PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Уфологические статьи / Герштейн М. СИНДРОМ КРУШЕНИЙ НЛО

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

3 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Уфологические статьи

Герштейн М. СИНДРОМ КРУШЕНИЙ НЛО

 Герштейн М. СИНДРОМ КРУШЕНИЙ НЛО
 
  А что же творилось в России? Неужто ее миновали
 легенды и слухи о крушениях НЛО?
  Конечно, нет...
 
  Катастрофа под Ставрополем
 
  В одной из рукописей покойного В. Б. Вилинбахова,
 первого председателя Комиссии по аномальным явлениям
 Географического общества, я нашел следующие строки:
  "В XIX веке в Ставропольском крае, как рассказывает
 О. В. Масленникова, произошло следующее:
  "Мне довелось жить на Кубани, в станице Гиагинской.
 Мой хозяин, его жена и дети переехали из Ставропольской
 губернии. Он работает чабаном. Однажды он рассказал нам с
 дочерью интересный случай. Ему этот случай рассказал
 отец, которому было бы сейчас 104 года и который не был
 очевидцемэтого случая. Однажды в одно село
 Ставропольской губернии прилетел необычный аппарат. Из
 него вышли три человека со смуглой кожей. Они тяжело
 дышали, что-то показывали знаками и скоро умерли, так как
 не могли дышать воздухом. Предмет, на котором они
 qosqrhkhq|, быстро растащили местные жители".
  Еще в 60-е годы энтузиасты-исследователи разыскали
 самого чабана, у которого жила Ольга Масленникова. Однако
 тот помнил немного:
  "Был этот рассказ правдой или легендой, я не знаю. В
 каком году и где это случилось, я тоже не помню, хотя,
 может быть, отец и говорил об этом. В памяти у меня
 осталось только то, что через какую-то небесную границу
 перелетели какие-то три человека, причем на машине, а не
 на воздушном шаре. Машина была неизвестной конструкции.
 Люди были без одежды. Их тела были сплошь покрыты
 волосами, и жили они всего трое суток. Отец говорил, что
 им было трудно дышать нашим воздухом".
  Как говорится, свидетельство не из лучших - из
 третьих рук, да еще по прошествии не одного десятка лет.
 Однако, быть может, за этой легендой кроется что-то
 реальное...
 
  Болид или взрыв НЛО?
 
  4 января 1905 года десятки тысяч жителей юга России
 смогли полюбоваться невиданным явлением. Первым его
 увидел священник Антоний Крушинский из села Косс
 Балтского уезда Подольской губернии:
  "Почти 45 лет я прожил на свете, а ничего подобного
 не только не приходилось видеть, но даже слышать или
 читать о том необыкновенном явлении, свидетелем которого
 пришлось быть 4 сего января, в 8 1/2 ч. вечера, - писал
 он. - При совершенно тихой, лунной погоде я стоял на
 дворе и смотрел на запад... Вдруг из-за горизонта, в том
 самом месте, где скрылось солнце, медленно поднялась
 большая ракета. Когда она взлетела на такую высоту, на
 какую обыкновенно поднимаются ракеты, я ожидал, что она
 лопнет и рассыпется, но произошло нечто другое. Ракета
 начала светлеть, яснеть и увеличиваться в объеме, плавно
 подвигаясь на меня и влача за собой огненный хвост сажени
 в 2-3 длиною. Ужас охватывал меня все больший и больший
 по мере ее приближения. Я ожидал необыкновенной
 катастрофы: пожара, землетрясения... Но вот она уже у
 меня над головой. Плавно, как поезд, идет она, и кажется,
 что к ней осталось не более 200-300 шагов. Огненный шар,
 величиною видимой луны, летит горизонтально с запада на
 восток, горя обыкновенным красноватым пламенем. Она тянет
 за собою, как уже сказано выше, такой же хвост,
 окруженный, по-видимому, паром, образовавшимся от
 соприкосновения огня с морозной атмосферой, а за этим
 хвостом тянется дорожка из того же пара по всему пути,
 пройденному шаром. При полете над селом шар осветил его
 так, как освещает самое ясное солнце. Пролетев еще версты
 2-3 за село к востоку, шар побелел как электричество и
 рассыпался, без всякого шума, мелкими красивыми искрами,
 потухшими в воздухе. Кроме меня видели это явление многие
 крестьяне села Косс. Оно продолжалось от 3 до 5 минут".
  Да, это явно многовато для обычного болида. Однако
 сообщения, полученные из других городов и сел, еще больше
 запутали всю картину!
  Когда пролетело огненное тело? Антоний Крушинский из
 Косс утверждал, что в 8.30. Это время подтверждает и
 qnnayemhe из деревни Стоянов Тираспольского уезда. Однако
 Н. Лукашевич из м. Чечельника той же губернии сообщил в
 "Одесский листок", что "метеор" пролетел в 10.30!
  Очевидцы из Дубоссар поведали, что пылающий шар
 промчался "после 9 часов вечера". Подпоручики Козырев и
 Новицкий из Бендер точно засекли время: "9 ч. 22 мин. 16
 секунд". Некто Ф. Ц. из деревни Звенигородка Ямпольского
 уезда настаивал на том, что "аэролит" появился в 9.07.
 Депеша из Вознесенска: "около 10 часов"...
  Продолжительность явления тоже была оценена
 очевидцами по-разному. Как вы помните, священник из Косс
 оценил ее в 3-5 минут. Очевидец из м. Бершад той же
 губернии засек, что все явление длилось 4 минуты. Тем не
 менее письмо из Балты в газету "Одесский листок" гласит:
 "Это редкое небесное явление продолжалось одну, две
 минуты". А Козырев и Новицкий заявили, что все
 продолжалось 35 секунд!
  Точно так же разошлись мнения и насчет того, издавал
 ли объект звуки при пролете и был ли слышен звук взрыва,
 когда тело рассыпалось "целым градом мелких и ярких
 искр". Впрочем, некоторые очевидцы говорили, что объект
 "скрылся в пространстве" или "угас на горизонте" (Козырев
 и Новицкий).
  Более того, в городе Липовец Киевской губернии
 видели... пролет черного, несветящегося тела! "За лунным
 светом формы шара точно невозможно было определить" -
 писал безымянный корреспондент в "Петербургскую газету".
  Такой разнобой в показаниях очевидцев заставил меня
 предположить, что объект менял скорость и траекторию
 движения. Сначала он был темным и только потом
 воспламенился. Выйдя из-под контроля, он взорвался где-то
 над территорией Ямпольского или Елисаветградского уезда.
  Были ли найдены обломки НЛО? Я не знаю, но наш народ
 горазд растаскивать все, что плохо лежит. В предыдущем
 случае крестьяне разнесли по домам целый "летательный
 аппарат", да так, что до сих пор не всплыло ни единого
 кусочка...
 
  Тайна гольца Кет-Кап
 
  В далеком 1932 году с прииска Незаметный, который в
 наши дни стал городом Алдан, вышла экспедиция геолога М.
 Я. Столяра. Семисоткилометровый путь по хребтам Алдана и
 Учура был безмерно тяжелым. Гибли олени, не в силах
 добывать корм из-под обледеневшего наста, снежные заносы
 преграждали перевалы, а каждая река таила в себе
 смертоносные полыньи. Но риск оправдал себя: экспедиция
 открыла новый золотоносный район. И не только...
  Почти сорок лет спустя геолог Алексей Шпагин обратил
 внимание на несколько строк в работе М. Я. Столяра
 "Геология и золотоносность Учуро-Чюльбинского района
 Якутской АССР", опубликованной в 1934 году. Знаменитый
 исследователь так объяснял происхождение названия хребта
 Кет-Кап:
  "По рассказу тунгуса Д. Н. Мартынова, хребет назван
 так по гольцу Кет-Кап, где слово "Кет" - сокращенное
 якутское "кетер", что значит "зацепиться", и "кап" -
 испорченное слово "корабль". По рассказу его отца, на
 }rnl гольце "очень давно" зацепился воздушный корабль и
 разбился; из железной обшивки его аимские тунгусы ковали
 ножи... Вершина ключа Чарчахана, где, по рассказу, упал
 "корабль", мною пройдена, специальных же поисков
 легендарного корабля не производилось".
  По-видимому, именно в честь этого события голец -
 гора с оголенной вершиной, расположенная в истоках ключа
 Чарчахана, была названа М. Я. Столяром "голец Аэроплан".
  "Я, безусловно доверяю словам Столяра о рассказе
 Мартынова, как и самому рассказу, - писал Шпагин. -
 Серьезный исследователь, каким он являлся, в серьезной
 научной работе не стал бы приводить выдуманную версию об
 этимологии названия "Кет-Кап", а эвенк ("тунгус") Д. Н.
 Мартынов не мог выдумать эту историю, так как, по
 понятиям местных жителей, выдумать - значит обмануть, что
 для них просто невозможно. О последнем я сужу на
 основании личного многолетнего опыта общения с якутами,
 эвенками, нанайцами и другими за время своей работы в
 Восточной Сибири и на Дальнем Востоке".
  Но если рассказ Мартынова - правда, то какой
 "воздушный корабль" мог разбиться в безлюдном крае, за
 сотни километров от крупных населенных пунктов?
  "Работы на Кет-Капе проводились М. Я. Столяром в
 1932 году, - пишет далее Алексей Шпагин. - Выражение
 "очень давно" - весьма неопределенное, но можно думать,
 что это не два года и не пять лет. Следовательно, полет
 легендарного "воздушного корабля" происходил, по меньшей
 мере, в двадцатые годы, либо, что более вероятно, еще
 раньше. Я плохо знаю историю самолетостроения, но мне
 кажется, что в те годы аэроплан вряд ли мог попасть в
 район хребта Кет-Кап".
  Так оно и есть: первые самолеты появились здесь
 только перед самой войной.
  "Может, это был дирижабль? - предположил Шпагин. -
 Само выражение "воздушный корабль", даже если считать,
 что эвенкам не были знакомы слова "самолет" или
 "аэроплан", больше подходит к дирижаблю, чем к самолету
 и, по-видимому, употреблено Мартыновым не случайно".
  Но и дирижабли тоже не пропадали над Восточной
 Сибирью. Ни один из летчиков, осваивавших якутские
 трассы, не помнил ничего подобного.
  Кандидат исторических наук В. Туголуков предположил,
 что речь идет не о воздушном, а о речном корабле - коче,
 который русские первопроходцы пытались перетащить волоком
 из одной реки в другую, но бросили на полпути. Однако
 такие суда никогда не имели железной обшивки!
  Пытаясь раскрыть тайну давней катастрофы, я
 обратился к архивам и пыльным подшивкам старых газет.
 Оказалось, что в начале века Сибирь то и дело потрясали
 наблюдения "таинственных дирижаблей" и "неизвестных
 летательных аппаратов".
  В 1913 году из Гижиги в канцелярию камчатского
 губернатора Мономахова поступила радиограмма: "Коряки
 чукотских лагерей Опыка и Хаятта в конце января на
 Палпольском долу днем в ясную погоду видели летящий в
 восточном направлении воздушный шар с 12 пассажирами. Из
 представленных корякам рисунков летательных аппаратов
 избрали дирижабль".
  За ней последовала радиограмма из Охотска: "19
 января около пяти часов вечера над горизонтом жителями
 были замечены три движущиеся точки. Одна отделилась и
 вблизи выглядела аэропланом, который продержался над
 городом несколько минут, после чего удалился курсом на
 Инскую бухту, где и скрылся в горах. Направление
 остальных летающих предметов (общее внимание было
 приковано к аэроплану) проследить не удалось".
  Местная газета добавила очень любопытную
 подробность: "аэроплан", круживший над городом, был
 "неизвестной конструкции"!
  12 августа 1914 года "Сибирский листок" сообщил, что
 в Тобольске "...циркулируют слухи, что видели дирижабль,
 и даже будто бы он опускался довольно близко к земле за
 Бурковым болотом".
  Год спустя, 29 августа, священник Прокудин видел
 "летящий по направлению к Бийску аэроплан в виде сигары".
  Таинственные аппараты летали над Сибирью и в прошлом
 веке - задолго до первых опытов графа Цеппелина и братьев
 Райт. Я не знаю, какой из "таинственных летательных
 аппаратов" тех лет нашел свой конец на хребте Кет-Кап и
 что это была за машина - творение неизвестного
 изобретателя, погибшего вместе со своим творением, или
 "летающая тарелка", потерпевшая крушение в плотной
 атмосфере Земли. Может быть, читатели что-то знают об
 этой истории?
 
  Михаил Герштейн
 


Теги: аварии НЛО   Урочище Икс  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -