PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Палеоастронавтика и тайны истории / Герштейн М. Летучий корабль - не выдумка Жюля Верна!

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

2 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Палеоастронавтика и тайны истории

Герштейн М. Летучий корабль - не выдумка Жюля Верна!

 Герштейн М. Летучий корабль - не выдумка Жюля Верна!
 Гэри Л. Блэквуд 1897: СТРАСТИ ПО "ВОЗДУШНОМУ КОРАБЛЮ"
 Многие полагают, что НЛО - это новейший феномен, появившийся со времен "тарелочной паники" конца 40-х - начала 50-х годов. Но это не так: первая большая "волна" документированных наблюдений НЛО в США произошла век назад, во времена, когда воздушные шары были вершиной прогресса воздухоплавания, а аэропланы - не более чем мечтой в умах братьев Райт.
 Тогда то и дело поступали сообщения о странных объектах в воздухе, но первое массовое наблюдение того, что газеты стали называть "загадочным воздушным кораблем", состоялось 22 ноября 1896 года в Окленде, штат Калифорния. Пассажиры трамвая увидели крылатый сигарообразный объект, парящий над городом и испускающий яркий сноп света. По словам "Окленд трибюн", он плыл вперед, заметно колеблясь, со скоростью около 20 миль в час - медленно, по нынешним меркам, но весьма быстро для того времени. Затем корабль быстро развернулся и скрылся.
 Но ненадолго. 30 ноября он вернулся. На этот раз он не нес огней, только силуэт вырисовывался на фоне неба. Один астроном-любитель заявил, что он был длиной около ста футов и двигался против ветра. Спустя полчаса он развернулся и улетел.
 Проходили месяцы, не отмеченные какими-либо похожими наблюдениями. Но вечером 27 марта 1897 года объект пролетел над Топекой (Канзас), светя кроваво-красным огнем. Он парил над ним почти час. Его видели по меньшей мере 200 жителей, включая коменданта Лиди, который произнес по этому поводу буквально следующее: "Я не знаю, что это за штука, но надеюсь, что она может разрешить проблемы железных дорог". Некоторые жители, опасаясь какого-то бедствия, попрятались в подвалы!
 На протяжении следующего месяца корабль видели в 20 штатах, в основном на Среднем Западе. Впрочем, будет точнее говорить "корабли", так как редактор одной техасской газеты видел два корабля, переговаривающиеся при помощи вспышек бортовых огней. Были и случаи, когда корабли появлялись одновременно в далеких друг от друга местах. А в Миддлвилле (Мичиган) в 9 вечера видели один корабль, направляющийся на север, а в 10.30 вечера - другой, летящий на восток.
 Многие рассказы исходят от наблюдателей-одиночек, от которых можно было легко отделаться. Но зачастую в небо смотрели целые города - как это было в Систервилле (Зап. Вирджиния), где гудок лесопилки заставил жителей выбежать на улицы. Все увидели корабль с двумя ослепительными прожекторами, проплывающий над ними.
 Корабль не ограничивал свои визиты небольшими населенными пунктами: его видели в Канзас-Сити, Далласе, Омахе... На протяжении шести часов в ночь с 9 на 10 апреля корабль (или два, как заявляли некоторые) парил над Чикаго на виду у тысяч людей. Утром владельцу газетного киоска из Роджерс-Парка удалось даже сфотографировать объект (как всегда, началась дискуссия насчет подлинности этих снимков...) Описания кораблей сильно отличались - достаточно сказать, что в рассказах очевидцев их длина колебалась от 10 до 300 футов. Но некоторые детали всплывали вновь и вновь с завидным постоянством. Большинство свидетелей заметили, что: 1. Корабль был сигарообразным и нес два крыла.
 2. Снизу к нему крепилась кабина или платформа, обычно ярко освещенная; иногда там можно было увидеть "пассажиров".
 3. Корабль был оснащен одним или двумя прожекторами, напоминающими новое изобретение Эдисона - дуговую лампу.
 4. Часто на корабле видели дополнительные цветные огни - обычно красный, белый и зеленый. Кое-кто уверял, что один конец корабля или даже весь его корпус светился красным.
 5. Корабль имел пропеллер или турбину на одном из концов.
 Люди рассказывали, что он обычно летел беззвучно, но кое-кто уве- рял, что слышал гудящий или свистящий звук. Некоторые слышали голоса из "кабины" и даже доносящиеся оттуда песни (!) Один из них утверждал, что кто-то там распевал "Все ближе, Господь Бог, к Тебе". Обычно "пассажиры" якобы говорили на английском, но встречались утверждения, что слова были "непонятными" или "звучали, словно испанская речь".
 Встречи с пилотами "кораблей"
 Пока тысячи людей видели корабли только на расстоянии, кое-кому якобы довелось повстречаться с ними и их пилотами вплотную. Одним из "контактеров" был бывший сенатор из Гаррисбурга (Арканзас). Он рассказал, что проснулся в час ночи 21 апреля из-за шума и, выглянув, застал корабль на своей лужайке, а экипаж - за вычерпыванием воды из своего колодца. Пилот - "пожилой бородатый джентльмен" прилетел в сопровождении девушки и двух молодых людей. Он сказал, что изобрел антигравитационное устройство, которое и движет корабль. На борту у него орудие Гочкиса и десять тонн боеприпасов, поскольку он намеревался лететь на Кубу расстреливать с неба испанцев (Куба тогда боролась за независимость от Испании). "Джентльмен" предложил экс-сенатору взойти на борт, но тот не рискнул на это.
 Неделей ранее фермер близ Спрингфилда (Иллинойс) пережил похожую встречу с пожилым бородатым мужчиной, прилетевшим в сопровождении женщины и еще одного мужчины. На сей раз пилот не стал распространяться насчет того, каким образом летает его корабль, но сказал, что он сделан из алюминия и брезента.
 Когда очевидец спросил, как его зовут, тот показал на большую букву "М", нарисованную на кабине. И этот воздухоплаватель долго говорил насчет помощи кубинцам...
 В тот же день на 60-футовом корабле, виденном из Гринсбурга (Индиана), тоже заметили пожилого человека с длинной бородой и его гораздо более молодого спутника. А над Фармерсвиллем (Техас) вдобавок к двум мужчинам удалось заметить на корабле "нечто, напоминающее собаку - ньюфаундленда".
 Иногда экипаж корабля делал какой-то ремонт. В Рокленде (Техас) корабль приземлился на выгоне, и некто, выглядевший, как "обычный смертный", попросил у фермера машинное масло, напильники и купорос. За все это было честно заплачено самыми обычными долларами. А в Лансинге (Мичиган) очевидец был разбужен ослепительным светом и услышал голос с неба, говорящий, что одно из крыльев корабля было повреждено выстрелом какого-то охотника. Затем "голос" попросил его приготовить четыре дюжины бутербродов с яйцами и чайник кофе, а также принести штопор. Когда все это было поднято вверх, на борт, оттуда скинули мешочек с канадскими монетами. Он просился на корабль, но оттуда ответили только хриплым и (учитывая просьбу о штопоре), возможно, пьяным смехом.
 Еще более сомнительная история была поведана человеком из Уоксачи (Техас), который якобы застал в лесу странно выглядящую машину и пятерых не менее странно одетых людей. Один из них сказал на чистейшем английском, что они прилетели из страны "за полярными морями", населенной потомками "десяти пропавших колен Израиля" (!) Шутки на фоне аэромании Волна наблюдений породила настоящую эпидемию аэромании, поразившую страну. В Детройте люди заполонили улицы в надежде хотя бы мельком увидеть корабль. Любой свет, вроде вспышек на троллейбусных проводах, заставлял толпу замирать в ожидании чуда... Там же, где все-таки появлялся корабль, он становился единственной темой для разговоров. Традиционные приветствия типа "Как поживаешь?" сменялись фразой "А ты видел корабль?" Кое-где истерия принимала религиозный оттенок - корабль становился "небесным знамением". На этой фоне любая выходка шутников имела невероятный успех. Они начали запускать воздушные шарики-монгольфьеры с горящим деревом под ними - и их тоже все принимали за корабли. А в Ватерлоо (Айова) один человек соорудил "корабль" из досок и брезента: посмотреть на "сенсацию" собралась толпа из пяти тысяч человек!
 Многие газеты тиража ради выдумывали невероятнейшие истории о "корабле", подвергая серьезному испытанию доверчивость читателей. Газета Сент-Пола (Миннесота) поведала историю о встрече с существами, которые имели огромные жабры и "острые как гвозди" ноги, которыми те на своей родной планете втыкаются в почву. Их глаза напоминали вареные яйца, а вместо рук были клешни - наилучшее приспособление для того, чтобы продираться сквозь крайне плотный воздух на их родине (!) А в "Даллас Морнинг Ньюс" появилось сообщение о том, что в Ауроре (Техас) близ ветряной мельницы рухнул и взорвался корабль, оставив после себя странные металлические обломки и тело мертвого пилота - "жителя планеты Марс"...
 Дюжины предприимчивых изобретателей пользовались случаем, чтобы приписать себе честь создания "загадочного корабля". В 1891 году Е. Дж. Пеннингтон из Монт-Кармель (Иллинойс) демонстрировал 30-футовую модель дирижабля, движимого электричеством, которая на редкость хорошо совпадала с описаниями нынешнего "корабля" - сигарообразная, с крыльями и большим пропеллером. Во время интервью одной газете в апреле 1897 года он заявил, что испытывает уже полноразмерную машину в небесах над Индианой и намеревается продемонстрировать ее общественности в открытую на предстоящей вскоре Выставке Века в Теннесси. Этого, естественно, не произошло. Как ни странно, но Пеннингтон тоже рассуждал об использовании корабля в помощь кубинским патриотам!
 Транс-Миссисипская выставка в Омахе получила письмо от некоего А. С. Клинтона, обещающего выставить на ней корабль, если ему освободят достаточно места, - но, как и Пеннингтон, он тоже не изволил там появиться. А изобретатель, назвавший себя только "С. Г.", пообещал, что будет летать на своем "чудесном, хотя и простом аэро-моторе" по ночам над Небраской, демонстрируя всем бегущие красные и зеленые огни, а также яркий прожектор (после этого, наверное, он мог спокойно приписывать себе любое ночное наблюдение над этим штатом! - Ред.) Увы, никто из самозванных аэронавтов не мог подтвердить свои заявления самым главным - работающим "кораблем". На самом же деле первый настоящий американский дирижабль - "Сalifornian Arrow" ("Стрела Калифорнии") Томаса Болдуина - поднялся в небо только в 1904 году.
 Эдисон и прочие скептики 17 апреля 1897 года фермер из Астории (Иллинойс) нашел письмо, которое было предположительно сброшено с корабля. Оно было адресовано великому изобретателю Томасу Эдисону и подписано "К. Л. Гаррис". Все думали, что это его служащий. Но Эдисон, едва взглянув на послание (а читать было нечего, так как письмо оказалось зашифрованным. - Ред.), заявил: "Абсолютно абсурдно предполагать, что можно построить удачный воздушный корабль и сохранить это в тайне... Если изобретут воздушный корабль, то он не будет иметь форму воздушного шара. Это будет аппарат, который поднимется в воздух при помощи очень мощного, но легкого мотора. Пока еще никто не сконструировал такого мотора..."
 Слова ведущего американского изобретателя подействовали на аэроманию, как влажное одеяло на лихорадящего больного. "Корабельная" истерия заметно поутихла, и люди, видевшие что-то в небе, уже не торопились делиться этим с окружающими. Оживились скептики, которые и раньше отнюдь не прятались в тени.
 Страна разделилась на два лагеря - тех, кто видел корабли и был уверен, что это - реальность, и на тех, кто их не видел, но был столь же твердо уверен, что их не существует. Последние предлагали "рациональные" объяснения увиденному на все вкусы.
 Профессор Хаф из Дирнборнской обсерватории заявил, что люди наблюдают звезду Альфа Ориона. Правда, журналист из "Чикаго трибюн" заметил, что эта звезда светит по меньшей мере 10 миллионов лет, и поэтому "...трудно объяснить, почему именно за три последних недели она дала о себе знать, изображая головной огонь загадочного воздушного корабля". Другие винили во всем яркие планеты - Венеру или Марс, стаи светлячков, а кое-кто считал всех очевидцев жертвами галлюцинаций или неумеренного пьянства.
 Одно из предположений того времени показывает, на что способно разгулявшееся воображение. Оно гласило, что на воздушных кораблях летают шайки болгар (?), которые просвечивают дома недавно открытыми Х-лучами (т. е. рентгеном. - Ред.) и выискивают подходящие места для грабежей. Поклонники творчества Жюль Верна и Герберта Уэллса полагали, что это летают инопланетяне...
 Невзирая на заявление Эдисона, наиболее удобоваримая гипотеза все-таки относила корабль на счет некоего изобретателя. Но даже если бы это было и так, его появление стало бы не более чем небольшой примесью к огромному массиву наблюдений. Ни один дирижабль не смог бы одновременно появиться в разных штатах или вытворять все те невероятные маневры, о которых рассказывали очевидцы.
 Чем же был "корабль", мы, вероятно, никогда не узнаем. Все, что мы имеем, - рассказы очевидцев неизвестной достоверности, описывавших неведомое, увиденное ими, словами из привычного лексикона и находящихся в плену представлений своего времени. Точно так же в конце 40-х годов сигарообразные тела в небе упорно называли "ракетами". Но весьма симптоматично, что и по сей день продолжаются наблюдения неопознанных сигарообразных объектов, многие детали которых совпадают с описаниями из старинных газет...
 Сокращенный перевод из журнала "Fate" (Vol. 49, N 9) Михаила Герштейна Иллюстрация из шведского журнала "UFO-Aktuellt" N 2/94.
 "Техасский воздушный корабль. Великая тайна".
 Аномалия 8.97.
 


Теги: наблюдения НЛО  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -