревьями зашаталась.
  Всколыхнулись реки, даже великие моря заволновались,
  Растрескались горы, всполошились ветры,
  Тускло гореть стал огонь, омрачилось лучистое солнце...
  Арджуна, Арджуна, не пускай в ход дивное оружие!..
  Ведь никогда нельзя пускать его в ход бесцельно,
  Да и цель без крайней нужды им поражать не следует...
  При злоупотреблении этим оружием могут произойти великие беды!
  Академик Б.Л.Смирнов в комментариях к переводу "Махабхараты" за-
 мечает по этому поводу:
  "Нельзя не изумляться высочайшей нравственной чуткости народа,
 уже десятки веков назад сумевшего не только поставить нравственную за-
 дачу о дозволительности применения "абсолютного оружия", но иразре-
 шить ее".
  Существование ограничений на использование "высших" разновиднос-
 тей оружия подчеркивается в "Махабхарате" неоднократно. Тот жеАрджу-
 на получает в свои руки "брахмаширас" с наказом:
  "...Это необыкновенное и совершенно неотразимое оружие...никог-
 да не должно применяться тобой против людей, ибо, брошенное в мало-
 сильного, оно может сжечь весь мир... Если какой-нибудь нечеловечес-
 кий враг нападет на тебя, о герой, то для поражения его применяй в
 сражении это оружие".
  Война с ниватакавачами
  Но если этика астравидьи и запрещала использовать "средства мас-
 сового уничтожения" в битвах между людьми, то на войны с асурами та-
 кое ограничение не распространялось. [Асуры - буквально "светозарные";
 данавы, дайтъи и подобные им существа, враждующие с сурами, или бога-
 ми.] Это и был тот самый "нечеловеческий враг", против которого все
 средства хороши. Закончив обучение Арджуны, бог Индра сказал ему сле-
 дующее:
  Пятнадцатью (видами) оружия ты владеешь...
  В пяти способах обхождения с ним равного (тебе) не видно...
  Нет теперь в трех мирах ничего, что было бы для тебя невыполнимо.
  Есть у меня враги - данавы, ниватакавачами зовут их:
  Но трудно их достичь: они живут, забравшись в в недра океана.
  Говорят, их триста миллионов (как на подбор), они равны видом и
  пышут силой.
  Их там победи! Пусть этобудет твоей платой учителю...
  Вражда богов и асуров - тема большая и сложная. Анализ ее дело
 нелегкое, однако ясно главное: причислять одних только к силамдобра,
 а других к легионам зла неправомерно. Вспомним привычное для нас сло-
 во "демон". В повседневном значении оно синоним дьявола, а дословно
 переводится лишь "знающий". И как для всей индийской философии "нет
 религии выше Истины", так и мифология Индии оправдывает или осуждает
 действия богов и асуров в зависимости от конкретной ситуации. "В бра-
 манизме, - писал Б.Л.Смирнов, - нет непримиримого противоречия добра и
 зла, как, например, в... христианстве. Суры и асуры враждуют между со-
 бой, но из этого не проистекает отрицательноеотношение человека к
 асурам".
  Герои "Махабхараты" - братья Пандавы - являются детьми богов
 Индры, Дхармы, Ваю и Ашвинов и, естественно, пользуются их поддержкой,
 противостоя, в свою очередь, дайтьям и данавам. Понятно, что Арджуна с
 готовностью принял предложение Индры и вскоре уже сидел в его воздуш-
 ной колеснице. Ее грохот перебудил богов, и они, сбежавшись, стали
 вопрошать: "Ты что тамтворишь?" - но, получив удовлетворительное
 объяснение, благословили героя на подвиги.
  Расправа с ниватакавачами не заняла многовремени: могуществен-
 ные демоны, непобедимые для богов, были уничтожены. Наэтом, однако,
 небесные приключения Арджуны не окончились.
  По возвращении предельно великое мне удалось увидеть:
  Самодвижущийся дивный город, блеском подобный огню или солнцу...
  Всеми желанными свойствами полный, от печали, болезней свободный...
  Воинственного пыла Арджуны и егоумениявладеть "божественным
 оружием" хватило и на этот город. Страшная привычка - уничтожать все
 непонятное, но разве только для мифологических героев она характерна?
  Этот летучий город, сияющий подобно солнцу, направляемый по желанию,
  В силу полученного дайтъями дара удачно сопротивлялся.
  То уходил в земные недра, то в поднебесье устремлялся,
  То наискось быстро мчался, то погружался в воду...
  Наконец его разбили мои железные, острые, меткоразящие стрелы.
  И рухнул на землю в развалинах город асуров...
  Под занавес, дабы разделаться с оставшимися в живых недругами,
 Арджуна пустил в ход оружие Шивы.
  Бой был окончен. Герой вполне убедительно продемонстрировал свои
 знания в области астравидьи.
  Впрочем, вернувшись на Землю, он тоже не сидел сложа руки: после
 битвы его воинства с кауравами в живых осталось с обеих сторон ровно
 десять душ. Это побоище - событие, по-видимому, историческое,индий-
 ская традиция относит его примерно к концу 4 тысячелетия до н. э. С
 той поры Индия становится единым централизованным государством. Дей-
 ствительно ли в борьбе за объединениестраныиспользоваласьастра-
 видья? Или же произошло своеобразное совмещение легенд, когда события,
 относящиеся кболее древнимвременам (использование"небесного
 оружия"), оказались связаннымис недавней (для создателя
 "Махабхараты") реальностью? На этот вопрос ответить, пока невозможно.
 Ибо никаких оплавленных развалин наподобие Вавилонскойбашни до сих
 пор в Индии не обнаружено. Единственное достоверное свидетельство -
 неподвластная времени величественная "Махабхарата".
  Кто "узаконит" миф?
  Распрощаемся, читатель, с нашими воинственными героями. Слишком
 давно они жили, чтобы мы могли отгадать их секреты, в том числе и сек-
 рет астравидьи. Все, что мы можем, - строить гипотезы, умозаключения.
  Итак, на выбор четыре предположения:
  1. Легенды о "всесокрушающем оружии" - поэтический вымысел,
 страшная сказка.
  2. Эти легенды отталкиваются от некоторых нестандартных видов
 древнего оружия - наподобие "греческого огня", пороховых ракет и т.
 п., технология производства коих хранилась в секрете, а эффект от при-
 менения впечатлял наших предков не менее, чем нас - трагедия Хиросимы.
  3. Возможно, на территории Индии в незапамятной древности процве-
 тала высокоразвитая цивилизация, погибшая в результате каких-то катак-
 лизмов. От этой-то цивилизации и могли дойти до создателя "Махабхара-
 ты" легенды об астравидье.
  4. Возможно, когда-то существовали контакты между Землей и други-
 ми населенными мирами, в результате чего на нашу планету могли попа-
 дать образцы инопланетной техники.
  Какая из этих гипотез предпочтительней? Скажем прямо: пока - пер-
 вые две, поскольку в доказательствах они не нуждаются. Чтобыоправ-
 дать третье или четвертое предположение, нужно повторить научный под-
 виг, который совершил Генрих Шлиман, "узаконивший" Гомера.
  Произойдет ли нечто подобное с "Махабхаратой"? Будем оптимистами.
 Будем верить, что один из тех, кто читает эти строки, со временем ор-
 ганизует археологическую экспедицию в Индию и наконец однозначно отве-
 тит на вопрос: астравидья - миф или реальность?..
  Ю. В. БИРЮКОВ, ученый секретарь Всесоюзной секцииистории авиа-
 ции и космонавтики
  А МОЖЕТ, РЕАЛЬНОСТЬ?
  Внимательный читатель, ознакомившись с любопытнейшими предположе-
 ниями В. Рубцова, не мог не заметить, как тесно связаны между собой
 третья и четвертая гипотезы, объясняющие происхождение астравидьи.
 Действительно, в каждой из них речь идет о том, что некогда на Земле
 люди обладали несравненно более высоким уровнем знаний, нежели тот,
 что могут предполагать современные историки. И так ли уж важно, где
 именно находился источник сил неведомых наук, затерявшихся у подножия
 нынешней цивилизации: в космосе или на Земле?
  Профессор И. А. Рынин в первом томе составланной им энциклопедии
 космонавтики "Межпланетные сообщерия" (1928-1932) скрупулезнособрал
 отрывки из мифов, легенд, сказок и научно-фантастических произведений,
 в которых говорится о полетах в космическое пространство и к различ-
 ным небесным телам. Последний, девятый том энциклопедии завершается и
 на сегодня самой полной летописью возможных межпланетных контактов.
 Примечательно, что уже в начальном разделе "Индийские манускрипты" ле-
 генды о полетах на ракетных кораблях отнесены к X и даже болееранним
 векам до нашей эры. Затем следуют главы: "Китайские сказания", "Пе-
 руанские сказания", "Мексиканские легенды", "Египетские сказания",
 "Индусские сказания", "Индусские веды", "Рамаяна" и т. д.
  Профессор Рынин не пытался анализировать и обобщать собранный им
 богатейший материал. Но, веря в огромную важность развития космонавти-
 ки для будущего человечества, он считал своим долгом сделать летопись
 достоянием широких кругов энтузиастов звездоплавания. Ученый и здесь
 оставался верным последователем и соратником К. Э. Циолковского, учив-
 шего, что в истории и литературе можнонайти множество необъяснимых
 явлений и что "ввиду доказанной возможности межпланетных сообщений
 следует относиться к таким непонятным явлениям внимательнее".
  Полемизируя со сторонниками распространенной в 20-е годы точки
 зрения, что межпланетные сообщения вообще невозможны, Рынинписал:
 "Утверждение, что жители других миров не посещали нашей планеты, дей-
 ствительно не подтверждается официальной историей всех стран. Однако,
 если мы обратимся к сказаниям и легендам седой старины, то заметим
 странное совпадение в легендах стран, разделенных между собою океана-
 ми и пустынями. Это совпадение заключается в том, что во многих леген-
 дах говорится о посещении Земли в незапамятные временажителями иных
 миров.
  Почему не допустить, что в основе этих легенд всеже лежит ка-
 кое-либо зерно истины?" Прошли десятилетия. Сегодня весь мир,восхи-
 щенный великолепными достижениями практической космонавтики, вновь
 проявляет живейший интерес ко всему, что так или иначе связано с кос-
 мосом. Космические мотивы в памятниках древней материальной идухов-
 ной культуры стали объектом исследования. К сожалению, внимание к этой
 теме в основном проявляют энтузиасты, не обладающие достаточной глуби-
 ной познания. Так, автором одной из археокосмических концепций был ма-
 тематик. Естественно, он слабо разбирался в библейских текстах, что и
 привело к ошибкам в его гипотезе. Используя эти ошибки, критики не ос-
 тавили от самой гипотезы камня на камне, не слишком задаваясьвопро-
 сом, а есть ли ней нечто рациональное. Эффект оказался прямо противо-
 положным тому, на который рассчитывал неудачливый автор. Теперь уже
 серьезные специалисты как огня стали бояться одного упоминаниясвоего
 имени рядом со столь скомпрометированной идеей. Зато объявился целый
 легион "популяризаторов", готовых сколько угодно спекулировать на ин-
 тересе широкого читателя к загадке внеземных цивилизаций. Археокосми-
 ка была превращена ими в сенсацию, где в качестве аргументов использо-
 валось все, что угодно: от действительно не объясненных ещенаукой
 фактов или явлений до вымыслов, почерпнутых из забытыхфантастических
 романов, а то и самого нелепейшего бреда. Впрочем, подобная профана-
 ция знания сопровождает не только археокосмику, но и другие направле-
 ния развития человеческой мысли, где только можно выискать элемент ка-
 кой-либо сенсации. Но здесь необходимо учесть, что если для некоторых,
 уже набравших силу областей науки и техники (например,для современ-
 ной космонавтики) никакие сенсационные домыслы не страшны, дляархео-
 космики они всерьез и надолго способны оказаться преградой, сдерживаю-
 щей ее развитие.
  Единственное действенное средство борьбы - самое серьезное отно-
 шение к проблеме, кропотливые поиски и отбор достоверных фактов, дос-
 кональная научная критика каждого предполагаемого случая проявления
 палеоконтакта. Вероятно, небесполезно возвратиться и к позицииИ. А.
 Рынина, который отнюдь не считал целесообразным вокругкаждого труд-
 нообъяснимого явления выстраивать "теорию", объясняющую все на свете -
 от сюжета того или иного наскального изображения эпохи палеолита до
 объяснения происхождения вселенной, и на какое-то время ограничиться
 лишь разысканием и констатацией не вызывающих сомненияисходных дан-
 ных, чтобы в будущем перейти к их анализу.
  Бюро секции истории авиации и космонавтики Советскогонацио-
 нального объединения историков естествознания и техники, когда к нему
 обратились за помощью сторонники внеземных контактов,дало согласие
 обсуждать на своих заседаниях серьезные работы по археокосмике, нес-
 мотря на то, что подобные проблемы достаточно далеки от основной тема-
 тики нашей секции. Но в течение двух лет был сделан один-единственный
 доклад, где была предложена действительно оригинальная идея. В процес-
 се ее обсуяэдения была четко показананеправомерность предположений
 докладчика. Других же заявок на обсуждение научных работ по археокос-
 мике в секцию просто не поступало.
  Статья В. Рубцова "Астравидья: миф или реальность?" в какой-то
 степени отвечает требованиям научной достоверности, хотя в логических
 построениях автора и присутствуют элементы некритической оценки об-
 щеизвестных исторических источников. Статья, несомненно, привлечет ин-
 терес многих читателейк "Махабхарате" - замечательному памятнику
 древнеиндийской культуры - и будет способствовать серьезному изучению
 молодыми исследователями весьма интересной научной проблемы. И возмож-
 но, кто-то из них действительно скажет свое новое слово - хотя бы в
 истории научной фантастики, существование которой мы почему-тоупорно
 считаем привилегией нашего времени.
 


Теги: палеоастронавтика   НЛО в древности   древние знания   самолеты в древности   тайны истории  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -