PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Уфологические статьи / Юнгквист Борис. НЕОПОЗНАННЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ - ФАНТАСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

3 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Уфологические статьи

Юнгквист Борис. НЕОПОЗНАННЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ - ФАНТАСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

 Юнгквист Борис. НЕОПОЗНАННЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ - ФАНТАСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
 Впервые мой интерес к неопознанным летающим объектам (НЛО) возник летом 1949 г., когда я и члены моей семьи первый раз в жизни столкнулись с этим явлением, так сказать, непосредственно созерцали его. Было это в местечке Хюддинге, южнее Стокгольма, вблизи озера Магельюнген. Было мне тогда 16 лет, но память сохранила все мельчайшие подробности, как будто это произошло вчера.
 18 августа в необычно жаркий, чудесный полдень мы с отцом и старшим братом решили освежиться в озере. В тот момент, когда мы расположились на берегу и уже готовились броситься в воду, я неожиданно увидел какой-то странный предмет, летевший с севера на низкой высоте. "Смотрите, смотрите! - закричал я, - что это еще за чертовщина появилась над нами?" Мы все трое моментально задрали головы и увидели, что это был не самолет. Неизвестный предмет медленно летел вдоль береговой песчаной полосы на высоте около 75 метров. От изумления мы буквально онемели. Тем временем увиденное нами чудо приближалось все ближе и ближе. Скоро мы уже могли разглядеть, что это какое-то тело в виде серебристого блестящего диска с оконными отверстиями по периметру его куполообразного утолщения. Предмет летел совершенно беззвучно. Нам показалось, что его диаметр был не менее 10 метров. Когда от летящего объекта до нас осталось не более 100 м., он совершил внезапный разворот и круто взмыл над высокой горой на другом берегу озера. В этот момент в его нижней части мы заметили что-то похожее на выхлопное пламя красно-вишневого цвета. Поверхность воды в озере внезапно зарябила, как от сотен стрекоз. С невероятным ускорением неизвестный летательный аппарат взвился и моментально исчез в голубом небе.
 Целый час мы стояли на берегу, было не до купания. Лишь спустя какое-то время разразились оживленные дебаты, в ходе которых наши мнения разделились. Мой отец и брат высказали предположение, что это какой-то новый экспериментальный летательный аппарат. Я же был склонен считать это "летающей тарелкой", о которых мне несколько раз доводилось читать в газетах. Теория нового экспериментального аппарата после некоторого раздумья была все же нами отвергнута. Мы поняли, что нам посчастливилось увидеть что-то совершенно уникальное. Случай этот казался нам тем более невероятным, так как совершенно не подходил под обычные понятия. Вскоре мы единодушно решили особенно не распространяться на эту тему и обсуждать случившееся только в семейном кругу.
 Несмотря на обуревающие меня сомнения, я чувствовал почти болезненную потребность как-то подтвердить свои смутные догадки в отношении увиденного. С тех пор вот уже тридцать лет меня не перестает волновать проблема НЛО. Я начал отовсюду собирать газетные сообщения о наблюдениях за загадочными летающими предметами или, как их тогда называли, "летающими тарелками". Когда спустя какое-то время появились первые книги об НЛО и разгорелись жаркие дискуссии, особенно в США, я начал следить за ними.
 В последующие годы меня не раз одолевали сомнения, и первый раз это произошло, когда в середине 50-х годов Йоста Рэн перевел на шведский язык книгу майора авиации Дональда Кихоу "Летающие тарелки. Наблюдатели из космоса". Могли ли быть в действительности случаи, приведенные в этой книге? Однако когда в 1956 г. увидел свет труд капитана ВВС США Эдварда Руппельта "Отчет об НЛО" (Руппельт, специалист по вычислительной, электронной и радиолокационной технике, в начале 50-х годов был руководителем исследования НЛО силами ВВС США - так называемого "Проекта "Голубая Книга") я, наконец, убедился в том, что человечество вплотную подошло к порогу принципиально новой и неизвестной области знания.
 Этой областью знания стала так называемая уфология. Слово ("НЛО") образовано начальными буквами трех английских слов (то есть ). Под ними подразумеваются объекты, наблюдаемые визуально или с помощью радиолокационных средств, природу которых наблюдатели не могут разгадать и объяснить.
 Научный интерес к подобного рода явлениям заметно повысился в настоящее время. Следует отметить, что люди замечали НЛО еще с незапамятных времен. Между прочим, даже в Библии обращают на себя внимание некоторые моменты, которые могут быть истолкованы как появление НЛО.
 В двадцатом веке волна наблюдений НЛО докатилась, наконец, до Швеции. Это произошло в 1946 году. Главный штаб обороны Швеции принял около 997 официальных сообщений о появлении объектов (почему-то большинство из них поступило в летнее время). Согласно одному из коммюнике Главного штаба, до 20% сообщений об НЛО так и остались неразгаданными.
 Сенсацией, облетевшей в свое время страницы газет, было сообщение о том, что американский пилот Кеннет Арнольд 24 июня 1947 г. встретил в воздухе целую эскадрилью НЛО. Арнольд летел над горным массивом в штате Вашингтон, разыскивая самолет, который потерпел катастрофу и упал в этом районе. Внезапно он увидел девять светящихся предметов, летевших в групповом полете. Каждый из них был не менее 20 м. в диаметре. С помощью опорной точки на местности летчик определил их скорость, которая составляла около 6000 км/час.
 После полета Арнольда засыпали вопросами журналисты. - рассказывал пилот. Газеты моментально подхватили крылатое словечно "тарелки", и с тех пор выражение "летающие тарелки" было у всех на устах. "Летающие тарелки" внесли свой вклад в научную фантастику. Тем не менее тысячи людей, в частности, астронавты, летчики, персонал радарных установок наблюдали НЛО, и сообщения об этих наблюдениях текли прямо-таки неиссякаемым потоком.
 Во время споров об НЛО люди часто задают один и тот же вопрос: "Почему их не фиксируют, например, астрономами, которые со своими телескопами постоянно сторожат звездные миры?". Ответ очень прост. Профессиональные астрономы видели и фиксировали НЛО бесчисленное множество раз. НЛО неоднократно воспринимались радиолокационными установками с одновременным визуальным наблюдением. Во многих случаях показания радаров подтверждаются фотоснимками. Исследования показали, что управление движением объектов вполне может быть расценено как осмысленное. Об этом, в частности, говорят их неожиданные искусные маневры, когда, например, они с легкостью уходят от преследования реактивных самолетов.
 На шведской почве интерес к феномену НЛО сравнительно невелик. В нашей стране обработку донесений и рапортов о появлении НЛО осуществляет Оборонный научно-исследовательский институт (ФОА) во главе с Таге Эриксоном. Благодаря любезности Эриксона я имел возможность в течение некоторого времени изучать архивы этого учреждения. Несмотря на скудость средств для проведения работ по обработке донесений об НЛО, я все же весьма признателен ФОА за предоставленную возможность использовать его каналы.
 В результате в Швеции было образовано общество "УФО-Хеггвик". Мы взяли под контроль все сообщения скандинавской прессы, так или иначе относящиеся к НЛО. Нами был составлен специальный отчетный формуляр. Мы строили свою работу таким образом, что все сведения об НЛО обрабатывались совместно с экспертами в области различных отраслей науки и техники - метеорологии, астрономии, ядерной физики и т. п. Нередко нами использовались данные, полученные с искусственных спутников, а также переданные зарубежными компетентными службами. Разумеется, наше общество в какой-то мере располагало и соответствующими техническими средствами. "УФО-Хеггвик" имело контакты с некоторыми заграничными исследовательскими центрами, например, NICAP и APRO в США.
 Из пилотов, сообщавших нам о своих встречах с НЛО в воздухе, мне особенно запомнился радиоспециалист Хангс Гуннар Фальк, непосредственно наблюдавший это явление. В нашем отчетном формуляре он записал следующий удивительный рассказ.
 5 сентября 1971 г. Фальк находился в своем спортивном самолете "Пайпер ПА-12" на высоте 2400 метров над местечком Эйя-Чюрка, примерно в 2,5 милях юго-восточнее Эскильстуны. Согласно полетному листу, его курс лежал на 0,93 градуса восточнее, а скорость полета была около 160 км/ч. Небо в тот день было на 50% покрыто кучевыми облаками, а выше была заметна легкоперистая облачность.
 В 14.50 прямо по курсу самолета пилот внезапно заметил интенсивную вспышку света, подобную вспышке магния. К своему изумлению, Фальк увидел впереди какой-то эллиптический предмет, неподвижно висящий в воздухе с углом наклона 10-15 относительно горизонта. Первой мыслью Фалька было, что перед ним реактивный самолет. Однако он не заметил признаков инверсии или каких-либо исходящих газов и начал искать этому иное объяснение. Может быть, это какое-нибудь отражение? - мелькнуло у него в голове. Чтобы это выяснить, он слегка повернул штурвал и качнул самолет, но не заметил никакого отражения. Во время маневра неизвестный предмет, внезапно с огромным ускорением взмыв вверх, слегка качнулся и бесследно исчез за кучевым облаком. Все это произошло за какие-нибудь 30 секунд. Некоторые детали из рапорта пилота я считаю необходимым привести:
 1) эллиптический объект внешне выглядел как твердое металлическое тело;
 2) контуры предмета были слегка заострены;
 3) объект светился с силой света, подобной солнечной.
 Фальк рассказывал: .
 В настоящее время не вызывает сомнений то, что НЛО стали реальной действительностью. Высказывается даже предположение, что это разумно управляемые космические корабли, посланцы внеземных цивилизаций. Однако несмотря на то, что сообщения о появлениях НЛО поступают от десятков тысяч неспециалистов и тысяч экспертов в различных областях науки и техники, каждое новое сообщение об НЛО пока воспринимается как отдельное чудо. В то же время подавляющее большинство наблюдений и исследований совершенно недвусмысленно указывают на то, что это не изолированные случайные явления, а нечто глобальное, происходящее повсеместно.
 Более чем два десятилетия я имел доступ к сотням донесений и рапортов о встречах и наблюдениях НЛО и имел возможность глубоко вникнуть в суть вопроса. Мною замечено и то, что официальные разъяснения властей не очень-то проливают свет на сообщения о непосредственных наблюдениях этих загадочных явлений. Это подтверждает и большинство исследователей, которые сегодня видят свою задачу в том, чтобы попытаться доказать общественности, ученым и политиканам, что наша планета не оставлена без внимания внеземным интеллектом. Конечно, официальным властям не очень удобно признать реальность НЛО. Ведь такое признание, особенно в части того, что НЛО являются продуктом деятельности инопланетного разума, по сути дела, перевернуло бы все наши взгляды на картину материального мира, в том числе и на наши земные авторитеты.
 В том, что наша цивилизация отказывается признать внеземной разум, по сути дела, нет ничего удивительного. В самом деле, ведь с малых лет мы воспитаны нашими корифеями на слепой вере в то, что "Homo Saiens" есть нечто единственное и неповторимое и является наиболее высокоорганизованной материей. Увы! В ХХ веке не перевелись еще реакционеры и консерваторы всех мастей! Это особенно отчетливо проявляется в упорном желании властей "спрятать концы в воду", нежелании предать гласности наиболее вероятную правду о происхождении и природе НЛО.
 Похоже, что пройдут десятилетия, прежде чем единственным объяснением природы НЛО станет их внеземное происхождение. Сегодня за это говорит лишь их аэродинамическое совершенство и высокая скорость. В самом деле, разве не удивительным является то, что с помощью современных радиолокационных средств зафиксирована скорость НЛО в нашей атмосфере порядка 20 тысяч км/час? Ведь эта скорость значительно превышает скоростные возможности, достигнутые современными экспериментальными самолетами, скорость которых может быть доведена всего лишь до 5000 км/час.
 В этой книге я делаю попытку объективно осветить известные мне явления, связанные с НЛО, акцентируя свое внимание на самом на мой взгляд существенном, а именно непосредственных наблюдениях очевидцев, случаях приземления гуманоидов, некоторых радиолокационных наблюдениях, электромагнитных помехах, вызываемых НЛО, официальных рапортов пилотов и астронавтов, а также современных взглядах ученых на проблему НЛО. Наиболее заслуживающим внимания, по-моему, является то, что в этой книге будут приведены донесения и официальные рапорта очевидцев НЛО и прежде всего тех, кто встретился с этим феноменом в 70-х годах нашего столетия. Большинство донесений были в свое время опубликованы.
 Тем из моих читателей, которые, возможно, захотят получить более подробную информацию, я могу порекомендовать обратиться непосредственно в общество "УФО-Хеггвик" по адресу: Борис Юнгквист, Класровеген, 39А, 19149, Соллентуна, Швеция.
 Сердечное спасибо моей супруге Маргаретте, а также моим детям - студентам Сусанне и Пьеру, без чьей поддержки и неоценимой помощи я бы не смог подготовить эту книгу к печати.
 Я особенно признателен сотрудникам общества "УФО-Хеггвик": инженеру Ларсу Сундстрему, капитану Карлу-Леннарту Перссону, а также энтузиастам, моим добровольным помощникам Иохиму Рейману и Стефану Персону за их ценные замечания. Я приношу свою глубокую благодарность Арне Егерблюм за чистовую переписку моей рукописи.
 Не забыть мне также всех тех, кто доверил свои донесения и рапорты для их опубликования в этой книге.
 Я навеки сохраню память о моих товарищах из Гетеборгского информационного центра по изучению НЛО и общества "УФО-Хеггвик", которые в течение нескольких лет своим вдохновенным трудом доставили мне столько радости, помогая создать эту книгу.
 Кое-что из истории НЛО
 Известно, что Библия включает в себя некоторые разделы, содержащие ценный материал, представляющий определенный интерес для изучающих НЛО, так сказать, "информацию к размышлению". Позволю себе процитировать пророка Иезекииля, одного из известнейших израильских трибунов пятого столетия до нашей эры:
 "И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня... А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него..."
 Библия, между прочим, содержит много подобных эпизодов. Исследователь НАСА Отто Блумрайх вполне по-современному дал техническое объяснение видению пророка: он убежден, что Иезекииль наблюдал внеземной космический корабль.
 В период с 1900 по 1944 г. исследователям известны около 107 донесений об НЛО, некторые из которых были опубликованы в научной прессе. Эти донесения тогда не содержали тех фантастических характеристик, которыми наделяют НЛО современные наблюдатели. Положение резко изменилось после Второй мировой войны, когда НЛО стали появляться в огромном количестве. Отразить эту массу сообщений в какой-нибудь одной книге просто невозможно, для подобной публикации годилась бы разве что энциклопедия.
 В последние годы Второй мировой войны командование враждующих сторон, и особенно авиационное командование союзников, неоднократно докладывало о каких-то таинственных световых явлениях, которые якобы преследовали авиационные армады. Эти загадочные световые явления в то время принимались каждой из воюющих сторон за новое секретное оружие противника. Примечательно, что когда 9 мая 1945 г. в Европе воцарился мир, такие же неопознанные световые явления стали замечать на Дальневосточном театре военных действий. Во время Корейской кампании в 1950-1953 гг. световые феномены были настолько обычным явлением, что американские летчики иногда принимали их за объятые пламенем вражеские самолеты.
 Легендарный американский генерал Дуглас Макартур был первым, кто рискнул высказать предположение, что эти летающие объекты могут быть "летательными аппаратами" внеземного происхождения. Во время Вьетнамской войны на появление НЛО попеременно указывали северная и южная воюющие стороны.
 Первая большая волна наблюдений НЛО была зарегистрирована в Швеции в 1946 году. Поскольку выражения "НЛО" и "летающие тарелки" тогда были еще не в ходу, неопознанные летающие объекты называли попеременно то таинственными бомбами, то летающими призраками, а то и снарядами, торпедами, сигарами и т.п. Главный штаб вооруженных сил Швеции, куда в то время стекались донесения очевидцев наблюдений НЛО, был вынужден обратиться к американскому генералу авиации Джимми Дулитлу, чтобы он хоть как-то прокомментировал эти загадочные явления. Генерал прибыл в Швецию, что-то изучал и анализировал, да так ни с чем и уехал обратно в США, не подобрав ключа к разгадке явлений НЛО.
 На мой запрос в компетентные органы последовал туманный ответ, что папка, досье со всеми важнейшими сведениями об НЛО за 1946 г. куда-то исчезла. Позднее, когда я уже был связан деловыми отношениями с Главным штабом, мне подсказали, что этот документ, скорее всего, хранится в подвальном архиве штаба. Несмотря на все мои ухищрения, доступа к этим делам я все же не получил.
 В 1966 г. наш Главный штаб, наконец, прекратил играть в молчанку и издал меморандум, в котором между прочим сообщалось, что загадочные небесные явления были связаны с интенсификацией шведских и международных воздушных сообщений, а также с проделками неких "мальчишек", которые, якобы, запуская шары, наполненные нагретым воздухом, ужасно радовались тому, что им удалось сбить с толку генерала Дулитла, наших военных, астрономов и впридачу десятки тысяч простых шведов. Как ни нелепо такое объяснение, но оно все же лучше, чем утверждение, что какие-то мистические ракеты были нацелены через всю Скандинавию на европейский континент до самой Португалии. Несколько позже стало известно, что в ажиотаж 1946 г. внес свою лепту и Советский Союз.
 Кое-кто утверждал, что неопознанные световые явления якобы вызваны некими аномалиями в атмосфере, вызванными взрывами американских атомных бомб над японскими городами Хиросимой и Нагасаки 6-го и соответственно 9-го августа 1945 г. Наблюдение НЛО К. Арнольдом в 1947 г. положило начало новой активизации этих явлений, на этот раз в США. В это время были отмечены массовые появления НЛО над американскими ракетно-ядерными военными объектами в Хэнфорде, Аламогордо, Ок-Ридже и других местах. Когда в 1948-1949 гг. с американской ракетной базы Уайт-Сэндс запускали ракеты "Фау-2", был отснят специальный кинофильм, при просмотре которого было обнаружено, что ракеты сопровождались НЛО. Когда в 1952 году США взорвали первую водородную бомбу, а в Англии было произведено испытание атомной бомбы, была отмечена концентрация НЛО над военными стратегическими базами этих стран. Следует сказать, что 1952 г. был вообще для США рекордным годом. Не менее 1500 рапортов о появлении НЛО было подано очевидцами в этом году, и из них около 450 - в июле месяце.
 Пентагон был взволнован. Секретные агенты лихорадочно шарили по всей Германии, пытаясь нащупать следы мифических принципиально новых летательных аппаратов, якобы конструируемых немцами во время войны, после чего они попали в руки к русским. Разумеется, поиски ни к чему не привели. В результате тщательных исследований, которые несколько лет велись ATIC (Центром авиационно-технической разведки) в Дейтоне, Огайо, первоначально был сделан сенсационный вывод, что НЛО - внеземные пришельцы. Исследования сменялись другими исследованиями, менялись и их кодовые названия - например, "Мерцание", "Недовольство" (не по отношению ли к НЛО?) и т. п. Все проекты были строго засекречены.
 Напрашивается вопрос: для чего так засекречивалась вся информация об НЛО? Неужели для того, чтобы как-то предотвратить возможную панику среди населения? Все может быть. Ведь был же случай, когда вечером 30 октября 1938 г. внезапная паника охватила население нескольких американских городов. Полуодетые люди в ужасе покидали свои дома, бросались в первые попавшиеся автомобили и бежали куда глаза глядят. Многим казалось, что в Нью-Джерси приземлились марсиане, которые с помощью "ужасных тепловых лучей" варварски уничтожают все живое на своем пути. Панику вызвала к жизни радиопостановка, в которой известный актер Орсон Уэллес вещал о нашествии с Марса. Возможно, что это и могло явиться причиной той завесы секретности, которой была окутана информация об НЛО в США.
 4 октября 1957 г. мир был повергнут в изумление Советским Союзом, когда запущенный на околоземную орбиту искусственный спутник сделал свои первые витки вокруг нашей планеты. Когда месяц спустя второй советский космический корабль послал с орбиты первые сигналы, НЛО совершенно неожиданно появились над ракетными базами США. Интересное наблюдение сделал известный исследователь из Венесуэлы д-р Луис Кораллес. Вечером 18 ноября д-р Кораллес сфотографировал советский спутник в тот момент, когда он пролетал над его обсерваторией. Проявив пленку, он, к своему изумлению, заметил на негативе какую-то светлую полоску, которая шла параллельна следу движения спутника. Внимательно изучив негатив, д-р Кораллес убедился в том, что он нечаянно зафиксировал на фотопленке другой след какого-то неизвестного космического объекта, что могло означать только одно: "Спутник-2" сопровождал какой-то неопознанный летающий объект, который при этом выдерживал постоянную дистанцию. Фотоэксперты, которым он показал свой снимок, единодушно подтвердили: сфотографировано нечто неизвестное. Напрашивался вывод, что какой-то неизвестный космический объект вроде бы изучал первый человеческий космический аппарат с живым существом на борту.
 1964, 1965 и 1966 годы принесли с собой новую волну массовых наблюдений НЛО. 25 августа 1966 г. командир ракетной базы в Дакоте (США) обнаружил какие-то странные перебои в радиосвязи. Пока он думал об их причине, поступило донесение другого офицера ВВС, что над базой замечен неизвестный объект, испускающий яркий красный свет. Радиолокатор зафиксировал высоту объекта - около 30000 м. После некоторого снижения объект завис над базой на высоте 25 км. К месту зависания НЛО командование базы выслало вооруженный патруль, связь с которым оборвалась на расстоянии 15 км от взлетно-посадочной полосы. Через 80 минут неизвестный объект исчез. Позднее оказалось, что недалеко от первого НЛО заметили другой объект, что подтвердили показания радара. После некоторого сближения оба НЛО скрылись в северном направлении. Спустя несколько дней такие же явления были снова замечены в районе этой базы.
 В 1967 году снова наступила очередь Швеции - особенно в марте, апреле и мае, когда была отмечена особая активность НЛО. В моем архиве сохранилось около 600 вырезок из шведских газет за этот период.
 Осенью 1967 г. эскадры НЛО появились над Англией, а в 1971 г. эти явления были замечены в Финляндии, где были зафиксированы неоднократные посадки НЛО на землю.
 Осенью 1973 г. США захлестнула новая лихорадка наблюдений. Бывший эксперт ВВС США по НЛО Аллен Хайнек в том году собрал и обработал 1479 донесений об НЛО, поступивших только с территории США. Уже это говорит за то, что эти явления характеризуются какой-то периодичностью их появления в определенной части света или государстве. Исследователи НЛО полагают, что эта периодичность указывает на осмысленное, планомерное исследование нашей планеты внеземным разумом.
 Многочисленные исследования, проводившиеся в США и Франции, дают основание выделить два момента этого плана: глобальные облеты нашей планеты по гигантским орбитам и облеты локальные, т.е. значительно меньших районов. Так, например, НЛО могут обследовать одну какую-нибудь страну - например, Францию, а могут также и производить рекогносцировку всего региона в целом.
 По американским и европейским данным, число зарегистрированных наблюдений НЛО не одинаково по отдельным промежуткам времени, например, по годам. Очевидно, существуют какие-то временные интервалы между моментами максимальной активизации явления. К таким временным интервалам исследователи относят 26- и 62-месячные периоды.
 Распространенное мнение о том, что люди видят тогда, когда они психически предрасположены к этому, или когда они ощущают особую потребность в стрессовых состояниях и хотят иметь максимум фантастических переживаний, начисто опровергается простым фактом, что, например, в течение 1946 года тысячи простых шведов сообщали властям о замеченных объектах в виде , сигар и т. п., совершенно не задумываясь, что они могут быть внеземного происхождения. Мне все же кажется, это дает основание считать: НЛО являются объективно существующими явлениями материального мира, которые совершенно не зависят от сознания человека или его психического состояния.
 Тайна НЛО на сегодняшний день так вошла в нашу жизнь, что даже Британская энциклопедия описывает эти явления как спорные, но все же реально существующие.
 Мне хочется закончить эту главу такими словами.
 Наше знание о Вселенной и ее взаимодействии с земной атмосферой пока еще далеко от совершенства, но нет никакого сомнения, что дальнейшее проникновение человеческого разума в тайны НЛО, как бы долго оно не продолжалось, потребует серьезного научного подхода. Это приведет к новым большим открытиям в различных областях человеческого знания.
 Гипотеза о внеземном происхождении НЛО
 Может ли быть, что мы, люди, являемся единственными разумными существами во всей Вселенной? Я позволю себе немного порассуждать насчет гипотезы, что НЛО имеют внеземное происхождение, и немного развить ее.
 Обычная логика говорит за то, что мы не единственные разумные существа во Вселенной. Я исхожу из предположения, что высокоорганизованная материя и жизнь, подобная нашей, может существовать где-либо среди мириад галактик.
 Астрономы полагают, что в нашей Галактике с ее 150 млрд. звезд примерно 1 млрд. звезд может иметь планетные системы в различных стадиях развития. Только в пределах окружности с радиусом в 100 световых лет может находиться пара сотен солнцеподобных звезд с планетными системами. Так почему же не предположить, что на каких-то планетах могут существовать суперцивилизации, чьи технические знания и энергетические ресурсы превосходят во много раз земные? И почему они не могут осуществлять межпланетные контакты, космические путешествия в пределах солнечной системы и даже между различными системами? Могут ли внеземные цивилизации вообще совершать такие скачки во Вселенной?
 По-видимому, на этот вопрос можно ответить утвердительно. Ведь начали же мы, люди, хотя и в более скромных масштабах, совершать космические полеты? Я продолжаю развивать эту мысль. Внеземные цивилизации с более высоким, чем наш, уровнем развития, очевидно, вполне способны создавать космические корабли, которые могут двигаться со скоростями, превышающими скорость света. Известно, например, что при сегодняшних скоростях расстояние от звезды Барнарда до Земли может быть покрыто за шесть лет. Но при сверхсветовых скоростях временной период может быть значительно сокращен.
 Мы не знаем, какими единицами времени пользуются жители сверхцивилизаций, и тем более нам неизвестно число лет, когда наступает их биологическое старение. Можно, конечно, предположить, что время, через которое наступает их старость и дряхлость, кардинально отличается от нашего и продолжительность жизни превышает нашу в 1000 раз. Может быть, эти суперсущества используют совершенную криогенную технику для своих космических путешествий. Не исключено, что экипажи внеземных космических кораблей искусственно созданы, т. е. являются роботами.
 Внеземные цивилизации вполне могут использовать базу, основанную в нашей Солнечной системе, - например, на каком-нибудь из двенадцати спутников Юпитера. Кстати, один из них имеет атмосферу. Может быть, наличием именно такой базы и можно объяснить мгновенное появление НЛО во время земных ядерных или космических экспериментов?
 Великие державы сегодня экспериментируют с новейшими двигателями ракет, - атомными, ионными, фотонными и т. п. Не прекращаются засекреченные попытки США и СССР разгадать законы гравитации. Так почему же космические цивилизации не могут нас превосходить в своем техническом развитии?
 Я беру на себя смелость утверждать, что астрономы и другие ученые делали и делают серьезные попытки проникнуть в тайны НЛО, взяв за отправную точку близкие им по роду деятельности отрасли науки и техники. Но вместе с тем в последнее десятилетие имели место и серьезные упущения, касающиеся исследований феномена НЛО. Возможности компьютеров сегодня позволяют в результате обработки рапортов, донесений и сообщений об НЛО получить полное знание об объекте исследования. Я полагаю, что в результате всесторонней и критической проверки всех сообщений об НЛО, их анализа и синтеза внеземная гипотеза происхождения этих объектов станет более достоверной.
 Официальные исследования НЛО в Швеции
 Главный штаб вооруженных сил Швеции в октябре 1965 г. решил прекратить прием и обработку донесений об НЛО и передать эти функции организации, именуемой ФОА (Оборонный научно-исследовательский институт).
 Руководство группой по изучению НЛО было доверено доктору Таге Эриксону - метеорологу и бывшему офицеру Военно-воздушных сил. Группа эта работала неполный рабочий день и ее деятельность по исследованию и проверке наблюдений НЛО едва ли могла считаться удовлетворительной. Сам Эриксон отнюдь не был вдохновлен новой ролью, которую ему отвели, а потому относился формально к своим обязанностям.
 Вся его деятельность сводилась к тому, что когда ему, например, звонили наблюдатели с обсерваторий или журналисты, он с охотой беседовал с ними и всегда имел для них парочку стереотипных "дежурных" объяснений. Иногда он сам звонил на наблюдательные пункты или обсерватории. Посетителям Эриксон с охотой рассказывал о всяких мелких, пустых случаях, которые никто не принимал всерьез. После одного из моих запросов, адресованных ФОА, выяснилось, что учреждение не имело газет и журналов с сообщениями о наблюдениях НЛО, так как не подписывалось на шведские и зарубежные издания по этой тематике, и не располагало специальной литературой по проблемам НЛО. Если туда поступали сообщения очевидцев о наблюдениях НЛО, никто из группы Эриксона не брал у них интервью, и не проводил проверок свидетельских показаний. В ФОА даже не составляли анкет, где могли быть зафиксированы данные об истинных случаях наблюдений.
 Я позволю себе привести один небольшой пример, наглядно иллюстрирующий роль ФОА в связи с одним конкретным случаем наблюдения НЛО. 7 марта 1967 года в Вильхельмине семья Седерстрем в прекрасную погоду наблюдала два НЛО. Этот случай в свое время вызвал огромный интерес в стране и широко комментировался шведской печатью. Даже такая респектабельная газета, как "Экспрессен", посвятила случаю целую страницу.
 Как же повел себя ФОА? Некто поговорил по телефону с госпожой Седерстрем, кое о чем расспросил, а когда узнал, что в месте, где они видели НЛО, проходит высоковольтная линия электропередачи, поспешил закончить разговор, поблагодарив за информацию. День спустя было опубликовано официальное заявление ФОА, согласно которому Седерстремы видели искровой разряд от пробоя линии электропередачи. На том дело и закрыли. Поскольку это была реакция официальной государственной организации, призванной разбираться с такими случаями, интерес к событию быстро пропал.
 Конечно, согласно известным физическим законам, такой искровой разряд при пробое линии, без сомнения, мог иметь место, но только вблизи диэлектрика, и, кроме того, разряд мог быть размером не более сжатого кулака человеческой руки. То, что Седерстремы на самом деле видели НЛО диаметром около 15 метров, и к тому же их было два, дает повод задуматься, причем итог размышлений будет не в пользу ФОА. Кстати, этот случай наблюдения летающих объектов был детально расследован и проверен исследователем НЛО Йостой Реном, который описал его со всеми деталями в своей книге "НЛО. Новые факты о летающих тарелках" (1969 г.)
 Я считаю просто научным скандалом то обстоятельство, что представительный научно-исследовательский орган, ФОА, так безответственно отнесся к своей работе, а именно, так формально, так поверхностно исследовал реальные случаи наблюдений, вместо того, чтобы внести окончательную ясность в природу неопознанных объектов.
 Я беру смелость утверждать, что в этой области работа должна вестись более основательно и оперативно, например, исследовательской группой, которая была бы в состоянии немедленно выезжать на места, откуда поступили сообщения об НЛО, для всесторонних проверок их достоверности. Разумеется, мобильная рабочая группа по изучению НЛО должна быть обеспечена всем необходимым снаряжением для эффективных полевых работ.
 Мы недосчитываемся шести самолетов
 В районе так называемого "Бермудского треугольника", или "Треугольника смерти", в разное время бесследно исчезло множество самолетов и судов. Я приведу лишь одну довольно известную таинственную историю, которая в свое время потрясла США.
 5 декабря 1945 г. в ясный и холодный полдень с базы морской авиации США в Форт-Лодердейле, шт. Флорида, стартовало пять торпедоносцев "Эвенджер", которым предстоял обычный тренировочный полет в пространстве радиусом 16 шведских миль от базы. Видимость была превосходной, ярко светило солнце, когда пятеро офицеров и девять унтер-офицеров отправились в заранее намеченный полет по треугольнику между восточным побережьем Флориды и Багамскими островами. Полет начался ровно в 14 ч. 10 мин, а возвращение на базу планировалось в 16 ч. 15 мин. Температура воздуха в тот день была +18С, что для Флориды в декабре месяце считалось слегка прохладным. В общем, погода для полета была идеальной.
 В течение 80 минут от самолетов, летевших по своему курсу сомкнутым строем, не поступало никаких радиосообщений.
 Внезапно дежурный авиадиспетчер в Форт-Лодердейле услышал по радио нечто странное. "Терпим бедствие! - передал взволнованным голосом командир эскадрильи. - Мы сбились с курса. Землю не видим. Не знаем, где находимся!"
 Ответ последовал незамедлительно: "Попытайтесь сообщить Ваши координаты!" - "Мы не можем Вам их сообщить, мы заблудились" - последовал ответ с борта командирской машины.
 Авиадиспетчеры были озадачены. Как могли самолеты сбиться с курса? Ведь существуют приборы, компасы. После минутного раздумья командиру эскадрильи было передано распоряжение: "Берите курс прямо на восток!"
 В ответе командира диспетчеры уловили явную панику: "Мы не знаем, где восток. Компасы не работают. Мы не можем изменить курс. Все необычно, даже море выглядит не так, как всегда".
 "Попытайтесь взять курс на восток по солнцу" - последовало новое указание базы. Были слышны возбужденные голоса пилотов, говорящих между собой по радио. В них сквозил невероятный сумбур и сумятица. Казалось, что от необъяснимого ужаса они близки к помешательству. "Солнце не похоже само на себя" - услышали на базе.
 Слушая реплики пилотов, авиадиспетчеры были еще больше озадачены. Но тут произошло нечто, вообще не укладывающиеся ни в какие рамки. Командир эскадрильи, опытный боевой пилот, капитан ВВС неожиданно передал командование эскадрильей одному из своих подчиненных, - летчику более низкой квалификации. Даже в войну подобный поступок должен был быть продиктован чрезвычайными обстоятельствами, но что могло произойти в мирное время?
 В 16.25 диспетчеры услышали голос нового командира: "Мы не знаем, где находимся. Полагаем, что примерно в 12 милях к северо-востоку от военно-морской базы у Банановой Ривьеры".
 После запроса с военно-морской базы поступила радиограмма: "Мы не можем обнаружить на наших локаторах ни одного самолета. Сообщите, сколько у них осталось горючего". - "По нашим расчетам, еще на 70 минут полета" - ответила авиабаза.
 Форт-Лодердейл охватила настоящая паника. Была объявлена тревога. В воздух был поднят спасательный самолет - летающая лодка "Мартин Маринер" с необходимым спасательным снаряжением и 15 членами экипажа на борту.
 От пропавшей эскадрильи не было никаких известий. Эфир молчал. Стояла леденящая душу тишина. Для персонала Форт-Лодердейла наступил новый шок, когда через пять минут после взлета радиосвязь со спасательным самолетом оборвалась. Люди, прильнувшие на базе к наушникам, опять слушали ледяное молчание. Тревога быстро распространилась по всему побережью Флориды.
 Наступила ночь. Пропавшая шестерка самолетов не подавала никаких признаков жизни. Надежды у людей на берегу оставалось все меньше и меньше. Когда солнце окончательно опустилось за горизонт, всем стало окончательно ясно, что горючее у пропавшей шестерки давно кончилось. Moжет, они где-то все же совершили посадку? Если они все-таки приводнились, то что стало с экипажами?
 Новый день не принес никакой ясности. Тайна сгущалась. В поиски включились 30 самолетов авианосца , и более трехсот самолетов с разных аэродромов Флориды. В воздух было поднято в общей сложности свыше 350 самолетов, на поиски затрачено 4000 полетных часов. Было сделано 930 самолето-вылетов. Поиски велись и на суше. Весь район бедствия был прочесан, но никаких следов не нашли, будто пропавших самолетов и вовсе не существовало в природе. Власти и общественность были окончательно сбиты с толку. Как могли бесследно исчезнуть шесть самолетов? Столкновение в воздухе? В принципе это допустимо, но тогда нашли бы хоть какие-нибудь обломки. Да и столкнуться могли два самолета, максимум три, но чтобы все пять одновременно? А самолет-спасатель? Может быть, их захватили существа с НЛО? Никто этого не знает. С тех пор прошло больше 30 лет. Вопрос остается открытым!
 
 В 1951 г. проект ВВС США по изучению НЛО получил название . Он действовал вплоть до 1969 г., когда его свернули по причинам, о которых я еще расскажу в главе книги, повествующей о комиссии Кондона. Первоначально проектом руководил капитан ВВС Эдвард Руппельт, специалист по электронно-вычислительным машинам и радиолокационной технике. Благодаря высокой квалификации Руппельта и его энергичному руководству в этот период научно-исследовательский персонал проекта был по-настоящему нацелен на то, чтобы внести действительно научный вклад в исследовательские работы. Позднее, когда Комиссия Робертсона дала намеренно превратное толкование явлениям НЛО, серьезные исследовательские работы оказались поистине на катастрофически низком уровне.
 Майор Дэвей Фурне в 1953 году сделал обстоятельный доклад о различных примерах траекторий движения НЛО. Из него явствовало, что НЛО, например, при преследовании их реактивными истребителями зачастую совершали столь искусные маневры, что это вполне могло навести на мысль об их управлении с помощью некого разума. На примере некоторых донесений Фурне констатировал, что и у НЛО наблюдались огрехи в маневрировании.
 Большой научный вклад Эдварда Руппельта в изучение НЛО имеет неоценимое значение и в наше время, так как он дал обширный справочный исторический материал для серьезных исследователей этой проблемы. В своей книге "Отчет об НЛО" он привел многие случаи появления этих явлений за период с 1947 по 1954 гг.
 Уже во вступлении к своей книге Руппельт задал категоричный вопрос: "Каковы же доказательства фактов появления НЛО? Может, они приземляются перед Пентагоном? Или доказательствами служат сообщения наземных радиолокационных станций, когда они пеленгуют НЛО? Направляют на цель реактивные истребители? А может быть, доказательствами служат рассказы пилотов, когда они даже под угрозой попасть под трибунал повествуют о том, что фиксируют их бортовые радиолокаторы?"
 Сообщение летчика Кеннета Арнольда (24 июня 1947 г.) не было изолированным случаем. Всего через четыре дня, 28 июня, последовало новое сообщение летчика, который пилотировал свой "Мустанг" вблизи озера Мид в Невада. Этот пилот правее своего самолета встретил в воздуха "эскадрилью" НЛО из шести тарелкообразных предметов. Это произошло в 15 час. 15 мин. дня. В этот же день в 9 ч. 20 мин. утра четыре офицера ВВС, два пилота и два офицера разведки с авиабазы Максвелл в Монтгомери (штат Алабама) видели НЛО, который внезапно появился на горизонте и, пока летел по направлению к наблюдателям, успел сделать немыслимый зигзаг и развить необычайное ускорение. Над головами наблюдателей НЛО изменил курс на 90 и исчез в южном направлении.
 С ракетного полигона Уайт-Сэндс сообщил, что несколько специалистов по ракетам наблюдали "пульсирующий НЛО", который всего за 30 секунд пронесся от одного края горизонта до другого.
 День 4 июля 1947 г. для США явился рекордным по числу сообщений об НЛО. В 11 часов дня пассажиры автомобиля в районе Портленда в Орезоне вблизи Рэдмонда наблюдали четыре дискообразных предмета, которые опустились где-то за Маунт-Джефферсон. Странно, что НЛО в этот день почему-то активизировались именно в этом районе. В 19 ч. О5 мин. один полицейский в Портленд-Сити вдруг заметил, что несколько голубей внезапно отчаянно замахали крыльями, как будто их что-то испугало. Изумленный полицейский невольно поднял голову и увидел пять больших дискообразных предметов, два из которых двигались к югу, а три - к востоку. Они летели с большой скоростью и казались чуть повернутыми вокруг своих боковых осей. Минутой позже поступил рапорт двух других полицейских - бывших летчиков, которые сообщили, что видят три одинаковых предмета, летящих в один ряд. Вскоре последовало донесение портового патруля военного округа, в котором сообщалось, что военный патруль в составе четырех человек видит шесть летящих предметов, которые имеют форму "ступицы колеса". Эти дискообразные предметы также летели с огромной скоростью. Во время полета они вращались. После этого донесения стали поступать сообщения и от отдельных граждан. Так, например, один мужчина сообщил, что он видел один НЛО, который двигался с востока и два других, которые летели с севера. Затем последовал звонок одной дамы, которая очень своеобразно обрисовала увиденный ею НЛО: "Он выглядел, как монета, подброшенная при игре в "орлянку". Какой-то человек сообщил, что он наблюдал два летящих предмета, один из которых летел к юго-востоку, а другой - к северо-востоку. В Милуоки (Орегон) люди видели три НЛО, которые держали курс к северо-востоку, а в Ванкувере (Вашингтон) один шериф умудрился видеть от 20 до 30 НЛО.
 В этот же день, 4 июля, поступили рапорты от экипажей рейсовых самолетов, летевших близ Эдмонта (Айдахо), о том, что ими обнаружены пять неопознанных летающих объектов. Пилоты самолетов сообщили: "Пять тарелок, которые казались тонкими и гладкими сбоку, и грубыми шероховатыми сверху, скользили как тени в лучах заходящего солнца. Мы видели их совершенно отчетливо и следовали за ними в северо-восточном направлении, пока не потеряли их из виду. Мы не могли уточнить их форму, однако можем с уверенностью сказать, что это не облака, не дым и не самолеты".
 6 июля один сержант в Бирмингеме (Алабама) наблюдал какое-то странное "слабо сияющее свечение", перемещающееся по небу, и даже сфотографировал это явление. В тот же день, 6 июля, около 9 часов экипаж бомбардировщика В-25 наблюдал летевший ниже самолета какой-то дискообразный предмет.
 Первым донесением об НЛО, которое по-настоящему заинтересовало ВВС США, был рапорт, сделанный 8 июля 1947 г. Почему? Очевидно, потому, что наблюдение НЛО было сделано в районе совершенно секретного испытательного центра на авиационной базе Мьюрок (в настоящее время - база Эдвардс), где испытывались самые совершенные новые боевые самолеты. В 10 часов утра один из летчиков-испытателей запустил двигатель у только что вышедшей из стен завода модели "ХР-84", готовясь к испытательному полету. Возясь в кабине самолета, летчик случайно бросил свой взгляд в северном направлении и через стекло фонаря кабины увидел НЛО, двигающийся в западном направлении. Пилот подумал прежде всего о том, что увиденный им неизвестный объект не мог быть воздушным шаром, так как двигался против ветра. Летчик описал НЛО, как шарообразный объект желто-белого цвета. Спустя два часа группа авиатехников с этой же авиабазы увидела еще один НЛО. Их рапорт гласил:
 "8 июля в 11.50 мы находились в наблюдательном вагончике на авиабазе и наблюдали в бинокль за звеном из трех самолетов, которые совершали испытательный полет на высоте 6000 м с целью отработки экспериментального катапультирования. Вдруг мы заметили в небе какой-то круглый предмет, белого, как алюминий, цвета. Первой нашей мыслью было, что мы видим катапультное сидение с куклой-манекеном. Однако отделения манекена от сидения за положенные 30 секунд не произошло. Мы заметили, что загадочный объект летел несколько ниже 6000 м и поворачивался со скоростью, в три раза превышающей скорость разворота обычного парашюта. Вначале неизвестный предмет спускался отвесно, но через некоторое время он с ускорением лег на горизонтальный курс. Ето скорость составляла примерно 900 км/час, силуэт имел овальные контуры и два неких утолщения, напоминавших стабилизаторы. Никаких следов дыма, пламени, круга от пропеллера, шума мотора или других признаков, которые бы указывали на способ передвижения объекта, нами замечено не было. Этот предмет имел серебристую, типа алюминиевой, окраску и наблюдался нами в течение 90 секунд".
 Спустя четыре часа после происшествия летчик, который пилотировал свой "Мустанг" в 2-х милях от авиабазы Мьюрок, заметил в воздухе какую-то плоскую тарелку, находящуюся прямо над его самолетом. Пилот получил по радио указание попытаться достичь высоты неизвестного предмета, но у его "Мустанга" явно не хватило для этого "потолка полета". Авиабазы, находящиеся в районе, подняли было тревогу, но в тот момент они не располагали нужными самолетами для перехвата.
 7 января 1948 г., через полгода после того, как волна наблюдений НЛО в США несколько схлынула, погиб военный летчик ВВС США капитан Томас Мантелл. Смерть настигла пилота во время погони за НЛО. Пилот Мантелл был ветераном Нормандской операции и слыл весьма искусным летчиком. Он был героем войны в Европе и получил боевую награду для особо отличившихся военных летчиков.
 В полдень 7 января в городскую полицию Мэдисонвилля позвонило около 50 человек с сообщением, что они видят в небе какой-то непонятный металлический предмет. Полиция подняла тревогу и поставила об этом в известность командование авиационной базы Годмэн, расположенной около Форт-Нокса. Сообщение полиции вызвало на базе большой переполох, так как в гористой местности у Форт-Нокса содержится золотой запас США.
 На базе группа офицеров с авиадиспетчерской вышки наблюдали в бинокли 6x50 неизвестный объект, но никак не могли его идентифицировать, то есть отнести к какому-либо известному типу летательных аппаратов. О случившемся было доложено командиру авиабазы полковнику Ги Хиксу, который также сделал попытку опознать странный воздушный объект. Дискуссии о природе этого НЛО продолжались до 14.30, после чего пять истребителей F-51 типа "Мустанг", получили задание выйти на перехват и с южной стороны были наведены на цель. Со стартового командного пункта командиру находящегося в воздуха соединения самолетов "Мустанг" Мантеллу было дано указание сблизиться с неизвестным нарушителем воздушного пространства и попытаться его опознать. У одного из "Мустангов" было на исходе горючее, и его пилот запросил посадку. Два других пилота тоже вернулись на землю по причине так называемого "кислородного голодания". Через час поступило донесение Мантелла, что он видит НЛО. Он добавил, что НЛО выглядел "прилегшим отдохнуть", но при его приближении "вскочил с кровати" и помчался с головокружительной поспешностью.
 "Он находится теперь прямо передо мной, - радировал командир - и я иду на сближение, чтобы получше его рассмотреть. Похоже, что он сделан из металла и имеет огромную величину".
 Это было последнее сообщение Мантелла, сделанное в 15.15. Через некоторое время на земле были обнаружено обломки самолета и тело погибшего летчика. Часы пилота остановились в 15 час. 18 мин. Обломки машины были разброасаны в радиусе 500 м. от места падения. Была проведена тщательная проверка обломков самолета на радиоактивность, но никакой радиоактивности обнаружено не было.
 Один летчик, который хорошо знал Мантелла со времен войны, сказал: "Я не знаю, что случилось, но лично я уверен, что для Томаса не было ничего дороже собственной жизни и благополучия".
 Сегодня ВВС США полагают, что причиной гибели Мантелла явился воздушный шар типа . Дело в том, что военно-морской флот США именно в том году начал разработку нового секретного проекта космических исследовательских шаров-зондов. Подобный шар мог набирать высоту свыше 23000 метров, имел 75 метров в длину, 30 метров в диаметре и вполне мог по ветру покрывать расстояния во много сотен миль. Однако многие исследователи считают это объяснение, данное ВВС США, весьма неубедительным. Что же случилось в действительности с капитаном Мантеллом, мы, по-видимому, никогда не узнаем.
 24 июля 1948 г. с аэродрома в Хьюстоне (Texac) стартовал пассажирский самолет DC-3. Он совершал транзитный рейс на Атланту с промежуточной посадкой. Самолет пилотировали летчики Чайлз и Уиттед. Около 2-х часов 45 минут ночи примерно в 20-ти милях от Монтгомери капитан Чайлз заметил прямо по курсу самолета какой-то быстро приближающийся свет. У него сперва мелькнула мысль, что впереди находится какой-то реактивный самолет, но скоро он понял свою ошибку, так как сообразил, что никакой самолет не может приближаться так быстро, как этот загадочный свет. Впоследствии Чайлз рассказывал, что он вытянутой рукой быстро ударил по руке Уиттеда, указывая ему на приближающуюся опасность. НЛО уже почти поравнялся с самолетом, когда Чайлз резко отвернул машину влево. В тот момент, когда НЛО проносился мимо самолета приблизительно в семистах футах от правого борта, самолет попал в струю возмущенного воздуха. В этот момент Уиттед инстинктивно оглянулся назад. Оба пилота хорошо разглядели НЛО и могли дать его более или менее подробное объяснение людям из ВВС.
 Корпус НЛО был похож на фюзеляж бомбардировщика "В-29". С нижней стороны корпуса наблюдалось голубое свечение. Объект имел два ряда чего-то наподобие иллюминаторов, из которых исходил сильный свет. В задней своей части этот объект имел 50-ти футовый хвост пламени оранжево-красного цвета. Один из пассажиров самолета, который в это время не спал и смотрел в иллюминатор, потом рассказал, что видел какое-то непривычное интенсивное свечение, после чего его глаза долго не могли привыкнуть к темноте.
 Через несколько минут после происшествия поступило сообщение от командира экипажа с авиационной базы Роббинс (Джорджия), что он видит какой-то необычный интенсивный свет, который плывет по небу прямо у него над головой на очень большой высоте. В это время один пилот, который вел свой самолет вблизи границы штатов Вирджиния и Северная Каролина, сообщил, что наблюдает какой-то светящийся объект в направлении Монтгомери (Алабама), приблизительно в том же районе, где произошла встреча с НЛО у экипажа DC-3.
 В декабре 1948 г. в США было отмечено появление над юго-западными штатами НЛО совершенно нового типа, которые получили название "зеленых огненных шаров". Их появление значительно осложнило общую картину наблюдений для персонала проекта "Голубая Книга" и их коллег из АТIC.
 Поскольку большинство "зеленых огненных шаров" было замечено вблизи американских атомных установок, можно себе представить, какой сильный переполох поднялся в Пентагоне! Особый интерес у АТIC вызвало то обстоятельство, что почти все сообщения о наблюдениях "зеленых шаров" исходили из очень ограниченного района Альбукерке, в то время как в сообщениях, поступавших из других районов США, почти не содержалось описаний таких феноменов.
 Вторжение "зеленых огненных шаров" в небо Нью-Мексико продолжалось в течение всего декабря 1948 г. и января 1949 г. Все офицеры-исследователи с авиабазы Киртланд, а также многие ив именитых ученых Лос-Аламосской атомной лаборатории могли похвастаться, что видели по крайней мере по одному "зеленому шару".
 В середине февраля 1949 г. в Лoc-Аламосе созвали специальную конференцию по выработке мер для разгадки природы непонятных явлений. Представители ВВС США, участники проекта "Голубая Книга", научно-исследовательский контингент авиабазы Киртланд и другие заинтересованные лица сделали все, что могли, для разгадки этой тайны, но так и не получили вразумительного ответа на этот вопрос. Между прочим, на этой конференции присутствовали такие маститые представители научного мира, как мировой авторитет в области физики верхних слоев атмосферы д-р Иосиф Каплан, крупный специалист по водородным бомбам д-р Эдвард Теллер и специалист по метеоритам, астроном д-р Линкольн Ла-Паз. На этой конференции совершенно не было необходимости дискутировать о данном конкретном типе НЛО, так как почти все присутствующие сами видели своими глазами пресловутые "зеленые огненные шары".
 Основной целью конференции была разгадка происхождения "зеленых шаров", то есть выяснение вопроса о том, являются ли они природными явлениями или это все-таки дело человеческих рук. Как это водится на всех порядочных конференциях, мнения участников разделились. Некоторые полагали, что "зеленые огненные шары" - природные явления. При этом поборники природной теории ссылались на сведения о метеорах и метеоритах, выкопанные ими из популярных астрономических куриалов. Действительно, зеленоватые метеоры наблюдали довольно часто. Многие наблюдатели подчеркивали, что именно в период декабря 1948 г. и января 1949 года погода на всем юго-западе США была необычайно ясной, что могло способствовать наблюдениям именно этих природных явлений.
 Доктор Ла-Паз на конференции провозглашал противоположную группу наблюдателей и исследователей, которая полагала, что "зеленые огненные шары" не представляли собой природные явления, т. е. не были метеорами или метеоритами. Он подкреплял эту версию фактами, почерпнутыми во время многодневных поисков и продолжительной совместной работы с исследовательской группой ВВС. В своих аргументах он твердо придерживался следующих принципов:
 1. Траектория полета у "зеленых светящихся шаров" чересчур прямая.
 2. Цвет этих объектов слишком зеленый.
 3. Если это метеоры, то были бы неизбежны их контакты в той или иной форме с землей.
 5 декабря в 21 час. 27 мин. самолет С-47, пилотируемый капитаном Годэ, летел восточнее Альбукерке. Внезапно удивленный экипаж этой машины: сам Годэ, его второй пилот и штурман - заметили впереди самолета какой-то блестевший на небе огненный шар. Этот объект вполне был похож на метеор, однако он имел какой-то неестественный зеленый свет и к тому же не совершал традиционного для метеоров движения по дуге вниз.
 Светящийся зеленый объект появился откуда-то снизу с восточного откоса Сандра-Маунтин и стал перемещаться по слегка изогнутой траектории вверх, а затем перешел в горизонтальный полет. Да и своими размерами он значительно превосходил все метеоры, виденные экипажем ранее. Посла непродолжительного совещания экипаж все же решил сообщить на землю об этом странном явлении. Капитан Годэ поднял микрофон и вызвал контрольный пункт авиабазы Киртланд. Затем он подробно доложил обо всем увиденном на базу, и пункт передал донесение капитана местному исследовательскому персоналу ВВС.
 Несколькими минутами позже на авиадиспетчерский пункт авиабазы Киртланд поступило донесение командира экипажа "Пионер Эйрлайнс", рейс 63, о том, что в 21.35 он также заметил какой-то светящийся шар на востоке от Лас-Вегаса. Так как пилот следовал к Альбукерке, он должен был передать исчерпывающее донесение при посадке. Когда через несколько минут капитан Мильс наконец привел свой DC-3 на пассажирскую посадочную полосу авиабазы Киртланд, на земле его ожидало несколько офицеров-исследователей ВВС. Летчик рапортовал встречавшим о том, что в 21.35 он следовал на восток близ Лас-Вегаса. Вместе со вторым пилотом они заметили какой-то светящийся шарообразный объект, который сперва приняли за "падающую звезду". Явление наблюдалось впереди и несколько выше самолета.
 "Однако, - сказал капитан Мильс, - все это длилось доли секунды, хотя мы и отметили, что его высота была явно чересчур низкой для метеора, да и траектория его полета была довольно прямой".
 Неизвестный объект, приближаясь к самолету, постоянно менял свою окраску от оранжевой до зеленой. По мере того, как он все больше и больше вырастал на их глазах, капитан, чтобы предотвратить столкновение, взял круто вверх. В это время зеленый светящийся шар вдруг начал снижение к земле и, опускаясь все ниже и ниже, наконец, исчез из виду. Однако пилоты все же успели заметить, что по своим размерам НЛО был довольно большим и его диаметр был большим, чем диаметр полной луны.
 Летом 1949 г. большие надежды возлагались на так называемый "Проект Мерцание", который, как казалось, должен был наконец разрешить проблему НЛО. Этим проектом предусматривалось строительство трех кинетеодолитных станций. Кинетеодолит - это прибор, напоминающий обычную 35-миллиметровую кинокамеру. Если с помощью такой камеры сделать снимок какого-нибудь объекта, то этот объект получится одновременно на трех измерительных экранах, которые могут фиксировать время съемки, угловой азимут и вертикальный угол наклона кинокамеры. Если, например, с помощью двух или нескольких камер снимать один и тот же объект, то можно получить наиточнейшее измерение высоты, скорости и размера объекта съемки.
 Однако проект "Мерцание" потерпел окончательное фиаско. Решительно ничего не удалось зафиксировать на кинопленку. Во-первых, из тех трех камер, которые предусматривались проектом, лишь одна оказалась годной для съемок. А во-вторых, когда, например, поступало несколько сообщений о появлении НЛО в каком-нибудь определенном районе, персонал, обслуживающий эту одну кинокамеру, спешно собирал свои пожитки, вылетал в тот район и, как всегда, прибывал на место с опозданием. Каждый охотник на уток, даже непрофессионал, мог подтвердить, чго это была ошибочная тактика. Ведь известно же, что когда хотят наверняка подстрелить утку, то заранее подбирают себе такую позицию, при которой утки позволяют охотнику приблизится к себе незамеченным. И, наконец, люди, которые пытались реализовать проект "Мерцание", испытывали финансовые и другие затруднения.
 Для того, чтобы надлежащим образом осуществить этот и подобные ему проекты, нужно иметь в достаточном количестве доброкачественное оборудование и, конечно, же, больше обслуживающего персонала. Но военная авиация США в то время не имела ни того, ни этого. Моральная поддержка при этом, разумеется, в счет не шла.
 Когда 25 июня 1950 г. разразилась война в Корее, проект "Мерцание" был окончательно заброшен и предан забвению вместе с пресловутыми "зелеными шарами".
 Однако в течение прекрасного "бабьего лета" 1954 года "зеленые огненные шары" неожиданно воскресли вновь. 13 сентября в 20.40 ослепительный зеленый шар величиной с целую луну бесшумно пролетел в юго-западном направлении. Он, между прочим, пролетел над переполненным футбольным полем стадиона Санта-Фе в Нью-Мексико, а народ из Денвере потом говорил, что он "превратил ночь в день". Это явление наблюдал и экипаж самолета "В-25", который в то время пролетал над Нью-Мексико. Один человек, который по телефону поинтересовался этим происшествием, с облегчением узнал о "зеленых огненных шарах", вздохнул и заметил: "Спасибо за информацию, а то уж я беспокоился, что пил недоброкачественное виски".
 Доктор Линкольн Ла-Паз, который в течение ряда лет, начиная с 1948 года, интенсивно трудился над разгадкой природы "зеленых огненных шаров", выдвинул одну фантастическую версию: "Эти "зеленые огненные шары" вполне могут быть определенным типом беспилотного исследовательского корабля, который засылается в земную атмосферу с корабля-матки, находящегося на околоземной круговой орбите". Несколько выдающихся ученых поддергкали гипотезу Ла-Паза, однако какого-либо окончательного исчерпывающего объяснения тому факту, что "зеленые огненные шары" всегда появляются внезапно, так и не было дано.
 21 июня 1952 г. в 22.58 Ой Смит из наземной группы наблюдения доложил, что в районе, закрытом для всех самолетов, вблизи секретной атомной лаборатории замечен медленно летящий НЛО. Наблюдатель немедленно связался с радиостанцией. Самолет F-47, который патрулировал воздушное пространство вблизи этого района, был наведен на цель, и его экипаж сообщил, что они преследуют неизвестный объект и видят свет, который становится все ближе и ближе. Самолет и НЛО "сражались" на разных высотах и неизвестный объект несколько раз совершал маневр, который мог быть расценен, как "таранная атака". По описанию экипажа самолета, НЛО имел от 6 до 8 дюймов в диаметре. Пилот не разглядел какого-либо силуэта в светящемся шаре, но он утверждал, что объект совершал осмысленное маневрирование.
 Ночью 10 декабря 1952 г. пилот патрульного самолета F-84 и наблюдатели, следящие за экранами радаров, увидели и засекли неопознанный летающий объект типа тарелки вблизи атомной установки в Вашингтоне. Экипаж немедленно запросил свой наземный контрольный пункт и выяснил, что в его воздушном коридоре никаких других самолетов быть не могло. Экипаж направил свой самолет к неизвестному объекту и увидел большой широкий "предмет" с красноватым светом, исходящим из двух подобий окон. Помимо визуального наблюдения, об этом объекте говорили и показания экрана бортового радиолокатора. Неизвестный предмет много раз менял направление своего полета в то время, пока экипаж самолета пытался с ним сблизиться. Пилот самолета был вынужден несколько раз менять свой курс, потому что ситуация порой казалась грозящей столкновением. Летчики были так поражены всем увиденным, что им и в голову не приходило как-то "фальсифицировать" свои показания.
 Следует вообще ответить, что во многих из известных классических случаев длительного наблюдения НЛО объекты фиксировались одновременно как бортовыми, так и наземными радиолокаторами. Благодаря массовым появлениям НЛО летчики ВВС США получили достаточную практику довольно быстрой идентификации этих неопознанных огней, в отличие от навигационных бортовых огней земных летательных аппаратов. Именно массовые наблюдения НЛО в США заставили насторожиться летчиков на трассах вне американского региона.
 Так, например, 15 октября 1952 г. экипаж самолета F-56, совершающего патрульный полет над Японией, обнаружил НЛО с помощью бортового локатора. При попытке сближения с неизвестным объектом примерно на расстоянии 1000 м. этот НЛО развил сильное ускорение и оставил самолет далеко за собой, после чего снова замедлил свое движение. Настойчивый пилот делал шесть попыток сближения с ним, и только один раз ему все же удалось произвести некоторое сближение, достаточное для того, чтобы разглядеть его силуэт. Объект был примерно 10 метров длиной и по своей конфигурации напоминал "ружейную пулю".
 Летом 1952 г. реактивный самолет ВВС США впервые обстрелял НЛО. Этот факт, который, подобно многим другим случаям, мог бы сыграть значительную роль для воссоздания истинной картины истории НЛО, так и не был обнародован, писал Эдвард Руппельт в своей книге "Отчет об НЛО".
 Дело было так. В 10 часов утра радарная установка на одной из авиабаз ВВС США запеленговала НЛО. Локатор показал, что объект появился на северо-востоке от базы над малонаселенным районом. Персонал радарной установки доложил о появлении цели, и два реактивных истребителя были срочно приведены в боевую готовность. Локаторы засекли истребители F-86 после того, как они взлетели, и вели цель до тех пор, пока она не начала "тухнуть" на экранах радаров.
 
 Эта статья опубликована Пятница 29 Апреля, 2005.
 По материалам htt://iicufi.org/article_info.h?articles_id=143


Теги: наблюдения НЛО  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -