Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -

Главная   Назад

А Скляров Обитаемый остров Земля

0|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|

На страницах британской газеты Глоуб палеонтолог Даниэл Стэнфорд по другому оценивает событие: «похоже нам придется пересмотреть всю известную человечеству историю планеты. То, что мы обнаружили, полностью противоречит существовавшей до сего дня научной картине мира».

По словам Стэнфорда, окаменевшие останки исполина были найдены случайно. Экспедиция исследовала кладбище динозавров в труднодоступном горном ущелье и здесь перед одним из палеонтологов внезапно открылась стена с отложениями, на которой ясно виден скелет умершего десятки миллионов лет назад гиганта. В пользу достоверности находки говорят и местные предания о костлявом демоне, живущем в ущелье».


Рис. 161. Находка британских палеонтологов в пустыне Гоби.

Только представьте себе «талантливых специалистов», которые создают ради шутки или славы «высокопрофессиональную и дорогостоящую мистификацию» и закапывают ее (так тщательно, что даже специалисты не замечают никаких следов недавнего нарушения слоев) в слабой надежде на то, что археологическая экспедиция все-таки обнаружит эту «мистификацию». Ведь, как это подчеркивается в заметке, находка сделана совершенно случайно.

Достаточно очевидно, что подобные действия «мистификаторов» не вписываются ни в какие рамки здравого смысла. Другое дело, что возраст находки не согласуется с предполагаемыми сроками экспериментов богов по созданию человека. Впрочем, датировки вообще очень часто вызывают массу вопросов. Но монстр-то налицо!.. Точнее: его останки…

Обращает на себя внимание очень большой рост чудовища. И если эта информация о реальной находке, то подобная особь – просто поразительный экземпляр. Нельзя сказать, что других гигантов не находили, но они все-таки существенно меньших размеров.

«В 1999 году на западном берегу кенийского озера Туркан найдены останки прямоходящего существа, жившего 4 млн. лет назад. Его череп представлен в марте журналом «Nature». По морфологическим признакам это существо значительно ближе к человеку, чем те «предки людей», которые жили 30 тысяч лет назад» («Спид-инфо», N 9, 2001г.).

Источник, честно говоря, весьма сомнительный, но фото впечатляет…


Рис. 162. Остатки прямоходящего существа на озере Туркан.

Хотя предположительный возраст находки возле озера Туркан, оцениваемый в 4 миллиона лет, существенно меньше 45 миллионов лет, указываемых для находки в Гоби, все-таки и это намного больше предполагаемого времени генетических экспериментов богов. Да и монстром турканскую находку можно назвать с большой натяжкой. Скорее – просто гигантом…

Однако обращает на себя внимание одна и та же деталь, упоминаемая обоих случаях, а именно – близость по морфологическим признакам к современному человеку!..

* * *

Гиганты в древней мифологии тоже упоминаются очень часто. Но и не только в легендах и преданиях, а и в археологии тоже. Тут они фигурируют под названием «гигантопитеки».

О существовании гигантопитеков человечество узнало в 1935 году, когда немецкий палеонтолог Ральф фон Кенигсвальд обнаружил в одной из гонконгских аптек пожелтевшие зубы огромного примата, продававшиеся в качестве лечебных «драконьих зубов». Гипотетический примат получил название Gigantopithecus blacki, и вот уже 80 лет он будоражит умы как научного мира, так и простых людей. А простор для фантазии есть – ведь до сих пор в руках палеонтологов всего лишь горсточка зубов и несколько челюстей предполагаемых представителей этого вида.

Ранее считалось, что гигантопитеки появились 10 миллионов лет назад (в некоторых источниках встречается цифра в 2,5 миллиона лет) и вымерли еще за 500 тысяч лет до настоящего времени. Но недавно в новостных лентах Интернета появилось следующее сообщение:

«По мнению профессора Ринка, датировавшего останки гигантской обезьяны вида Gigantopithecus blacki, крупнейшего из всех известных науке приматов, гигантопитеки обитали на юго-востоке азиатского континента в течение примерно миллиона лет и вымерли сравнительно недавно – всего 100 тысяч лет назад. (Методика датировки включала электронный спиновый резонанс и измерение относительного содержания долгоживущих изотопов урана-238.) Все это время они делили Землю с нашими предками и сошли со сцены примерно тогда, когда на нее спустился с деревьев вид Homo sapiens».

Единого мнения у палеонтологов нет, но большинство ныне относит гигантопитеков не столько к предкам (пусть и непрямым) человека, сколько к тупиковой ветви приматов. Один из аргументов в основе этого заключения – гигантопитеки не пользовались инструментами.

Любопытно: как можно было сделать такой вывод по горсточке зубов и нескольким челюстям?!.

Отмечу попутно, что из целого ряда последних реконструкций эволюционного древа человека гигантопитек вообще просто исчез, а упоминания о нем в академических изданиях постепенно сходят на нет…

Но допустим, что гигантопитек – действительно больше обезьяна, чем человек. Можно ли считать подобную обезьяну монстром?.. В глазах наших предков – вполне… И возраст в 100 тысяч лет уже гораздо ближе к периоду генетических экспериментов богов, если не совпадает с ним!..

Однако есть и явно более молодые находки гигантов.

В конце XIX века в Ирландии, в графстве Антрим, была найдена мумия высотой в 3,70 метра. Примечательно, что у найденного существа было по 6 пальцев на каждой конечности!.. Мумия демонстрировалась на выставках в Дублине, Ливерпуле и Манчестере. В дальнейшем следы ее потерялись. Осталась лишь фотография, опубликованная в декабре 1895 года в одни из британских журналов. На фотографии мумия располагается на фоне товарного вагона, заметно превышая его по высоте…


Рис. 163. Мумия гиганта, найденная в Ирландии.

В конце 1950-х в ходе дорожного строительства на юго-востоке Турции в долине Евфрата был раскопан ряд захоронений с остатками гигантского размера. В двух были обнаружены бедренные кости около 120 сантиметров длиной. Джо Тейлор, директор Музея окаменелостей в Кросбайтоне (штат Техас, США), провел реконструкцию. Обладатель бедренной кости подобного размера имел рост порядка 14-16 футов (около 5 метров) и размер стопы 20-22 дюйма (почти полметра!). При ходьбе пальцы его рук находились над землей на высоте 6 футов…


Рис. 164. Гигантская бедренная кость, найденная в Турции.

В 2004 году в рамках передачи «Подводный мир Андрея Макаревича» на Первом канале российского телевидения был показан фильм «Невозможный Нан-Мадол», в котором рассказывалось об удивительных древних руинах на острове Понапе в Микронезии. Мне, к сожалению, не довелось принять непосредственное участие в экспедиции, но я выступал в роли автора сценария к данному фильму, так что имею некоторое отношение к описываемому далее.

В ходе экспедиции съемочная группа встретилась с очевидцем раскопок, которые проводили на острове Понапе американские археологи в 70-х годах ХХ века. Этот очевидец из числа местных жителей ныне является владельцем участка, на котором было найдено несколько захоронений. Археологи нашли кости, очень похожие на человеческие, но в два раза больше по размерам!.. Нашли, обмеряли… положили на место и закопали!


Рис. 165. Титульный лист археологического отчета (кадр из фильма).

Очевидец продемонстрировал копию титульного листа отчета, из которого следовало, что работы были завершены в 1978 году, а руководили работами William S. Ayres, Alan E. Naun и Craig Severance (на приведенной иллюстрации часть последней фамилии закрыта пальцем того самого очевидца).

Естественно, подобный рассказ не мог не заинтересовать членов экспедиции. Как не мог и не вызвать определенного недоверия. И надо отдать должное Андрею Макаревичу и Марку Гарберу, которые, несмотря на сильный дефицит времени, смогли все-таки найти сам отчет об археологических работах. Все, что там было написано в отношении этих странных костей: «long bone, unidentified – 5», то есть «длинные кости, неопознанные в количестве 5 штук».

Что это за археологические исследования, когда не измеряется даже длина находок?.. Измерить должны были! И очевидец подтвердил – археологи измерили длину костей. Но почему тогда они не указали размеры костей в отчете?..

Все становится банальным и понятным, если учесть, что наука тоже давно стала бизнесом. Бизнесом со своими правилами, и правилами порой весьма жесткими. Что стало бы с этими археологами, если бы они в официальном отчете указали реальную большую длину находок?.. Они бы запросто могли поставить крест на своей научной карьере. И уж точно – не получили бы средств на свои дальнейшие исследования и экспедиции. Многие ли способны на такой «подвиг ради науки»?..

Что написано пером – не вырубишь и топором… А так – приехали домой, рассказали по секрету родственникам и знакомым, и тишь да гладь…

И это – далеко не единственный пример отказа от объективной регистрации реальных фактов и учета их в реконструкции прошлого. Вот и получается, что академическая наука уже давно занимается не восстановлением действительной истории, а только развитием принятой догмы, оставляя без внимания целый пласт данных.


Рис. 166. Лист археологического отчета (кадр из фильма).

По свидетельству очевидца, глубина захоронений была относительно невелика. Поэтому останки должны быть сравнительно молодыми...

Любопытно, что на самом острове Понапе сохранились легенды о существах большого роста. Были они дикими и злобными, и постоянно вредили людям. Но однажды нашелся «герой», который встал на защиту людей и истребил всех гигантов…

* * *

Как видим, если и не удается найти четких доказательств утверждения древних легенд и преданий о неких монстрах и чудовищах, порожденных в ходе генетических экспериментов инопланетных богов, то странных находок весьма немало. Ведь надо учесть, что здесь приведены данные только о небольшой их части – о тех находках, информация о которых представляется более-менее надежной.

Но в целом, конечно, данный вопрос пока так и остается открытым. Скорее всего до тех пор, пока не откроются закрома археологических и палеонтологических музеев для целенаправленных поисков всех «за» и «против» версии, приводимой в легендах и преданиях наших предков.

* * *

Жестокие эксперименты

Останков, которые бы подтверждали или хотя бы косвенно указывали на реальность проведения богами в древности экспериментов по скрещиванию разных видов, все-таки очень мало. Зато весьма немало других находок, которые свидетельствуют о том, что с созданием человека боги вовсе не закончили свои эксперименты и исследования. Только проводили они их уже на самом человеке. Причем исследования весьма жестокие (с нашей точки зрения). Я имею в виду проведение операций, связанных с трепанацией головы…

* * *

Факт проведения успешных операций по трепанации в глубокой древности считается уже достоверно установленным, поскольку после них остаются весьма характерные следы, которые достаточно надежно выявляются специалистами. Во-первых, характер отверстий при трепанации резко отличается от ран, наносимых при ударе каким-либо оружием, – нет трещин в черепной коробке вокруг отверстия. И во-вторых, имеется возможность определенно устанавливать выживание пациента после такой операции. Хирурги и антропологи знают, что в случае удачной трепанации, то есть когда пациенту удается не умереть, отверстие в черепе постепенно закрывается новой костной тканью. Если же на черепе следов заживления нет, это значит, что пациент скончался во время операции или вскоре после нее (и в этом случае возможны вдобавок следы костного воспаления по краям отверстия).

В самой трепанации в древние времена ничего особо удивительного нет. А некоторые операции были даже довольно широко распространены. Например, для понижения внутричерепного давления просверливались небольшие отверстия в задней части затылка. Кроме того, как отмечают исследователи, в древности считалось, что трепанация помогает избавиться от головных болей. Некоторые же наши предки полагали, что причиной эпилепсии и психических заболеваний являются злые духи и что, если сделать в черепе отверстие, они улетят.

Однако в силу того, что подобные операции все-таки чреваты очень серьезными негативными последствиями, в целом трепанацию делали достаточно редко. Между тем есть два региона на нашей планете, где трепанированные черепа обнаруживаются в таких количествах, которые скорее не характерны для обычной медицинской практики, а указывают прямо-таки на какое-то маниакальное увлечение этой сложной операцией. Это – Мезоамерика и центральный район тихоокеанского побережья в Южной Америке.


Рис. 167. Трепанированные черепа (музей Ика, Перу).

Судя по следам зарастания отверстий (регенерации кости), люди, перенесшие эту неординарную операцию, как правило, выживали. И иногда трепанации осуществлялись даже по несколько раз на одну голову!..

«Известно несколько техник трепанации: постепенное соскабливание кости; выпиливание по кругу определенного участка черепа; высверливание по кругу дырочек и затем «вынимание крышечки». Как правило, диаметр отверстия составляет от 25 до 30 мм. Есть любопытные случаи, когда на черепе присутствуют следы нескольких последовательных трепанаций: рядом с первым, со следами заращивания, отверстием было сделано второе, которое также начало закрываться. Однако древний хирург не угомонился и впритык к этим двум выпилил третье отверстие. Эта попытка оказалась роковой – следов восстановления кости в этом случае не наблюдается. Операция проводилась на правой височной доле. Другой любопытный случай наблюдался на черепе с трепанацией прямо в центре темени – там, где экстрасенсы определяют выход главного энергетического канала. Нейрохирургам хорошо известно, что здесь расположен практически самый уязвимый участок мозга. Было ли это известно древнему сапотекскому врачу до начала операции, мы не знаем. Уверены лишь в одном: смерть пациента была мгновенной» (Г.Ершова, «Древняя Америка: полет во времени и пространстве»).

В Мезоамерике максимальное количество трепанированных черепов найдено на территории Оахаки, где проживали сапотеки. Но и Оахаке очень далеко до того размаха, который был достигнут в южноамериканском Паракасе, где также широко использовались разные техники: выпиливались квадратные или прямоугольные пластинки, которые затем вынимались; высверливались дырочки по обрисованному кругу или же срезалась кость. Иногда отверстия закрывались тонкой золотой пластинкой. В Паракасе поставлен даже своеобразный «рекорд»: трепанированные черепа встречаются почти в половине случаев – от 40% до 60% найденных захоронений!!!

Такой высокий процент превышает все разумные пределы. Во-первых, даже при современном уровне развития знаний в нейрохирургии медики не спешат вскрывать череп пациенту. И количество людей, перенесших операции трепанации, у нас на несколько порядков меньше, чем в древнем Паракасе. И во-вторых, достаточно очевидно, что с продырявленной головой весьма проблематично заниматься активной деятельностью. А тут получается, что на довольно длительное время из процесса обеспечения племени всем необходимым неизбежно выпадали как сами «продырявленные», так и ухаживающие за ними (это не имеет принципиального значения для одиночных случаев, но для массовой практики трепанации данный фактор тоже нельзя сбрасывать со счетов).

Тогда чем же могли быть обусловлены подобные садо-мазохистские массовые помешательства?..

Обычно историки обходят стороной этот вопрос, констатируя лишь сам факт наличия трепанированных черепов. Хотя в последнее время появилась одна более-менее логичная версия.

«Большинство же трепанаций делалось в районе левой височной доли. Знаменитый энерготерапевт Л.П.Гримак считает, что таким способом древние, по всей видимости, пытались подавить левое полушарие головного мозга для естественной активации правого «экстрасенсорного» полушария, которое обладает чрезвычайно архаическими, так называемыми «паранормальными» способностями – такими, как ясновидение, видение будущего и т.п. Предсказания – то есть прогнозирование будущего – играли исключительную роль в индейских культурах. Одни, как, например, майя, предсказывали и прорицали при помощи растительных психоделиков в состоянии экстаза (это также форма активации правого полушария головного мозга), другие использовали для этих целей гипноз. Сапотеки же попытались решить проблему активации головного мозга самым кардинальным способом, достойным таких знаменитых нейрофизиологов, как И.П.Павлов или В.М.Бехтерев» (Г.Ершова, «Древняя Америка: полет во времени и пространстве»).

Однако данная гипотеза имеет целый ряд изъянов.

Во-первых, для достижения состояния измененного сознания нет никакого смысла прибегать к подобным радикальным способам, когда есть возможность добиться того же состояния гораздо более простым путем. Например, с помощью тех же психоделиков, которые с давних времен очень широко применялись как в Северной, так и в Южной Америке.

Во-вторых, ну сколько нужно прорицателей и гадателей на одно племя?.. Как показывают этнографические исследования, примитивные племена вполне обходятся одним-двумя шаманами. И даже те древние цивилизации, которые отошли от полностью примитивного состояния, не могли позволить себе «роскошь» выключения из общественного процесса до половины населения, у которой в результате операций изменено сознание. Численность жрецов и прорицателей никогда не достигала подобных количеств.

И в-третьих, повсеместно шаманы, гадатели и прорицатели пользуются особым к себе отношением и занимают достаточно высокое положение в социальной иерархии (если в сообществе имеется социальное расслоение). А для трепанированных черепов на американских континентах прослеживается явно прямо противоположная тенденция!..

Скажем, в мезоамериканском Монте-Альбане (центр цивилизации сапотеков) археологи обнаружили немало покойников, в черепах которых еще при жизни были проделаны высверленные или вырезанные отверстия. Захоронения с трепанированными черепами отличались от обычных: как правило, их находили под полами маленьких жилищ, а сами жертвы древних нейрохирургических экспериментов относились к представителям низкого социального статуса.

В Южной Америке нередко встречаются случаи захоронения трепанированных голов отдельно от тела, к которому взамен головы приставляли тыкву. Для народов, верящих в загробную жизнь, подобное означает лишь одно – лишение покойника возможности этой самой загробной жизни!.. Совместимо ли подобное «необратимое наказание» с высоким социальным статусом?.. Возможно, конечно. Но не в массовых масштабах!..

Кстати, если бы трепанация проводилась в лечебных целях, следовало бы ожидать отсутствия подобного социального неравенства, и уж, по крайней мере, отсутствия социального перекоса именно в эту сторону. Столь сложные операции скорее проводились бы на представителях высших, а не низших социальных слоев общества…

И весьма показательно, что именно вполне ожидаемую картину социального перекоса мы можем наблюдать для другой процедуры, которые древние индейцы практиковали столь же широко. Речь идет о деформации черепа, которой, скажем, у майя подвергались в основном представители высших слоев...

Таким образом получается, что низшим сословиям доставалась трепанация, а представителям знати (или аристократии) – деформация черепа. И вот, что примечательно: среди деформированных черепов практически нет трепанированных. Они попадаются буквально совсем в штучных количествах и представляют из себя скорее исключение, нежели правило…

* * *

Очень странный обычай деформации головы у некоторых народов сохраняется даже до сих пор. При помощи различных ухищрений, которые сводятся к ограничению возможностей развития черепной коробки, представители этих народов добиваются неестественной формы головы. Поскольку рост черепной коробки происходит значительно медленнее, чем других костей скелета, и с возрастом кости черепа становятся менее податливы внешнему воздействию, для получения деформированной формы «скульпторам по живым головам» приходится «работать с материалом» достаточно длительное время и начинать с самого раннего детства. Подобную деформацию головы ныне практикуют племена Конго, Судана и островов Новые Гебриды (западная часть Тихого океана).


Рис. 168. Деформация головы (Конго)

Как показывают археологические находки, этот обычай был распространен достаточно широко и уходит своими корнями в глубокую древность. Характерно, что в некоторых местах практика деформации черепов носила массовый характер. Например, на острове Хайна, отделенном ныне от полуострова Юкатан узкой полоской воды от 10 до 100 метров, в одном из могильников было найдено 24 черепа взрослых человек. 13 из них были мужскими, из которых в восьми случаях присутствует черепная деформация. 11 черепов были женскими, из которых только в четырех случаях имеется намеренное изменение формы головы. В целом же соотношение деформированных и недеформированных черепов составляет 12:12, то есть ровно пополам. В большинстве случаев деформация носит традиционный для майя лобно-затылочный характер, но иногда заходит даже на область носа.

Так же весьма распространено было деформирование черепов и в Южной Америке. Оно зафиксировано в целом ряде культур этого континента – Чавин, Лаурикоча, Паракас, Наска, Пуэрто-Моорин, у инков и других народов.

Таким образом, практика деформации головы имела в прошлом весьма широкую географию. При этом вполне прослеживается определенная закономерность: при всем разнообразии методов и способов воздействия на форму черепной коробки (от тугих повязок-шапочек до специальных деревянных приспособлений) явно доминирует стремление добиться лишь одного результата деформации – вытянутой головы. Нигде и никогда никто не стремился к другой форме…


Рис. 169. Черепа со следами деформации (Ла-Пас, Боливия)

Возникает вполне закономерный вопрос: каковы истоки столь массового (и единообразного во всех регионах!) стремления к удлиненной форме головы?.. Вопрос – далеко не праздный, если учесть данные современной медицины о том, что подобное воздействие на голову помимо причиняемых неудобств и неприятных ощущений способствует возникновению регулярных головных болей и серьезно увеличивает риск негативных последствий для психического и физического здоровья человека.

Историки не дают сколь-нибудь вразумительного ответа на этот вопрос, списывая все в лучшем случае на культовый обряд с непонятной мотивацией. Однако даже при всей силе воздействия религии и культа на весь образ жизни людей, ее явно недостаточно. Для подобного «фанатичного стремления к уродству» должен быть гораздо более мощный стимул. И стимул достаточно устойчивый, если учитывать повсеместность и длительность этой «традиции».

В последнее время все больше исследователей склоняются к нейрофизиологической версии. Дело в том, что изменение формы черепа оказывает влияние и на различные области коры головного мозга, что должно, по идее, способствовать определенным изменениям психики человека. Однако до сих пор все это находится только в области гипотетических предположений, а среди практикующих деформацию черепа племен что-то не замечено каких-либо особых положительных сдвигов в психических способностях. Да и служители культов (шаманы и жрецы), для которых способности, например, впадать в транс или погружаться в медитацию весьма важны, к деформации черепа вовсе не стремятся, предпочитая менее радикальные средства…

И тут есть смысл обратить внимание на версию, которую выдвинул Дэникен – сторонник версии реального существования древних «богов», являвшихся представителями инопланетной цивилизации и, вполне возможно, обладавшими некоторыми физиологическими отличиями от представителей земной расы. В рамках этой версии, боги имели вытянутую форму головы, и люди стремились «уподобиться богам».

Есть ли для такой версии какие-нибудь объективные основания?..

Оказывается, есть. Среди черепов удлиненной формы в Южной Америке найдены и такие, которые вполне могут претендовать на роль черепов самих «богов»!

На эти черепа впервые серьезное внимание обратил Роберт Конноли во время своих поездок, в ходе которых он собирал различные материалы о древних цивилизациях. Обнаружение этих черепов стало неожиданностью для него самого. Роберт Конолли в 1995 году издал фотографии этих черепов, а также результаты своих исследований на отдельном CD-ROM под названием «Поиск древней мудрости».


Рис. 170. Аномальные черепа в сравнении с обычными

Первое, что бросается в глаза – это аномальная форма и размеры, не имеющие ничего общего с черепом современного человека кроме самых основных черт («коробка» для мозга, челюсти, дырки для глаз и носа)...

Однако главное в том, что в ходе преднамеренной деформации можно изменить лишь форму черепной коробки, но никак не ее объем. А черепа, на которые обратил внимание Конолли, превышают по объему обычный человеческий череп почти в два раза (на прорисовках рядом с фото это видно)!..

Строго говоря, и среди людей встречаются случаи увеличенных размеров черепной коробки – при некоторых заболеваниях. Однако в случаях столь сильного отклонения головы от нормальных размеров люди близки к состоянию «овоща» и до взрослого состояния не доживают…

Более того, при искусственной деформации кости черепа на стыках чуть расходятся. Смещение не столь велико, чтобы сказаться в какой-то ощутимой мере на объеме черепной коробки, но весьма явственно заметно на глаз. И подобное смещение может увидеть на деформированных черепах практически любой турист, заглянувший, например, в какой-нибудь из музеев в Перу.

Между тем на тех черепах, которые имеют объем существенно больше человеческого и на которые обратил внимание Конолли, в местах сочленения костей черепа никаких признаков их смещения не заметно. И вообще они выглядят вовсе не деформированными, а вполне естественными – пусть и имеют непривычную для нас форму…

Дэникен остановился на простой констатации соотнесения вытянутой формы черепа с инопланетной цивилизацией. Однако хотя его версия прямо-таки напрашивается, она не так уж и далеко уходит от объяснения странной традиции религиозными причинами. Конечно, подражание реальному прототипу гораздо лучше согласуется с фактом единообразия формы деформации на громадной территории, охватывающей почти все континенты, нежели стремление подражать выдуманному культовому образу, но все-таки получается лишь практически бесцельное подражание.

Однако если учесть теперь факты с трепанированными черепами, можно придать версии Дэникена более осмысленный вид.

Для представителей народов, практиковавших и деформацию, и трепанацию, судя по всему, был небогатый выбор – либо отмучиться в детстве, подвергнувшись мучительной процедуре изменения формы головы, либо находиться все время под страхом риска подвергнуться гораздо более мучительной (и более рискованной) процедуре трепанации. Шансов сохранить свою голову в неприкосновенности, судя по масштабам проводившихся операций, было очень немного...

Вот простой и мощный стимул к странной процедуре деформирования черепов!..

И вопрос о деформации замыкается на вопрос о причинах массовых трепанаций, для ответа на который, в рамках версии «яйцеголовых богов», остается сделать лишь один шаг – предположить, что нейрохирургическими экспериментами занимались не люди, а те самые «яйцеголовые боги». При таком предположении оказывается возможным найти разумное объяснение всем деталям и фактам. Но сначала нужно учесть еще один момент.

Мифология, пожалуй, всех народов мира и различные религии указывают на то, что древние «боги» вступали в сексуальные отношения с людьми, после чего рождались гибриды-«полукровки». Ясно, что при подобном генетическом смешении у таких полукровок, равно как и у их потомства неизбежно периодически должны были проявляться гены «яйцеголовости», то есть вполне мог оказаться и вытянутый череп. И вполне естественно, что индивиды с вытянутыми черепами – как «потомки всесильных богов» – занимали более высокое социальное положение.

Например, череп женщины, обнаруженной в так называемом «склепе царицы» в мексиканском Паленке имел вытянутую форму. Такая же вытянутая форма черепа и его неестественно большой объем характерна для изображений дочерей египетского фараона Эхнатона, доживших в полном здравии до зрелых лет. Да и сам Эхнатон изображается все время в таком головном уборе, который вполне может скрывать вытянутую форму черепа.

Любопытно, что аналогичная форма головных уборов, приспособленная к вытянутой форме большого черепа, характерна не только для фараонов, но и для очень многих изображений египетских богов. Причем именно для тех, кто непосредственно и активно правил Египтом уже после Потопа, но за тысячи лет до фараонов. А, скажем, гораздо более древний Птах, период правления которого приходится на допотопное время, изображается уже с обычной головой – что не удивительно, поскольку он был «богом, удалившимся на небеса», и его никто из египтян не видел…


Рис. 171. Изображение бога Гора в храме Сети I (Абидос)

Люди не сами пристрастились к дилемме чудовищного выбора между трансформацией и трепанацией – они были поставлены в условия этого выбора под воздействием извне со стороны «яйцеголовых богов». Чтобы избежать экспериментов, сопровождаемых трепанацией, люди стремились «замаскировать» своих детей под детей «богов», меняя им форму головы.

Жестокая версия?..

Но чем, скажем, нейрохирургические эксперименты богов над людьми отличаются от тех экспериментов, которые проводят сами люди в лабораториях над мышами, собаками и даже обезьянами?.. Мы оправдываем свои эксперименты «высокими гуманными целями» – стремлением совершенствования лечебных методов и препаратов для самих людей. Тогда бы почему бы и богам не иметь такого же «оправдания»? Только уже по отношению к ним самим...

В итоге получается, что вытянутые черепа могут относиться сразу к трем вариантам: черепа самих «яйцеголовых богов»; черепа их потомков-полукровок; черепа людей, «замаскированных» под богов при помощи искусственной деформации. И по имеющимся характерным признакам – в виде отличия объема черепной коробки, формы, следов внешнего воздействия и тому подобному – вполне возможно выделить из общей массы находок черепа каждой группы. Но такие исследования пока никто не проводил...

* * *

В перуанском городе Ика находится музей доктора Кабреры – дальнего потомка одного из испанских конкистадоров. В этом музее располагается коллекция гравированных камней, на которые нанесены различные изображения. Среди этих изображений есть целая группа, которая показывает различные стадии некоторых хирургических операций. Будучи сам медиком, Кабрера заинтересовался, естественно, в первую очередь именно этими камнями, и с них началась его коллекция.

На рисунках с медицинской тематикой показаны операции кесарева сечения, операции на сердце, желудке, кишечнике и даже на головном мозге. Причем, это именно операции на живых людях, а вовсе не вскрытие трупов, поскольку во многих случаях показаны некие приспособления, которые вполне можно ассоциировать с устройствами по вводу наркоза или обезболивающих средств.


Рис. 172. Камень с изображением операции на головном мозге (Ика, Перу)

Сам Кабрера полагал, что это были именно медицинские процедуры, нацеленные на излечение больных. И считал, что древние хирурги умели проводить самые сложные операции – вплоть до пересадки головного мозга (поскольку есть и сюжеты с мозгом, вынутым из головы пациента). Эта версия с его подачи и фигурирует во всей альтернативной исторической литературе, упоминающей про данную коллекцию.

Но почему нужно ограничиваться только «гуманным» вариантом?.. Разве есть какие-то гарантии, что на рисунках запечатлены именно операции «во спасение», а вовсе не хирургические исследования сугубо с лабораторными и вовсе не гуманными целями?.. Почему бы этим изображениям не показывать как раз процесс проведения богами экспериментов над людьми?.. В том числе и таких экспериментов, которые связаны с трепанацией черепа – ведь без этого до головного мозга не добраться…

В пользу именно «негуманной» версии экспериментов можно привезти два показательных момента, характерных для всех изображений по этой тематике.

Во-первых, изображения «врачей» сильно отличаются от изображений «пациентов». Причем, художник явно стремился всеми доступными способами подчеркнуть это отличие. Если речь не идет о различиях в социальном положении, то можно предположить, что в качестве оперируемых показаны люди, а в качестве оперирующих боги. Тем более, что значительно отличаются даже черты лица у «пациентов» и «врачей». У хирургов, правда, нет вытянутой яйцеобразной головы, но зато имеется головной убор из перьев, который такую голову вполне мог скрывать.

А во-вторых, показываемые тут же хирургические инструменты отличаются чрезвычайной простотой. Это по большей своей части обычные ножи. Либо тут использована сильнейшая стилизация, указывающая в таком случае, скорее всего, на то, что художник понятия не имел о форме и видах реально использовавшихся инструментов. Либо мы имеем дело с прямым отображением реальности, и тогда речь идет именно о вскрытии (только живого, а не мертвого тела) и каком-то медицинском исследовании…

* * *

Немаловажный вопрос – время проведения богами экспериментов над людьми. Историки, скажем, датируют культуру Паракас (где поставлен рекорд по трепанации) относительно недавним временем – всего пару тысяч лет назад. Однако по Южной Америке ныне ситуация такова, что датировка артефактов может быть подвергнута серьезнейшим сомнениям. И многие из них запросто могут оказаться гораздо более древними, чем считается сейчас.

Впрочем, вовсе не исключен вариант, что такие эксперименты проводились и в недавнем прошлом. Даже созданное в ходе абсолютно контролируемого процесса существо под названием «человек» все равно, по всей логике, надо периодически проверять и тестировать на дальнейшую «профпригодность» или «полезность». Равно как и на выявление каких-то новых вариантов улучшений и модифицирования.

Утверждают же ныне некоторые «похищенные пилотами НЛО», что над ними проводились какие-то медицинские эксперименты. Имеются и факты странного «искалечивания» домашних животных, более похожего на «забор проб для исследований», чем на простое «хулиганское членовредительство»…

Но есть одно соображение, которое позволяет предположить, что южноамериканские трепанации черепов проводились еще в допотопное время. Дело в том, что вряд ли черепа вскрывались и сверлились ради самого этого процесса. С очень большой долей вероятности можно предположить, что боги проводили эксперименты на человеческом мозге. Зачем?.. Также весьма возможно, что для исследования его нейрофизиологии и для изучения возможности воздействия на психику людей.

В то же время (и тут я уже сильно забегаю вперед) в период после Потопа боги демонстрируют такое поведение, которое непосредственно связано с воздействием на психику человека. И таким воздействием, которое предполагает уже весьма хорошее знание этой психики и ее «болевых точек». А значит, есть весьма большая вероятность того, что соответствующими исследованиями боги занимались еще до Потопа. И хотя нельзя однозначно поставить психику человека в зависимость от нейрофизиологии мозга, но связь между ними несомненна. Поэтому и вскрытие черепов в Паракасе вполне могло быть в допотопный период.

Вообще Южная Америка в целом напоминает какой-то своеобразный полигон для различных испытаний и исследований, которые проводили боги в этот период времени. Может быть, так оно и было. Хотя и не исключено, что полигоном служила вся планета…

* * *

Мы – не рабы, рабы – не мы?..

Но вернемся к созданию человека. Тем более, что мы до сих пор еще не затрагивали самый основной, пожалуй, для нас самих вопрос: а зачем, с какой целью совершались эти генетические эксперименты?.. Зачем какой-то инопланетной цивилизации потребовалось вкладывать немало усилий для создания человека?.. Что у нее своих забот не было?.. Ведь итак, судя по всему, эволюция на Земле шла неплохо, и «местные заготовки» уже могли успешно общаться, жили небольшими социумами и постепенно совершенствовали как орудия труда, так и собственное сознание, на что вполне определенно указывают, скажем, исследования стоянок неандертальцев.

Основная масса древних преданий опять-таки обходит стороной этот ключевой вопрос. В лучшем случае если что-то и провозглашается, то лишь нечто вроде того, что «бог» (или «боги») решил (или решили) это сделать из необъятной любви ко всему во Вселенной. Однако подобные декларации и лозунги обычно вызывают закономерное недоверие.

И в этом случае вновь самыми детальными оказываются шумерские мифы. Но вдобавок они оказываются и самыми откровенными, указывая непосредственно такую цель создания человека, которая не имеет вовсе ничего общего с «любовью ко всему во Вселенной»!..

«Как ни прискорбно об этом говорить, во всех месопотамских источниках говорится, что человек был первоначально создан в качестве раба, чтобы облегчить «тяжкий труд» богов. Эта версия воспроизводится в наших энциклопедиях как религиозный миф, но это же факт, что древнееврейское слово, обозначающее поклонение – auod, буквально означает «работа»! В шумерских текстах эти первые существа называются LU.LU, и в этом наименовании также содержится понятие – работник или слуга» (А.Элфорд, «Боги нового тысячелетия»).

Любопытной в этой связи оказывается предыстория вопроса.

«Когда боги, подобно людям, бремя несли, таскали корзины, корзины богов огромны были, тяжек труд, велики невзгоды, семь великих богов Ануннаков возложили бремя труда на Игигов... Две с половиной тысячи лет они тяжко трудятся днем и ночью. Они кричали, наполняясь злобой, они шумели в своих котловинах: «Хотим управляющего увидеть! Пусть отменит труд наш тяжелый!..» Они спалили свои орудья, они сожгли свои лопаты, предали пламени свои корзины, за руки взявшись, они пошли к святым вратам воителя Энлиля в середину стражи, в самую полночь был храм окружен, но бог не ведал... Калькаль услышал и был встревожен. Он открыл засов и глянул наружу. Бог Калькаль разбудил Нуску. Шум Игигов они услыхали. Нуску пошел будить господина…» («Поэма об Атрахасисе»).

Игиги – это тоже боги как и ануннаки, поэтому в текстах часто одно название даже используется вместо другого. Но использование двух разных терминов, а тем более в тех случаях, когда речь идет о разных сферах деятельности, указывает вполне определенно на некое расслоение внутри сообщества богов. Более того, тексты также явно указывают на наличие в этом сообществе и на значительное «социальное неравенство» – когда одни боги правили и отдыхали, другие работали, не покладая рук.

«…семь Великих Ануннаков трудом тяжелым нагрузили богов всех низших».

И труд «низших богов» был настолько тяжел, что в конце концов их недовольство вылилось в открытый бунт.

«Ану предложил допросить бунтовщиков, чтобы выяснить причину столь внезапного возмущения... Но ануннаки лишь плотнее сомкнули свои ряды: «Войну вам объявить из нас желает каждый! Мы все... на рудниках; и труд наш непосильный вконец нас изнуряет, работа тяжела, страданья велики…»

Едва Энлиль услышал от Нуску печальное повествование о бедах рудокопов, «из глаз его струиться стали слезы». Но все же он решил выдвинуть ультиматум: или мятежники выдадут ему своего предводителя, или же он вынужден будет ответить силой. «Бери своих людей, я справлюсь сам», – сказал Энлиль Ану. – «Благополучного желаю странствия на небо». Однако Ану не пожелал возвращаться в свое небесное жилище, решив заступиться за ануннаков: «В чем мы их обвиняем? Их труд тяжел, страданья велики! И каждый день... их скорбный плач, стенанья их мы слышим»…

Тронутый словами отца, Эа тоже «отверз свои уста», встав на сторону Ану и повторив его аргументы. Однако, в голове его созрел план: нужно сотворить «лулу» – «примитивного рабочего»! «Собрались здесь мы все, средь нас – рожденья добрая Богиня, пусть сотворит она рабочих род – пусть он несет ярмо... Пусть исполняет труд богов он!»

Это предложение – сотворить «примитивных рабочих», который освободили бы ануннаков от непосильного труда, – было с готовностью воспринято всеми богами, и все они единогласно высказались в поддержку этого плана. «Пусть имя ему будет Человек», – решили они: «Так порешив, богиню испросили, рожденью помогавшую богов, премудрую Мами, (сказав ей): «Рождения Богиня, сотвори рабочих! Создай рабочих примитивных род, богов в работе заменивших бы! Пусть им назначено Энлилем будет нести ярмо богов, пусть долее на плечи равных не ляжет горечь тех трудов!» (З.Ситчин, «12 планета»).

* * *

Здесь сразу же возникает масса вопросов. Почему, собственно, боги трудились в поте лица? Зачем? Что их заставляло? Что конкретно они делали? И почему они трудились на Земле?..

Часть ответов уже имеется в уже приведенных текстах, но для того, чтобы понять всю картину в целом, нужны некоторые уточнения.

Во-первых, Ану, по преданиям, является верховным богом. Его храм в Уре назывался «Дом Ану». Шумеры именовали его «Домом сошедшего с небес». Он предпочитает вообще больше находиться «на небесах», нежели заниматься делами на Земле. Для этого он делит власть между Энлилем и Энки (или Эа), которым и поручена организация и надсмотр над всеми земными делами.

И во-вторых, стоит обратить внимание на еще один текст, который, правда, является уже не шумерским . До нас дошел лишь хеттский вариант, а хетты были существенно позже шумеров. Однако сам текст явно уходит корнями в глубокое прошлое и имеет весьма значимое название – «Небесное царство»:

«Давным-давно, в минувшие те дни, Алалу был царем на Небесах; Алалу гордо восседал на троне. Ану могучий, средь богов первейший, прислуживал ему, у ног его склоняясь, с питьем ему он чашу подносил. И девять считанных эпох на Небесах царем Алалу был. В девятую ж эпоху Ану вступил с ним в бой. Алалу побежденный, бежал в великом страхе – …на троне сел Ану... И девять считанных эпох на Небесах царем Ану был; в девятую ж эпоху с Ану вступил Кумарби в бой. Ану бежал, разжав смертельные объятия врага – бежал Ану, укрыться думал в небесах. Кумарби, устремившись вслед за ним, Ану схватил за пятку и вниз его стянул с небес. За чресла укусив его, лишил он «мужества» Ану, – оно, растаяло оно в его утробе, как бронза, без следа» («Небесное царство»).

Анализируя данный текст, исследователи чаще всего относят его к периоду так называемой «войны богов». Сюжет, связанный с противостоянием богов и вооруженным конфликтом за власть, весьма распространен в мифологии. Его отголоски можно найти практически на каждом материке. Однако «война богов» идет за власть над Землей, здесь же говорится явно о власти «на небесах», то есть о совсем ином конфликте. На что, впрочем, указывает и само название древней легенды – «Небесное царство». Небесное, а не земное!..

Более того, даже в сюжетах о конфликтах, которые можно отнести к периоду «войны богов», Ану вовсе не является каким-то вторичным богом. Везде он занимает либо роль верховного бога, либо некое почетное место (пусть иногда даже сугубо символическое типа «почетного председателя»). Нигде Ану не упоминается в роли слуги, кроме как в тексте о «небесном царстве»!..

К войне богов мы вернемся позднее, когда для этого придет время, а сейчас посмотрим о чем нам говорит этот текст по самой своей сути. Фактически речь идет о том, что Ану силой захватил власть в некоем «Небесном царстве», свергнув законного правителя – Алалу. После некоторого периода вполне спокойного правления, Ану был также насильственным образом свергнут неким Кумарби. Обладал ли этот Кумарби законным правом на трон, не ясно, поскольку текст об этом умалчивает. Но как бы то ни было, переворот произошел, и Ану вынужден был бежать. Более того, попытка Ану укрыться где-то в «Небесном царстве» не удалась, поскольку Кумарби преследовал его. Преследовал до тех пор, пока Ану не оказался «на земле».

Последняя часть текста достаточно аллегорична, и смысл ее не так понятен. Но здесь мы можем иметь дело не только с аллегорией, но и с недостатками перевода, при котором изначальный смысл претерпел определенные искажения. Поэтому можно вполне предположить, что речь идет, например, о том, что Кумарби не лишал Ану способности производить потомство в прямом смысле этого слова, а только окончательно отстранил Ану от права наследования трона в «Небесном царстве»…

Впрочем, под «мужеством» можно понимать, скажем, те вооруженные силы, которые имелись на стороне Ану; а уничтожение этих сторонников Ану явилось результатом какого-то мощного удара, направленного против главного скопления этих вооруженных сил («за чресла укусив его»)…

Очевидно, что Ану не остался совсем один – какая-то часть его сторонников уцелела. С ними он и прибыл на Землю. Разные исследователи называют разные цифры, но обычно количество прибывших с Ану богов колеблется от полусотни до трехсот персон. Это количество вполне умещаемо на космическом корабле, хотя и приличных размеров. Но приличных – по сравнению лишь с нашими современными представлениями. Для цивилизации, освоившей межзвездные перелеты, размеры корабля, которые требуются для размещения нескольких сотен астронавтов, могут быть и вполне скромными.

Любопытно, что подавляющее большинство преданий упоминает количество «основных» богов, которое вполне вписывается в указанные рамки. Пожалуй, исключением является индийская мифология, где различных «богов» можно насчитать тысячи. Однако в индийских преданиях при внимательном прочтении можно обнаружить среди всей этой массы «богов» тех, кто является «богами второй, третьей и т.д. волны», то есть богами, родившимися уже здесь – на Земле. Основное же количество «главных» богов, давших жизнь остальным, также вполне укладывается всего в несколько десятков, максимум – несколько сотен…

Ныне достаточно широкое распространение получила версия Ситчина, изложенная им в цитируемой нами книге «12 планета». Согласно этой версии, «Небесным царством» является некая планета Нибиру, входящая в состав нашей Солнечной системы, но имеющая весьма вытянутую орбиту. Эта планета, дескать, имеет период обращения в тысячи лет (по версии самого Ситчина, 3600 лет) и периодически приближается к Земле. Проводя некий «анализ» церемоний двенадцатидневного новогоднего фестиваля в древнем Вавилоне, Ситчин даже составляет «описание» прохождения Нибиру мимо внешних планет Солнечной системы.

Я не буду заниматься здесь анализом этой версии – она не выдерживает никакой критики и входит в противоречие как с данными астрономии, так и с самыми базовыми законами физики (траектория мифической планеты просто невозможна по законам небесной механики, описывающей движение космических тел). Да и отрывки из текста с описаниями посещаемых Ану с его сотоварищами по пути планет не имеют ничего общего с планетами Солнечной системы. Скорее можно говорить об аллегорическом представлении полета космического корабля мимо планет в разных звездных системах в поисках пристанища. Однако это описание настолько расплывчато, что не дает нам никакой конкретной информации вплоть до момента прибытия богов на нашу планету – то есть на Землю…

Теперь учтем еще несколько соображений.

Во-первых, в условиях вооруженного конфликта и погони, когда приходится уносить ноги и искать срочное убежище, вряд ли целесообразен «свободный поиск». Гораздо более разумным и логичным было бы выбирать из вариантов уже известных планет. А раз так, то весьма вероятным представляется посещение нашей планеты кем-то из представителей цивилизации богов еще задолго до рассматриваемых событий.

И во-вторых, для того, чтобы укрыться, надо было выбирать такую планету, на которой сбежавших было бы трудно найти. Или их там даже не предполагали бы искать. То есть планета должна быть в некотором смысле на задворках «Небесного царства». Не обязательно нужно понимать это сугубо в пространственном смысле, могут быть ведь и другие варианты. Например, наша планета была когда-то давно обнаружена, но сочтена по каким-то причинам неперспективной для активного освоения. Или представляла из себя нечто типа заброшенной лаборатории в глухомани – с точки зрения жителей «Небесного царства», разумеется. Или была не совсем подходящей для жизни представителей инопланетной цивилизации по имевшимся на Земле условиям …

Во всяком случае именно на такие варианты выводит прежде всего тот факт, что прибывшие на Землю боги не встретили здесь никаких других богов – из числа представителей своей же цивилизации. Впрочем, если учитывать всю совокупность текстов древних мифов и реальных фактов, очень похоже, что имело место сочетание сразу всех этих условий. Более подробно на этом мы остановимся позднее, а сейчас можем подвести промежуточный итог, который нам понадобится.

Итак, на нашу планету прибывает весьма ограниченная группа представителей иной цивилизации из числа «низвергнутых с небес на землю». Группа, которая покидала свою родную планету, скорее всего, в большой спешке, а поэтому не имевшая в своем распоряжении многого из того, чем реально располагала сама эта цивилизация, и чем бы этой группе захотелось бы воспользоваться в случае заранее подготовленной экспедиции.

В пользу именно такого вывода говорят также некоторые дополнительные свидетельства, как прямые, так и косвенные. Прежде всего то, что прибывшая группа характеризуется катастрофическим дефицитом в женской своей части – богинь заметно меньше, чем богов. Это было бы абсолютно глупым и неразумным при организации нормальной экспедиции, но тут надо было спасать собственную шкуру, и никто, естественно, о балансе полов не задумывался.

Прибывшая группа богов имела также весьма ограниченный набор ресурсов: пищевых, энергетических, технологических, интеллектуальных и так далее. И один раз с косвенным свидетельством этого мы уже с этим сталкивались – как раз при анализе процесса создания людей. Серия неудачных экспериментов, метод проб и ошибок – все это характерно либо для разработки новых технологий, либо для попыток приспособить в целом уже известную технологию применительно к условиям ограниченных возможностей. Боги же достаточно уверенно берутся за выполнения задачи «создания» человека, а это больше соответствует именно второму варианту…

Но вернемся к моменту прибытия богов на Землю.

Представляется достаточно очевидным, что основной их задачей становится как-то переждать неблагоприятную для них обстановку в «Небесном царстве». А для этого надо прежде всего просто выжить на чужой планете. Решение же данной задачи осложняется еще одним моментом – группу возглавляет несостоявшийся узурпатор трона «Небесного царства». По всей логике, это означает, что скорее всего определенную часть беглецов составляет его свита из числа «небесной аристократии». И это все вполне подтверждается текстами древних легенд и преданий, в которых достаточно четко указывается как на наличие монархического строя, так и на сильное различие в статусе разных богов.

Еще какая-то часть беглецов должна была представлять из себя экипаж звездолета (звездолет, судя по всему, остался на орбите Земли – «небесное обиталище Ану»). Вполне возможно, что третья часть состояла из военных – кто-то ведь должен был вести военные действия против войск Кумарби. В итоге: богов, исполняющих изначально черновую работу (а следовательно, и умеющих ее исполнять), остается совсем немного. А ведь для обустройства на чужой планете надо выполнить очень немало именно черновой работы!..

Вполне естественно, что боги говорят о своем труде как об «очень тяжелом бремени»…

И также естественно, что в первое время богам нет никакого дела до местных «говорящих мартышек». Им самим с собой бы разобраться, приспособиться, обжиться… О чем, собственно, и сообщают нам древние предания…

Кто-то из читателей может сказать: ну, дескать, пошла совсем фантастика!..

Это отчасти так, поскольку у нас нет каких-то объективных материальных доказательств данного варианта развития событий. Но отчасти и совсем не так, поскольку речь идет о «показаниях очевидцев», то есть о текстах древних легенд и преданий. И как показывает вышеприведенный анализ, эти тексты оказываются абсолютно не противоречащими ни самим себе, ни обычной логике, применяемой, между прочим, к такой далекой от наших давних предков сфере как космические полеты между планетами. Так что это – далеко не «просто фантастика»…

* * *

Итак, в некий начальный период своего пребывания на планете Земля для представителей другой цивилизации характерно абсолютно безразличное отношение к местным обитателям. Они действуют исключительно в собственных интересах и решают собственные задачи. Но какие это задачи?..

Понятное дело, что на первом месте стоит задача обеспечения пропитанием. Ведь на звездолетных запасах долго не протянешь. Поэтому приходится осваивать местные ресурсы. А раз так, то у нас появляется возможность опять поискать какие-то следы вмешательства!..

Поясню свою мысль. Местная флора и фауна (в том чисел и «говорящие мартышки») – результат достаточно длительной эволюции, и поэтому результат, довольно неплохо приспособленный к условиям конкретной планеты. Если же местные условия по каким-то причинам не очень устраивают пришлую с другой планеты группу, то она – эта группа – будет неизбежно оказывать определенное воздействие на местные условия. В том числе и на потребляемые ей в пищу виды флоры и фауны. Вовсе не обязательно, что воздействие будет настолько сильным, чтобы неизбежно оставлять какие-то видимые для нас следы. Но подобное воздействие могло быть и заметным. Такой шанс ведь не исключен!.. Поэтому стоит в очередной раз посмотреть вокруг повнимательней в поисках «странностей» и «ненормальностей», которые выбивались бы из обычной эволюционной логики…

Каким бы парадоксальным это не показалось, но такие «странные» следы воздействия действительно обнаруживаются!.. Например, в Южной Америке…

«...исследования показали, что в этом регионе в далекой древности кто-то проводил поразительно сложные анализы химического состава многих ядовитых высокогорных растений и их клубней. Причем эти анализы сочетались с разработкой технологии детоксикации потенциально съедобных овощей, чтобы сделать их безвредными. До настоящего времени «удовлетворительного объяснения того, каким путем шли разработчики этой технологии, нет», признается доцент антропологии Вашингтонского университета Дэвид Броумен» (Г.Хэнкок, «Следы богов»).

«Подобным образом, в тот же самый период некто, еще не установленный наукой, далеко продвинулся в создании поднятых полей на недавно обнажившихся от ушедшей воды озера землях; результатом этого явились характерные чередующиеся полосы поднятия и опущения почвы... Видимые сегодня эти «вару-ваару» оказались частью агротехнического комплекса, созданного в доисторические времена, но «превзошедшего современные системы землепользования»... В последние годы некоторые из этих полей были культивированы совместными усилиями археологов и агрономов» (там же).

Результат экспериментов произошел все ожидания: урожай картофеля – втрое больше; сильный заморозок «почти не причинил вреда растениям на экспериментальных участках»; урожай не пострадал во время засухи и наводнения! Эта простая, но эффективная агротехническая система вызвала широкий интерес у правительства Боливии и испытывается в настоящее время в других регионах мира…

Между прочим, другой широко распространенный в Южной Америке (и не только там) метод сельского хозяйства – террасное земледелие, уходящее также своими корнями в глубочайшую древность. Террасы есть в том числе и в упоминавшемся ранее перуанском Ольянтайтамбо. Только тут часть террас – та, что расположена непосредственно под Храмом Десяти Ниш – имеет отчетливые следы повреждений в ходе разрушения комплекса во время событий Всемирного Потопа. Более того, сами террасы явно составляют единое целое с комплексом, построенным древней высоко развитой цивилизацией еще до Потопа. Так что абсолютно не исключен вариант, что и к появлению технологии террасного земледелия боги имели непосредственное отношение…

Конечно, вполне можно предположить, что далекие предки современных индейцев методом проб и ошибок сами без каких-либо «богов» нашли эффективный способ ведения хозяйства – времени у них для этого было предостаточно. Хотя настолько сильное превосходство над современными методами (которые тоже, между прочим, являются результатом длительной эволюции сельскохозяйственных технологий!) вызывает определенные сомнения. И пусть субъективные сомнения – слабый аргумент на чаше весов, но это – все-таки аргумент.

А вот представить себе примитивного индейца, который занимается анализами химического состава и разработкой технологии детоксикации потенциально (только потенциально!!!) съедобных овощей – уже не так-то просто. Зачем примитивному индейцу этим вообще заниматься?.. Ведь в природе достаточно и просто съедобных растений.

С другой стороны, в мире немало примеров, когда в пищу употребляются такие растения, в состав которых входят токсичные или даже просто ядовитые вещества. Только перед тем, как быть поглощенными, эти растения проходят дополнительную обработку (чаще всего термическую, когда растение особым образом варят или жарят), в ходе которых нежелательные вещества просто распадаются на безвредные. Однако в этих случаях всегда речь идет всего лишь о дополнительной обработке (как правило, широко распространенными и простыми способами) собранных растений, но никоим образом не о специальной технологии детоксикации таких растений «на корню», то есть об изменений свойств вида!..

О каких точно овощах идет речь у Хэнкока – выяснить мне, к сожалению, не удалось. Но опираясь на приведенный текст, можно предположить, что имеется в виду картофель, у культурных сортов которого и до сих пор семена содержат весьма ядовитые вещества, а в пищу идут только клубни.

Также не удалось выяснить, что именно понимается под «анализами химического состава» и «разработкой технологии детоксикации». На основании, собственно, каких данных сделаны подобные выводы?.. Вопрос пока остается открытым…

Однако удалось найти более серьезные и достоверные следы активной деятельности богов в области сельского хозяйства уже не в Новом, а в Старом Свете. На них я наткнулся довольно случайно, когда в какой-то из книжек по истории мне попалась на глаза фраза стандартного типа: «как уже давно выяснили ученые, родиной пшеницы является регион Месопотамской низменности, откуда она уже разошлась по всему миру». В той или иной формулировке это утверждение доводилось встречать не раз. Но тут почему-то возникло смутное сомнение в достоверности столь категоричного заявления, и захотелось его проверить.


Рис. 173. Родина пшеницы по мнению историков

Ход мыслей был прост.

Кто у нас может считаться (и реально считается) основным авторитетом в вопросе происхождения пшеницы в частности и культурных растений вообще?..

Конечно, Николай Вавилов!!!

Во-первых, он долгое время занимался именно вопросом происхождения пшеницы. Во-вторых, он лично участвовал в большом количестве экспедиций по всему миру в поисках регионов происхождения культурных видов. В-третьих, он разработал собственную методику определения родины того или иного растения по распространенности этого растения и ближайших «сородичей»; и эта методика общепризнанно считается очень эффективной. В-четвертых, Вавилов возглавлял Академию наук СССР и, следовательно, имел в своем распоряжении мощнейшие ресурсы разных институтов (в том числе и Института генетики). В-пятых, как сами экспедиции, так и лабораторные и полевые исследования привозимых из этих экспедиций образцов проводились в рамках одной из важнейших государственных программ (ведь стояла задача резко повысить эффективность сельского хозяйства), а это значит, что все подпиралось мощнейшими средствами, ресурсами и оснащением. И в-шестых, сам Николай Вавилов не без оснований признан крайне добросовестным ученым.

В целом: практически невозможно себе представить более полномасштабного исследования, имеющего при этом и наиболее благоприятные условия. И если уж опираться на какие-то результаты, то прежде всего на результаты именно такого исследования.

Оставалось только одно – найти и прочитать труды Вавилова. Причем не интерпретацию его выводов историками, а именно труды самого Вавилова!.. Что я и сделал – в знаменитой Ленинской библиотеке в Москве есть полное собрание сочинений Н.Вавилова в трех томах, изданное где-то в 70-х годах, и это издание общедоступно…

Отмечу любопытный момент: бумага издания тридцатилетней давности была практически белоснежно белой. Следовательно, особой популярностью книги не пользовались. Однако на полях кое-где имелись пометки карандашом. Судя по содержанию пометок, книги эти открывались только весьма немногочисленными студентами (если вообще не одним студентом) сельскохозяйственных институтов, но никак не историками!.. Видимо, историки уже давно считали данный вопрос закрытым, и мнение основного эксперта их абсолютно не интересовало…

А зря!..

На основании своих исследований Вавилов пришел к выводу, что общепринятую версию истории происхождения культурных растений надо пересматривать в корне!

Отсюда однако вытекает, что надо пересматривать и всю историю происхождения человеческой цивилизации, тесно связанную с вопросом перехода к земледелию как таковому. И возникает подозрение, что именно поэтому историки не только не открывают собрание сочинений Вавилова, но и полностью игнорируют его выводы. А выводы-то весьма любопытные! В том числе и по пшенице…

Согласно результатам исследований Н.Вавилова, регион Месопотамии действительно является родиной той группы пшениц, которая называется «дикой» (кроме нее на Земле есть еще две основные группы – твердая пшеница и мягкая). Однако оказывается, что «дикая» вовсе не означает «прародительница»!..

«Вопреки обычным предположениям основные базы ближайших диких видов родов... не примыкают непосредственно к очагам концентрации потенциалов генов культурных пшениц, а находятся от них на значительном расстоянии. Дикие виды пшениц... находятся главным образом в южной Сирии и северной Палестине, там, где состав культурных пшениц особенно беден. Сами эти виды, как показывают исследования, обособлены от культурных пшениц трудностью скрещивания. Это несомненно особые... виды» (Н.Вавилов, «Географическая локализация генов пшениц на земном шаре»).

«Как возникли культурные пшеницы... как произошло это поразительное многообразие существующих видов культурных пшениц – на эти вопросы факт нахождения диких пшениц в Палестине, Сирии и Армении не отвечает. Во всяком случае ныне совершенно отчетливо выяснилось, что основные потенциалы признаков и генов культурных пшениц заключены в областях, далеких от Сирии и сев. Палестины, именно – в Абиссинии и у подножия Западных Гималаев» (Н.Вавилов, «Несколько замечаний к проблеме происхождения пшениц»).

В результате глобального исследования различных видов пшеницы Н.Вавилов установил целых три независимых друг от друга очага распространения (читай – мест происхождения) этой культуры. Сирия и Палестина оказались родиной «дикой» пшеницы и пшеницы-однозернянки; Абиссиния (Эфиопия) – родиной твердых пшениц; а предгорья Западных Гималаев – центром происхождения мягких сортов пшеницы.


Рис. 174. Родина пшеницы по данным Н.И.Вавилова

1 – «дикая» пшеница и пшеница-однозернянка;

2 – твердые сорта пшеницы; 3 – мягкие сорта пшеницы.

В целом Н.Вавилов твердо приходит к выводу, что утверждение о родине пшеницы в Месопотамии или (высказывавшееся в его время) предположение о родине пшеницы в Центральной Азии не имеют никаких оснований.

«Сопоставление видов, разновидностей и рас пшеницы двух континентов, вместо того чтобы подтвердить предположение Солмс-Лаубаха об единстве видов пшениц Абиссинии с пшеницами Восточной Азии, где Солмс-Лаубах склонен был искать родину пшеницы, констатировало обратный факт резкого различия азиатских и африканских групп пшеницы» (Н.Вавилов, «Центры происхождения культурных растений»).

Но и этим важнейшим результатом его исследования не ограничились!.. В их процессе было обнаружено, что различие видов пшеницы заключено на глубочайшем уровне: пшеница-однозернянка обладает 14 хромосомами; «дикая» и твердые пшеницы – 28 хромосомами; мягкие же пшеницы имеют 42 хромосомы. Однако даже между «дикой» пшеницей и твердыми сортами с одинаковым количеством хромосом оказалась целая пропасть.

«Наши опыты по скрещиванию дикой пшеницы с различными видами культурных пшениц, в том числе даже морфологически близкими... показали, что дикая пшеница... представляет собой особый... вид. Она характеризуется, как известно, 28 хромосомами, тем самым резко отличаясь от всей группы мягких видов пшениц, но, что особенно существенно, она представляет собой особый вид, отличаясь и от пшениц с 28 хромосомами» (Н.Вавилов, «Мировые центры сортовых богатств (генов) культурных растений»).

«Весьма знаменательным является тот факт, что в Абиссинии, где заключен максимум первичного сортового разнообразия 28-хромосомных культурных пшениц совершенно... отсутствуют все основные дикие родичи пшеницы. Это факт приводит к необходимости ревизии наших представлений о процессе происхождения культурных растений... Не менее существенным фактом является установленный разрыв в локализации... 42- и 28-хромосомных пшениц (юго-восточный Афганистан и Пенджаб для 42-хромосомных пшениц и Абиссинии для 28-хромосомных пшениц)» (Н.Вавилов, «Несколько замечаний к проблеме происхождения пшениц»).

Как известно и как подтверждает это профессионал Н.Вавилов, добиться «простой» селекцией подобного изменения количества хромосом не так-то просто (если не сказать – практически невозможно). Если бы одна хромосома распалась на две или, наоборот, две слились в одну, проблем бы не было. Ведь подобное – дело вполне обычное для естественных мутаций, с точки зрения эволюционной теории. А вот для удвоения и тем более утроения сразу всего хромосомного набора нужны методы и способы, которые и современная-то наука не всегда в состоянии обеспечить, поскольку нужно вмешательство на генном уровне!..

Однако весь характер распространения сортов пшеницы на земном шаре свидетельствует о том, что различие между ними существовало уже на самых ранних стадиях земледелия! Говоря другими словами, сложнейшие работы по модификации сортов пшеницы (и в кратчайшие сроки!!!) должны были реализовывать люди с деревянными мотыгами и примитивными серпами с каменными режущими зубьями. Представляете себе всю абсурдность такой картины ?..

Н.Вавилов приходит к выводу, что теоретически (подчеркнем – только теоретически!!!) нельзя отрицать возможного родства, скажем, твердой и мягкой пшеницы, но для этого надо отодвигать сроки культурного земледелия и целенаправленной селекции на десятки тысячелетий назад!!! А к этому нет абсолютно никаких археологических предпосылок, поскольку даже самые ранние находки не превышают по возрасту 15 тысяч лет, но уже обнаруживают «готовое» разнообразие видов пшеницы...

Увлекательное оказалось это дело – читать весьма специализированные труды по ботанике…

В них обнаружилось и еще кое-что весьма интересное. Дело в том, что если бы дело ограничивалось одной лишь пшеницей, и то было бы полбеды...

«Наши исследования дифференциальным ботанико-географическим методом показали, однако, что ареал дикого ячменя дает еще очень мало указаний о нахождении действительных центров формообразования культурного ячменя. В Абиссинии наблюдается максимум скопления разнообразия форм, а следовательно, вероятно, и генов группы... ячменей. Здесь сосредоточено исключительное разнообразие форм... При этом здесь находится ряд... признаков, неизвестных в Европе и Азии... Любопытно, что в Абиссинии и Эритрее, столь богатых разнообразием разновидностей и рас культурного ячменя, совершенно отсутствует дикий ячмень» (Н.Вавилов, «Мировые центры сортовых богатств (генов) культурных растений»).

0|1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|

Rambler's Top100  @Mail.ru HotLog informer pr cy http://ufoseti.org.ua