PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Уфологические статьи / Белицкий А. Вилинбахов В. НАШЕСТВИЕ С НЕБА, или Что видали вечерами семь десятков лет назад

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

1 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Уфологические статьи

Белицкий А. Вилинбахов В. НАШЕСТВИЕ С НЕБА, или Что видали вечерами семь десятков лет назад

  АЛЕКСАНДР БЕЛЕЦКИЙ, историк г.Харьков
  ВАДИМ ВИЛИНБАХОВ, кандидат историческнх наук г. Ленинград
  "ЛОНДОН. Палата общин. Черчилль, отвечая на вопросы, заявил, что
 вечером 1 ноября над Ширнесом пролетел воздушный аппарат: было велено
 направить прожекторы; аппарат не спускался; не обнаружено признаков
 его национальности".
  "ПЕТЕРБУРГ. Таинственные аэропланы. Министерства военное и внут-
 ренних дел обратили внимание на участившиеся случаи полетов в Юго-За-
 падном крае таинственных аэропланов. По справкам, наведенным воздухоп-
 лавательными обществами и военными властями, выяснилось, что полеты
 совершали не русские авиаторы. Теперь министерства внутренних дел и
 военное собирают материалы для издания циркуляра, предписывающего
 сельской полиции принуждать всех замеченных авиаторов опускаться на
 землю под угрозой стрельбы".
  "БУХАРЕСТ. Румынским правительством воспрещен на время с 1 янва-
 ря по 1 июля 1913 года перелет иностранным воздухоплавателям румын-
 ской границы с предварением, что к нарушившим такой запрет воздухопла-
 вателям, не опустившимся немедленно по предъявлении к ним о том внизу
 сигналом требований, будут применяться меры воздействия до боевой
 стрельбы включительно".
  "ВЕНА. Корпусные командиры в Пшемышле и Львове разрешили стре-
 лять в иностранные аэропланы, ибо таковые в декабре и январе часто по-
 казывались над Пшемышлем, Ярославом и Краковом".
  Что же произошло? Чем были вызваны эти официальные сообщения в
 газетах? Ведь все они относятся к концу 1912 - началу 1913 года, к пе-
 риоду, когда авиация находилась еще в зачаточной стадии своего разви-
 тия. В распоряжении самых развитых государств находились лишь десятки
 аэропланов весьма несовершенной конструкции, летавших на небольшие
 расстояния и только в хорошую погоду. Ни о какой стратегической раз-
 ведке с воздуха даже мысль еще никому не приходила в голову, а воен-
 ное использование дирижаблей и аэропланов в лучшем случае ограничива-
 лось наблюдением за передвижениями войск на поле боя и бомбометанием.
  Но что же тогда могло вызвать такое сильное беспокойство в евро-
 пейских столицах? Беспокойство, грозившее даже вылиться в серьезные
 дипломатические осложнения...
  22 ноября 1912 года газета "Одесские новости" писала: "До сих пор
 мы были знакомы с морскими и сухопутными демонстрациями, теперь впер-
 вые приходится встретиться с воздушной демонстрацией Германии над
 Англией. В минувшем октябре над английскими укреплениями Ширнес у вхо-
 да в устье реки Темзы неожиданно появился дирижабль типа "Цеппелин",
 очевидно, принадлежавший германскому воздушному флоту. Дирижабль про-
 шел над устьем Темзы со скоростью около 90 км/ч и затем скрылся по
 направлению к Ла-Маншу.
  Появление дирижабля вызвало понятную тревогу в английских сферах
 и даже привело к запросу в парламенте, который внес депутат Джой-
 сон-Гикс. До сих пор министерство на запрос не ответило, но расследо-
 ванием установлено, что многие видели таинственный дирижабль... Нече-
 го и говорить, что подобный рейс цеппелина в Англию и обратно показы-
 вает прежде всего блестящее состояние германского воздушного флота и
 доказывает, что германские дирижабли, кроме официальных рекордов,
 имеют еще неофициальные, которые значительно выше. Над этим фактом
 стоит призадуматься".
  Подобные этому обвинения в адрес Германии в связи с полетами
 неизвестных летательных аппаратов периодически публиковались газетами
 вплоть до 26 февраля 1913 года, когда германское правительство, види-
 мо, решило раз и навсегда покончить со "вздорными слухами" и опублико-
 вало официальное опровержение. В связи с этим из Берлина сообщалось:
  "В германских официальных кругах со всей ответственностью заяв-
 ляют, что таинственные воздушные призраки в Англии не могут иметь гер-
 манское происхождение. Германское правительство, кажется, в самом де-
 ле озабочено тем, чтобы отделаться от всех легенд по этому поводу, и
 склоняется к трактовке дела как потенциально опасного для англо-гер-
 манских отношений. "Cologne Gazette" заявила сегодяя вечерок, что ви
 одна германский военный или военноморской дирижабль никогда ве посе-
 щал Англию я что ни один из рейсов любого германского дирижабля не ног
 стать причиной слухов. Не подлежит соннению, что это официальное опро-
 вержение должно быть принято как таковое.
  Автор статьи также утверждает, что какой-либо секретный рейс в
 Англию и обратно невозножен. Он пишет, что "места расположения всех
 германских дирижаблей известны, что их передвижения происходят на ви-
 ду у публики, что тысячи людей наблюдают каждый полет, что гернанский
 корабль не смог бы пройти незанеченнын над густонаселенныни районанн
 Бельгии и Голландии, что даже зимой рейс в Англию и обратно невознож-
 но осуществить нежду заходон и восходон солнца, что снаряженный для
 секретной миссии корабль не ножет иметь огни н что независимо от всех
 перечисленных трудностей Германия не сможет приобрести что-либо пос-
 редством таких авантюр, которые лишь могут снабдить недоброжелателей
 материалом для агитации против нее самой".
  Действительно, печать того времени указывала, что "существуют по-
 ка два препятствия к осуществлению воздушного передвижения: малый ра-
 диус действий и опасность полета".
  Германские же вооруженные силы к началу 1813 года обладали всего
 четырьмя жесткими дирижаблями типа "Цеппелин", полеты каждого из кото-
 рых довольно широко освещались в прессе. Скорость лучшего из них не
 превышала 75 км/ч, а находиться в воздухе без посадки они могли в
 среднем не более суток. То есть даже только долететь до Англии и вер-
 нуться обратно за одну ночь исключая при этом любые полеты над ее тер-
 риторией) эти дирижабли практически не могли.
  Таким образом, учитывая состояние воздухоплавательной техники, со
 всеми доводами немецкой газеты приходится согласиться.
  Вероятно, следует также отметить, что прнводенное выше герман-
 ское опровержение вполне удовлетворило английскую сторону. После его
 опубликования обвинения Германии в причастности к таинственным поле-
 там со страниц газет вошостью исчезли. Однако полеты "оздушных призра-
 ков" продолжалист, вопрос об их происхождении по-прежнему оставался
 открытым.
  В конце 1812 - начале 1813 года из различных районов Европы, да и
 не только Европы) поступали многочисленные сообщения о появлении там
 каких-то таинственных воздушных объектов, часто наблюдавшихся больши-
 ми группами очевидцев.
  Так, в России 24 декабря 1812 года над деревней Северж Варшав-
 ской губернии ночью летал неизвестно откуда появившийся аэроплан с
 двумя огнями, который долго кружился над деревней и наконец исчез из
 виду в сторону пограничной полосы.
  28 декабря того же года вечером в окрестностях КаменецПодольска
 наблюдались два аэроплана с прожекторами. Новый, 1813 год принес це-
 лую волну подобных сообщений,
  Из Дувра (Англия) сообщали о том, что "какая-то летательная маши-
 на, которая, полагают, была дирижаблем, прошла над городом перед рас-
 светом в субботу утром (4 января). Заявляют, что аппарат нес свет и
 пришел с моря, летя над ним в северо-восточном направлении. Форму ма-
 шины невозможно было различить... В то время дул очень сильный ветер с
 западной стороны. Служащий корпорации Джон Гоббс заявил, что увидел
 эту машину около пяти часов утра. Вначале его внимание привлек шум
 двигателей, и когда оа взглянул в направлении, из которого тот исхо-
 дил, увидел какой-то свет, двигавшийся с очень высокой скоростью со
 стороны моря. Когда эта машина пролетала над городом, шум двигателей
 был хорошо слышен. Бго также слышали г-н Ленгли и констебль полиции
 Перси".
  18 января из Каменец-Подольска сообщалось, что "третий день над
 городом появляется светящаяся точка. При наблюдении кажется, что она
 меняет свою форму, затем медленно приближается к горизонту по направ-
 лению к австрийской границе".
  28 января над Ливерпулем (Англия) заметили какой-то летательный
 аппарат, который так и не удалось опознать. Один из жителей района
 Клабмур рассказал, что вечером, между 18 ч и 20 ч 30 мин, прямо над
 головой видел неизвестный летательный аппарат, перемещавшийся со ско-
 ростью 25 миль в час. Он нес ослепительно яркий свет. В доме в это же
 время находилось еще пять человек, которые также его видели.
  В ночь на 30 января над Белостоком (Россия) пролетел аэроплан с
 двумя прожекторами. Аэроплан несколько раз "ощупывал" город лучом про-
 жектора, который особенно долго останавливался на вокзале.
  б февраля на станции Слободка был замечен аэроплан с несколькими
 большими разноцветными прожекторами. Выполнив несколько поворотов, он
 улетел.
  В тот же день еще один таинственный аэроплан опустился близ села
 Карпинены Кишиневского уезда. Замеченный полицией, он поднялся и уле-
 тел по направлению к западу.
  22 февраля капитан английского парохода "Сити оф Лидс" Ланди и
 второй офицер Уильямс вскоре после того, как судно вышло из Гримсби в
 Гамбург, прямо над собой наблюдали какой-то воздушный корабль, направ-
 лявшийся в сторону места их отправки. Луна светила ярко, и они до-
 вольно отчетливо видели этот корабль в течение двух минут.
  25 февраля в Англии между 20 ч и 20 ч 30 мин неизвестный воздуш-
 ный корабль с ярким огнем заметила береговая охрана у Хорнси.
  Значительное возбуждение возникло в Холле. Причиной было появле-
 ние, как полагали, воздушного корабля, ранее появившегося у Хорнси.
 Толпы жителей в центре города наблюдали за передвижениями аппарата бо-
 лее часа, после чего он исчез в западном направлении. Хорошо были вид-
 ны огни этого корабля, хотя время от времени они казались тусклыми
 красными пятнами.
  В Ливерпуле "вновь видели то, что склонны считать дирижаблем.
 Предполагаемый воздушный аппарат наблюдался с 20 ч 18 мин до 21 ч и
 исчез в направлении к Сифорту. Очевидцы сообщили, что они ясно слыша-
 ли шум мотора. Впервые замеченный, этот корабль находился на большой
 высоте, и его огни походили на яркую звезду. Однако это предположение
 рассеялось, когда вскоре смогли рассмотреть форму корабля. Он кружил
 над районом с очень большой скоростью до тех пор, пока окончательно не
 направился в сторону северной окраины города".
  Вечером 28 февраля над Мардаровкой (Россия) показался аэроплан с
 тремя пассажирами, который, продержавшись в воздухе 20 мин, скрылся.
  В марте 1913 года в связи с продолжавшимися полетами таинствен-
 ных летательных аппаратов русские газеты писали:
  "Целый ряд телеграмм с различных станций Юго-Западной железной
 дороги снова сообщает о появлении таинственного "аэроплана". На этот
 раз телеграммы настолько категоричны и последовательны, что им прихо-
 дится верить. Очевидно только, что на этот раз мы имеем дело с ав-
 стрийским дирижаблем, так как на аэроплане прожекторы не могут быть
 установлены, а все телеграммы, подтверждая одна другую, сообщают, что
 "аэроплан освещал станции прожекторами".
  "Телеграммы получены со станций Гайворон, Генриховка, Гайсин,
 Жмеринка и других. Из Гайсина унтер-офицер Ольшанский телеграф фирует:
 "В час ночи показался аэроплан, шедший со стороны Гайворона с юга, до-
 шел до Гайсина и повернул на юго-запад по направлению к Жмеринке.
 Осветил всю местность. В это время на далеком расстоянии показался
 другой аэроплан. Он летел с северо-запада, от австрийской границы.
 Первый аэроплан, ввиду появления другого, отошел в сторону, опустился
 вниз и исчез. Второй резко повернул обратно и пошел по своему пути ос-
 торожно, очень высоко".
  "8 марта в управлении Юго-Западных железных дорог получены две
 телеграммы следующего содержания: "Над станцией Ракитино в 7 ч 30 мин
 утра медленно и очень низко пролетел воздушный шар больших размеров".
 Вторая телеграмма гласит: "В 9 ч утра над станцией Белозерье пролетел
 аэроплан, опустился на землю, простоял минут пять и улетел". Админис-
 трация в связи с участившимися случаями появления в районе Юго-Запад-
 ных дорог "неизвестных" авиаторов усилила охрану. Полиции даны особые
 указания".
  Такова лишь небольшая часть известий этого насыщенного периода.
 Они прежде всего говорят о том, что воздушные объекты, как правило,
 наЬлюдались в темное в ремя суток. Только одно это может убедительно
 свидетельствовать, что речь здесь идет не об обычных аэропланах и ди-
 рижаблях, поскольку ночные полеты были тогда исключительно редкими
 из-за несовершенства техники.
  Известно, что в рассматриваемый период времени авиация находи-
 лась на так называемом "этапе бесприборного летания": вынужденный по-
 лет ночью или в сложных метеорологических условиях характеризовался
 непреодолимыми трудностями для летчиков. Вез ясных земных ориентиров и
 при отсутствии навигационных приборов у летчиков возникают иллюзии
 крена, вращения и вообще изменения своего положения в пространстве.
 Все это часто псиводит к авариям. Вот почему даже в начале второй ми-
 ровой войны к ночным полетам допускались далеко не все пилоты.
  Заслуживает внимания и то, что волна сообщений о наблюдении этих
 "таинственных аппаратов" имела место в самое неблагоприятное для поле-
 тов время года - зимой. В подавляющем большинстве сообщений отмечают-
 ся "огни", "прожекторы" и т. п., что лишь иногда имелось на наиболее
 крупных дирижаблях.
  Характерно, что время наблюдения имеет большой разброс: от счи-
 танных минут до нескольких часов. В некоторых сообщениях подчеркивают-
 ся очень большая высота и необычно высокая скорость полета. Отмечают-
 ся и различные удивительные маневры, которые совершали загадочные
 объекты: внезапные крутые развороты, резкие скачки вверх-вниз, зависа-
 ние в воздухе, кратковременные посадки на землю (в темноте, да еще зи-
 мой!).
  Хотя к началу 1913 года мировой рекорд высоты для аэропланов рав-
 нялся 5610 м, а скорости - 174 км/ч, большая часть машин, в том числе
 и состоявших на вооружении у европейских государств, была весьма несо-
 вершенна. Мощность их двигателей составляла 50-70 л. с., скорость по-
 лета не превышала 75 км/ч, а "потолок" - 1200 м. Лучший же из пос-
 троенных к тому времени немецких дирижаблей имел потолок 3200 м при
 максимальной скорости 75 км/ч.
  Таким образом, весь комплекс уточняющих деталей показывает, что
 характеристики таинственных воздушных объектов ни в коей мере не отве-
 чают авиационной технике начала века в целом и свидетельствуют о том,
 что определения "аэропланы" и "дирижабли" использовались свидетелями
 лишь по аналогии с новыми, модными для того периода средствами перед-
 вижения. Недаром в одной из газетных заметок встречаемся с таким сооб-
 щением: "Вечером он заметил в поле неведомую машину с двумя людьми...
 подошел к ней поближе и тут сообразил, что это аэроплан". К этому сле-
 дует добавить, что большинство свидетелей, вероятно, никогда еще не
 имело возможности видеть полеты настоящих аэропланов и дирижаблей, ко-
 торые были довольно редкими в те дни, и знало о них только из газет
 или понаслышке.
  Основываясь на всем этом, с уверенностью можно говорить о том,
 что объекты, поразившие своими полетами людей в 1913 году, никак не
 являлись дирижаблями илд аэропланами, а были чемто совершенно иным.
  Об этом, между прочим, говорили уже и в то время, что приводияо
 иногда к весьма скептическим и по своей сути неверным опровержениям.
  Так, 5 марта 1913 года газета "Одесские новости" опубликовала за-
 метку "Воздушные призраки", в которой говорилось:
  "С тех пор как на свете появились дирижабли, англичане стали
 страдать особой манией преследования. За последние пять лет не прохо-
 дило и месяца без того, чтобы одержимые этим психозом не открыли в не-
 бесах какого-нибудь дирижабля, неизвестно для чего плывущего над фаб-
 ричными городами Соединенного королевства. Нечего говорить о том, что
 таинственный воздушный корабль всегда оказывается цеппелином. Лондон-
 ская пресса каждый раз бьет в таких случаях тревогу, кричит о нашес-
 твии коварных тевтонов и требует от правительства решительных мер. А
 на поверку погибельный цеппелин каждый раз оказывается если не просто
 миражем, нарисованным расстроенным воображением, то каким-нибудь уве-
 селительным баллоном, из тех, которые английские спортсмены пускают в
 воздух после каждого празднества.
  Так и сейчас. Кто-то на днях "своими собственными глазами" видел
 некое чудище-облако, плывшее ночью над Дувром. На другой день кто-то
 другой усмотрел его в Ярмуте, а на третий - и в Кардиффе. 11 опять вся
 пресса ударила в набат. Назначили следствие, опросили очевидцев, и
 оказалось, что дирижабля, собственно, никто не видел, фактически же
 опрошенные однажды ночью заметили какие-то огни в облаках. А так как
 никаким огням там быть не полагается, ясно, что то был немецкий дири-
 жабль. Какой смысл имеет дирижаблю плавать ночью под небесами, об
 этом, конечно, никто не задумывается. Цель, однако, достигнута. Напу-
 ганное воздушными призраками правительство решило внести в палату
 билль о сооружении нового воздушного флота по образцу германского. На-
 до полагать, что теперь ночные экскурсии цеппелинов в Англию прекра-
 тятся".
  Наряду с такими вот, во многом скоропалительными и поверхностны-
 ми, объяснениями предпринимались попытки и более серьезно, с научной
 точки зрения объяснить причину таинственных полетов.
  Обратимся н заметке "Таинственные летательные аппараты", опубли-
 ковашой в газете "Киевская жизнь" 130 от 12 марта 1913 года. Читаем:
 "За последвее время в газетах, особенно ЮгоЗападного края, появляются
 часто известия о появлении разных летательных аппаратов австрийского и
 гермавского происхождения.
  В только что полученном номере журнала "L"Astronomie" за март
 1913 года дается любопытное разъяснение этого явления. Г-н Иван Осем-
 бловский из Белгорода Курской губернии послал в этот журнал заметку с
 примечанием, что публику вводит в заблуждение появление на западе яр-
 кой планеты Венеры, которую многие принимают за прожектор.
  В подтверждение того, что такая догадка имеет основания, журнал
 "L"Astronomie" сообщает, со своей стороны, о том, что в апреле 1905
 года из Шербурга были посланы корабли на поиски воздушного шара с про-
 жектором. После догадались, что это не шар, а... планета Венера. По
 этому поводу мне вспоминается, что во время японской войны во Влади-
 востоке принимали планету Юпитер за японский шар с прожектором.
  А недавнее сообщение с берегов Охотского моря о таинственном аэ-
 роплане не может ли оказаться явлением того же сорта - то есть прояв-
 лением невежества в области знакомства с явлениями природы? (Так в
 оригинале. - Ред.). Нет надобности удивляться нашей темноте. Француз-
 ский журнал почти в каждом номере сообщает о подобном невежестве во
 Франции и других странах.
  К подобному заблуждению, вероятно, относится и сообщение
 С.-Петербургского телеграфного агентства из Берлина от 26 февраля,
 согласно этому сообщению "Kolnishe Zeitung" в официозной заметке опро-
 вергает сообщения английских газет о ночных полетах германских дири-
 жаблей по Англии. По некоторым подробностям этой заметки чувствуется,
 что сообщения в английских газетах навеяны тем же явлением".
  "В заключение могу сообщить, - пишет заведующий обсерваторией А.
 Г. Скобсон, - что вводящая в обман планета бывает видна по вечерам
 после заката солнца уже с декабря и в настоящее время привлекает мно-
 го лиц в обсерваторию Народвого дома графини С. В. Паниной, где, ко-
 нечно, довольно одного взгляда в трубу, чтобы удостовериться и понять,
 какое это таинственное светило и что в нем общего с прожекторои дири-
 жабля".
  Хорошо, если бы все связанное с "воздушными призраками" 1913 го-
 да и в самом деле объяснялось так же легко и просто. Однако в настоя-
 щее время эта история представляется куда более сложной, не поддающей-
 ся какому-либо простому и легковесному объяснению.
  Ведь сообщения конца 1912 - начала 1913 года в своей основе не
 являются чем-то уникальным, ве имеющим аналогов ни "до", ни "после".
 Как это странно ни звучит, они, то есть эти сообщения, по своей сути
 довольно заурядны.
  Действительно, сообщения подобного рода, хотя объекты в них срав-
 ниваются с другими "предметами", а не аэропланами и дирижаблями,
 встречаются на протяжении всей известной человеческой истории. Их без
 особого труда можно найти в сочинениях классиков античной эпохи, в
 древних летописях и хрониках, в рассказах мореплавателей и путешес-
 твенников, в книгах и газетах 16-19 веков. В частности, в конце 1896 -
 начале 1897 года волна известий о полетах таинственных "воздушных ко-
 раблей" охватила всю Северную Америку, где их тогда наблюдали миллио-
 ны людей. Продолжались подобные наблюдения и после 1913 года.
  Например, в 1933- 1934 годах появление "таинственных аэропланов"
 вызвало настоящую панику во всей Скандинавии. Как и в 1913 году, "аэ-
 ропланы" совершали свои полеты в самое суровое время года - зимой.
 Сильные снежные бури, метели и густые туманы упоминаются во многих
 сообщениях. Но, несмотря на это, загадочные объекты все же маневриро-
 вали очень близко от поверхности земли или моря, кружились над дерев-
 нями, судами и железнодорожными станциями, освещая их при этом лучами
 своих мощных "прожекторов". Для перехвата этих объектов в воздух неод-
 нократно поднимались истребители ПВО Швеции, Норвегии и Дании. Прави-
 тельства этих стран также проводили специальные широкие, но безуспеш-
 ные расследования.
  Многочисленны аналогичные сообщения и в наши дни. Все это служит
 достаточно твердым основанием для того, чтобы с полным доверием отно-
 ситься к приведенным здесь наблюдениям 1913 года и не считать их ни
 газетными "утками", ни какими-то случаями массовых галлюцинаций или
 истерии. Все эти сообщения определенноотражают объективную
 реальность, за которой кроется "нечто", пока нам неизвестное. Кроется
 то, что науке еще предстоит познать. Происходившее в небе 1913 года по
 своим основным характеристикам полностью соответствует всем иным, ра-
 нее или позднее сделанным, наблюдения" и поэтому должно исследоваться
 в общем комплексе вопросов, связанных с аномальными явлениями в атмос-
 фере, гидросфере и космосе. Только таким путем эта интересная загадка
 сможет получить наконец свое должное решение.
  ПОМЕНЬШЕ ТАИНСТВЕННОСТИ! ГЕРМАН СМИРНОВ, инженер Напрасно авторы
  статьи "Нашествие с неба" стараются, как говорится, "навестим
  тень на плетень" и убедить читателей в том, что сообщения из га-
 зет 1912-1913 годов свидетельствуют о существовании какого-то таин-
 ственного "нечто, пока еще нам неизвестного", которое "науке еще пред-
 стоит познать". Ведь значительная часть собранных ими сведений нахо-
 дит вполне логичное объяснение, если попытаться ясно представить себе
 общественно-политическую обстановку тех лет. В самом деле, какие выво-
 ды можно сделать из сообщенных авторами сведений?
  Во-первых, панические сообщения о полетах таинственных аппаратов
 начали появляться в газетах почему- то именно в 1912-1913 годах.
  Во-вторых, практически все цитируемые авторами сведения взяты из
 английских и русских газет. И втретьих, все русские корреспонденции
 относятся преимущественно к пограничным и приморским районам - Юго-За-
 падному краю, Балтийскому и Черноморскому побережьям.
  Возникают законные вопросы. Почему таинственные аппараты не появ-
 лялись, к примеру, над Францией? Почему газеты не писали о загадочных
 полетах над Германией или Италией? Почему в США о воздушных кораблях
 писали в 1896-1897 годах и ничего не сообщали в 1912-1913 годах? Пора-
 зительно, но факт: газетные "очевидцы" причудливо, но достаточно точ-
 но отразили в своих заметках отношение европейских правительств к раз-
 витию военной авиации и их взгляды на ее основные задачи.
  Итак, почему же шумиха вокруг загадочных полетов началась именно
 в 1912 году? Вспомним, что в конце 1911 года вспыхнула итало-турецкая
 война, в которой авиация впервые приняла участие в боевых действиях.
 23 октябуя 1911 года совершил первый в истории боевой вылет капитан
 Пьяцца, а 1 ноября лейтенант Кавотти сбросил на вражеские позиции че-
 тыре двухкилограммовые гранаты. За этой бомбардировкой последовали но-
 вые, и турки заявили протест, обвинив итальянцев в том, что те бомби-
 ли госпиталь в Эйн-Зара. Итальянцы отрицали эти обвинения, и разразил-
 ся международный скандал, который привлек к военной авиации внимание
 многих правительств.
  Больше всего появлением нового оружия обеспокоились англичане:
 уже в 1911 году здесь был учрежден воздушный батальон, который в 1912
 году преобразовали в Королевский воздушный корпус, состоявший из мор-
 ских и армейских эскадрилий. Главным назначением корпуса была чистая
 разведка. Самолеты и дирижабли должны были летать над морем и следить
 за местонахождением вражеского флота, а также совершать рейды в глубь
 вражеских тылов и следить за передвижением войск и грузов, за размеще-
 нием складов, мастерских и т. д.
  Самое любопытное в том, что немцы и не помышляли о таких полетах.
 Создав свои воздушные силы в 1912 году, они подчинили морской воздуш-
 ный корпус морскому командованию, а армейский... инспектору военного
 транспорта. Рассматривая авиацию главным образом как средство сообще-
 ния, немецкие военные не допускали даже мысли о том, чтобы использо-
 вать ее для разведывательных полетов в глубь вражеской территории, и
 не опасались подобных полетов над Германией. Поэтому немецкий обыва-
 тель не всматривался со страхом в небо и, естественно, не обнаруживал
 там никаких таинственных летательных аппаратов.
  Отношение французской армии к авиации весьма недвусмысленно выра-
 зил генерал (впоследствии маршал) Фош: "Авиация отличный спорт, но для
 армии - бесполезна!" В 1912 году французские военные не опасались вра-
 жеских самолетов, а обыватели не находили в небесах ничего загадочного.
  В США военная авиация началась в 1907 году учреждением, Аэронав-
 тического дивизиона (его боевыми единицами были воздушные шары). Это-
 му событию предшествовало повальное увлечение воздухоплаванием, отсю-
 да газетные сообщения о таинственных воздушных кораблях, которые рас-
 пространились в Северной Америке в 1896-1897 годах.
  Что касается России, то, по свидетельству англичан, "русские все
 очень секретили, и о них известно мало, но ясно, что особых достиже-
 ний в авиации у них не было". Лишь позднее стало известно, что дости-
 жения были как раз у русских. Так, в первую мировую войну Россия всту-
 пила, имея в строю 224 самолета и 11 дирижаблей. Для сравнения укажем,
 что у Англии было всего 113 самолетов и 4 дирижабля, а у Франции - 138
 самолетов и 4 дирижабля. Только немцы располагали более мощным воздуш-
 ным флотом - 232 самолета и 11 дирижаблей.
  Сосредоточивалась русская авиация в основном на Балтике и
 - в Юго-Западном крае. Это было вызвано суровой необходимостью. Как
 раз в 1912-1913 годах на Балтийском побережье создавалась сеть берего-
 вых авиационных станций для гидро-аэропланов. Ведя круглосуточное де-
 журство в Восточной Балтике, они должны были обнаружить вражескую эс-
 кадру в 300-400 км западнее рубежа Нарган - Порккала - Уд, чтобы ко-
 рабли успели перегородить Финский залив на этом рубеже мощным минным
 заграждением из 3 тыс. мин.
  Сосредоточение авиации в Юго-Западном крае было вызвано близос-
 тью австро-венгерских границ в связи с обострением обстановки на Бал-
 канах в 1912-1913 годах. Вот почему и таинственные летательные аппара-
 ты появлялись над этими районами России гораздо чаще, чем над
 другими...
  Таким образом, главная причина таинственного "нашествия" - страх,
 тревожное ожидание, которые всегда порождают обстановку, чреватую мас-
 совыми психозами. В такой ситуации плавающая коряга нередко принимает-
 ся за перископ подводной лодки или мину, собственный обоз - за прор-
 вавшуюся танковую колонну противника, планета Венера - за огни вражес-
 кого самолета, идущего в атаку. Кстати, в годы второй мировой войны
 стрельба по Венере была на кораблях американского флота на Тихом океа-
 не весьма распространенным занятием...
  Думается, что в большинстве описанных в статье "Нашествие с неба"
 случаев очевидцы видели нечто реальное. Пожалуй, чаще всего это были
 аэропланы, дирижабли и аэростаты своих собственных вооруженных сил.
 Возможен, конечно, и некоторый процент случаев, связанных с аномальны-
 ми явлениями в атмосфере и космосе. Но этот процент едва ли велик.
 


Теги: наблюдения НЛО   нашествие с неба  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -