PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Палеоастронавтика и тайны истории / Френсис Р. Передовые технологии 5000 лет назад?

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

0 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Палеоастронавтика и тайны истории

Френсис Р. Передовые технологии 5000 лет назад?

 ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5000 ЛЕТ НАЗАД?
 
 Для начала стоит напомнить читателю, что современная египтология отказывает древним строителям пирамид даже в знании колеса и железа, считая этот период "бронзовым веком" и объясняя технологические успехи этой цивилизации простым механическим использованием огромного количества дармовой рабочей силы. То есть, иными словами - знай себе погоняй рабов плеткой, и будут тебе - и высшая математика, и астрономия, и высочайшие образцы архитектуры и искусства...
 
 В Каирском музее, как и во многих других музеях мира, находятся образцы изделий из камня, найденные внутри и вокруг знаменитой ступенчатой пирамиды в Саккаре, известной как пирамида фараона III династии Джосера (2667-2648 до н.э.). Исследователь египетских древностей У. Петри нашел осколки подобных изделий и на плато Гиза. В отношении этих каменных предметов существует целый ряд нерешенных вопросов. Дело в том, что они имеют несомненные следы механической обработки - круговые борозды, оставленные резцом при осевом вращении этих предметов во время их производства на неких механизмах типа токарного станка. Эти бороздки особенно хорошо видны ближе к центру предметов, где резец на заключительной стадии работал интенсивнее, также видны бороздки, оставшиеся при резком изменении угла подачи режущего инструмента.
 
 Эти каменные сферы, диски и вазы - не только бытовая утварь древних египтян, но и образцы высочайшего искусства, когда-либо найденные археологами. Парадокс заключается в том, что наиболее впечатляющие экспонаты относятся к самому раннему периоду древнеегипетской цивилизации. Они изготовлены из самых разнообразных материалов - от мягких, типа алебастра, до самых "трудных" в категориях твердости, типа гранита. Работа с мягким камнем, например, алебастром, по сравнению с гранитом относительно проста. Алебастр можно обрабатывать с помощью примитивных инструментов и шлифовки. Виртуозные же работы, выполненные в граните, вызывают сегодня массу вопросов и свидетельствуют не только о высоком уровне искусства и ремесла, но, возможно, и о более передовой технологии додинастического Египта. Петри писал по этому поводу следующее:":Токарный станок, кажется, был столь же привычным инструментом в четвертой династии, как и в сегодняшних заводских цехах".
 
 Изделия из камня, подобные этой вазе слева, изготавливались в самый ранний период Египетской истории и в более позднем уже не встречаются. Причина очевидна - прежние навыки были потеряны. Некоторые из ваз изготовлены из очень ломкого камня типа schist (близкого к кремнию) и - что самое необъяснимое - вс-таки завершены, обработаны и отполированы до состояния, когда край вазы сходит почти на нет до толщины бумажного листа - по сегодняшним меркам это просто экстраординарный подвиг древнего мастера.
 
 Другие изделия, вырезанные из гранита, фарфора или базальта, "полностью" пустотелые, и при этом с узким, порой очень длинным горлом, наличие которого делает малопонятной внутреннюю обработку сосуда при условии ручного изготовления (справа).
 
 Нижняя часть этой гранитной вазы обработана с такой точностью, что вся ваза (приблизительно 23 см в диаметре, полая внутри и с узким горлом), будучи поставлена на стеклянную поверхность, принимает после покачивания абсолютно вертикальное положение по осевой линии. При этом площадь соприкосновения со стеклом ее поверхности не больше, чем у куриного яйца. Необходимое условие для столь точной балансировки - полый каменный шар должен иметь идеально ровную, одинаковую толщину стенок (при столь крошечной площади основания - менее 3,8 мм2 - любая ассиметрия в таком плотном материале как гранит, привела бы к отклонению вазы от вертикальной оси).Подобные технологические изыски способны привести в изумление сегодня любого производителя. В наши дни выполнить подобное изделие даже в керамическом варианте очень сложно. В граните - практически невозможно.
 
 В Каирском музее выставлено достаточно крупное (60 см в диаметре или больше) оригинальное изделие из аспидного сланца. Оно напоминает большую вазу с цилиндрическим центром 5-7 см в диаметре, с внешним тонким ободом и тремя пластинами, равномерно расположенными по периметру и загнутыми к центру "вазы". Это древний образец удивительного мастерства.
 
 На этих снимках показаны только четыре образца из тех тысяч предметов, найденных внутри и вокруг ступенчатой пирамиды в Саккаре (так называемой пирамиды Джосера), которая, как сегодня считается, является самой древней каменной пирамидой Египта. Она - первая из всех построенных, не имеющая никаких сравнимых аналогов и предшественников. Пирамида и ее окрестности - уникальное место по количеству найденных образцов искусства и бытовой утвари из камня, хотя фрагменты подобных изделий исследователь Египта Уильям Петри находил и в районе плато Гиза.
 
 Многие из находок Саккары имеют на поверхности выцарапанные символы с именами правителей самого раннего периода египетской истории - от преддинастических царей до первых фараонов. Судя по примитивному письму, трудно представить, что эти надписи были сделаны тем же мастеровым-виртуозом, который создал эти изящные образцы. Скорее всего, эти "граффити" были добавлены позже теми людьми, кто так или иначе оказался их последующим владельцем.
 
 Так кто же их изготовил? И как? И где? И когда? И какие события происходили с теми людьми, чья бытовая утварь была захоронена в самой старой из египетских пирамид?
 
 Обратите внимание, что следы распила на базальте четкие и параллельные. Качество этой работы свидетельствует, что пропилы были сделаны идеально устойчивым лезвием, без каких-либо признаков начального "рыскания" полотна. Невероятно, но, кажется, что распил базальта был в древнем Египте не очень трудоемким делом, ибо мастера с легкостью позволили себе оставить лишние, "примерочные" следы на скале, которые при условии ручного распила будут являться избыточной тратой времени и сил. Такие "примерочные" распилы - не единственные здесь, несколько подобных следов от устойчивого и легко режущего инструмента можно найти в радиусе 10 метров от этого места. Наряду с горизонтальными имеются и вертикальные параллельные борозды.
 
 Недалеко от этого места мы можем увидеть также пропилы, проходящие по камню, что называется, вскользь, по касательной линии. В большинстве случаев заметно, что эти "запилы" имеют чистые и гладкие, последовательно параллельные борозды, даже в самом начале контакта "пилы" с камнем. Эти следы в камне не демонстрируют никаких признаков неустойчивости или колебания "пилы" , которые могли бы ожидаться при распиле длинным полотном с продольно-возвратным ручным ходом, особенно при начале распила в столь твердом камне как базальт. Есть вариант, что в данном случае была срезана какая-то выступающая часть скалы, выражаясь проще, "бугор", что весьма труднообъяснимо без большой начальной скорости "врезания" лезвия.
 
 Эти высверленные каналы в различных изделиях Древнего Египта варьируют в пределах от 0,63 см до 45 см в диаметре. Самое маленькое отверстие, сделанное в граните, составляет около 5 см в диаметре.Показанное на снимке гранитное изделие, высверленное трубчатым сверлом, демонстрировалось в 1996 году в Каирском музее без какой-либо сопровождающей информации и комментариев сотрудников музея. На фотографии хорошо видны круговые спиральные бороздки на открытых участках изделия, абсолютно идентичные друг другу. Характерный "вращательный" рисунок этих каналов, кажется, подтверждает наблюдения Петри о методе удаления части гранита путем предварительного высверливания своеобразной "цепочки" из отверстий.
 
 На первых двух фотографиях вы видите каналы, сделанные предположительно методом трубчатого сверления. Синие круги на плане слева показывают их расположение в гранитных дверных проемах в храме Valley около сфинкса.
 
 В большинстве дверных проемов в этом храме вс еще заметны каналы от трубчатого сверла. Кажется, эти отверстия использовались для крепления дверных петель при навешивании дверей. Чисто теоретически, при большом желании нет ничего невероятного в самой идее сверления отверстий подобного типа. Однако, сверление отверстий в граните - занятие весьма сложное. Трубчатое сверление гранита - это достаточно специализированный метод, который не будет развиваться без реальной необходимости иметь отверстия большого диаметра в граните. Эти отверстия демонстрируют высокий уровень технологии,развитый египтянами, видимо, не для "навешивания дверей", но уже вполне сложившийся и продвинутый к тому времени уровень, потребовавший бы как минимум нескольких столетий для своего развития и предварительного опыта применения.
 
 Центральный вход в Каирский музей древностей, медные инструменты древних египтян и Сфинкс.
 
 Источник: c SUNSHIP.COM 2003 hotos and text coyright c R.F. McKenty, 2003 hotos c Christoher P. Dunn 2003 Перевод и адаптация текста А. Милюков 2003 c
 
 htt://www.goldentime.ru c 2004 А. Милюков. При републикации этого материала ссылка на сайт Golden Time обязательна.
 


Теги: древние знания   древняя история   палеоастронавтика   тайны истории  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -