Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -

Главная   Назад

Николай Николаевич Непомнящий Загадки и тайны истории

0|1|2|3|4|
<p>Все это грустно, и ко всему сказанному остается добавить только одно. Жил прекрасный человек, и жил непросто. Были и шипы, и розы, и пуля, оборвавшая эту жизнь. Но напрасно думает тот, кто пускает в ход последний аргумент, что пули что-то решают. Глубочайшее заблуждение! И хотя Зои Алексеевны Федоровой нет, с нами ее фильмы, ее незабываемые героини, с нами память о много страдавшей, жизнелюбивой и необычайно обаятельной женщине. v

УБИЙСТВО ОТ КУТЮР

Пожалуй, убийство знаменитого итальянского модельера Джанни Версаче – одно из самых громких и 'загадочных убийств XX века, сравнимое разве что с убийством Кеннеди. Да, конечно, были и еще громкие убийства, случались они и в нашей стране, но никогда еще не объявлялся траур по погибшему сразу на всех материках, как скорбила еще недавно вся планета по Версаче, – на всех континентах в витринах его бутиков была черная драпировка. Мир застыл в недоумении и скорби – зачем, за что, у кого поднялась рука на искрометный талант! Первые мгновения после его гибели люди отказывались верить в то, что это правда, – молчали журналисты, телекомпании транслировали по всему миру «без комментариев» вид сверху на виллу модельера, где произошла жестокая трагедия.

<p>А несколько часов спустя мы услышали официальную версию. Разумеется, сюжет убийства оказался до банальности прост и по-американски традиционен – действовал, как это водится, одиночка, есть его приметы, известна его биография. Вся полиция

Америки сидит у него на хвосте, и ни у кого не возникает сомнений, что рано или поздно его схватят и он ответит перед судом по всей строгости американского закона. Опять одиночка… Слишком просто, чтобы быть правдой.

Никакой мафии – уверяют нас, никаких мафиозных разборок. Да что вы, да ни боже мой, ведь он был кумиром мафии всего мира, все мафиози носили галстуки от Версаче, носки от Версаче, запонки от него же, пиджаки, рубашки и ботинки. Они его боготворили, они носили его на руках, как, впрочем, и остальная часть человечества, включая принцессу Диану, Мадонну и других самых известных мировых звезд искусства, политики, бизнеса. Он был как яркий болид, ворвавшийся в плотное пространство XX века и осветивший все своим искрометным талантом, превращая в золото все, к чему бы ни прикасалась его рука. Он – гений XX века, создавший новый стиль жизни на всей Земле, превративший черный пиратский цвет в символ дремлющих тайных сил, он, придумавший платье из винила, а проще – из занавески для душа, которое выставлялось в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке как символ наивысших достижений человечества нашего столетия.

Что вы – ни боже мой, никакой мафии. Просто нелепое случайное убийство, дело рук какого-то параноидального педераста, с которым, вполне возможно, Версаче никогда и не был знаком. А может быть, и был – мимолетно…

<p>Таков уж закон человеческой жизни – гений не существует вне трагедии. Нечеловеческий гений, безумное озарение таланта, восхищающее мир, – а

это именно то, что дано было Версаче, – еще никому за всю историю человечества не доставалось по дешевой цене. И, видимо, Джанни об этом знал, знал лучше, чем кто бы то ни было, ибо его гербом, который он сам себе выбрал, было не что иное, как голова медузы Горгоны.

Страшный мифический символ химеры, пожирающей всех и вся, которую невозможно победить. Каждый, кто заглядывал ей в глаза хоть однажды, погибал безвозвратно. Лишь мифический герой Персей придумал способ, как перехитрить Горгону: он сражался с ней, глядя не на нее, а на ее отражение. Думал ли Джанни, что ему удалось перехитрить Горгону? Бросал ли он вызов фортуне, выбирая этот герб как символ своей судьбы? Мы уже никогда не узнаем – мы и на самом деле очень мало знаем о Джанни, безвременно ушедшем от нас. И хотя о Версаче написаны горы монографий, хотя невозможно встретить какой-либо толстый иллюстрированный журнал, где не было бы хотя одного упоминания о нем, хотя многократно и красочна описаны и отсняты его показы, его апартаменты, его интервью – это все равно лишь видимая часть айсберга. Это официальная легенда о том, сущность чего нам неясна, и мы никогда уже не узнаем наверняка, кто же он такой, кто за ним стоял, почему всю жизнь свою он жил на каком-то пике оргазма, почему трагическая тень всегда преследовала его…

Он умер в возрасте пятидесяти лет и, говорят, был накануне своего расцвета. Говорят, все то, чего он достиг, было лишь прелюдией перед настоящим концертом, которому не суждено было свершиться.

А теперь давайте задумаемся: Джанни было.пять десят лет, а его первый бутик был открыт лишь в 1989 году. Еще нет и десяти лет, как он ворвался на вершину от кутюр. Действительно, это не срок, это лишь разбег перед прыжком. Но все, что мы знаем о Джанни, относится как раз к этому короткому, но невероятно звездному периоду.

Вообще мир услышал о Версаче лишь в 1978 году – тогда состоялся его первый показ. Тогда его еще никто не знал…

А теперь несколько фактов: войти в мир моды стоит больших, очень больших денег. Это азбучная истина. Джанни был из небогатой семьи – значит, кто-то должен был ему эти деньги дать. Изначально. Далее, Джанни – итальянец. Далее – мафия носила Джанни на руках и считала его своим кумиром. Имеем мы право предположить, что Джанни поднялся на деньги итальянской мафии? Будем ли мы так уж далеки от действительности?

Попробуем порассуждать дальше: знаем ли мы хоть один пример, когда человек, поднявшись на деньги мафии, потом вдруг приобретал независимость и мог спокойно спать до конца своей жизни? Можем ли мы привести из всего нашего богатого жизненного опыта хотя бы один такой пример? И даже если допустить, что Джанни находился именно в такой ситуации, даже если допустить, что он пользовался самыми особыми привилегиями и правами, – вряд ли он мог на самом деле принадлежать себе. Он принадлежал семье.

И не зря неустанно подчеркивается, что предприятие Джанни было именно семейным, что его сестры хорошо заправляли производством. А впрочем, почему заправляли – заправляют и по сей день.

Джанни был членом семьи, он был обязан придерживаться правил – неписаных, но всем известных правил семьи. Не это ли его тяготило, не это ли стало причиной его гибели?

Не потому ли он, которому было дано все – деньги, слава, почет, знаменитые друзья, лучшие сцены мира, – он, который мог бы быть счастливым мужем самой прекрасной женщины планеты, – не потому ли он не мог наслаждаться всем этим и утолял свою невысказанную тоску, свой молчаливый протест против мешающих ему пут тем, что с каждым днем все больше эпатировал публику. Он откровенно афишировал свои гомосексуальные связи, причем не единичные, а многочисленные и без разбора.

Он, который мог – только пожелай – осчастливить любую принцессу, он связывался с самыми грязными и позорными проститутками мужского рода, чем вызывал в первую очередь неудовольствие семьи. Об этом очень мало сказано и совсем ничего не написано.

А ведь если внимательно прислушаться к тому, что сказали его милые сестрицы по поводу его кончины, вы услышите недовольное бурчание, что, мол, Джанни сам виноват, он нарушил традиции семьи: вместо того чтобы провести лето в благословенной Италии, он предпочел паскудный Майами на американском берегу, что просто непозволительно для добропорядочного члена семьи, не говоря уж о том, что он еще и снюхался с испанской мафией, это же просто позор…

Вот такое брюзжание вместо скорби. Ничего себе сестрички! Да простит нам Бог, если мы ошибаем ся, да вознаградит он их, если они непорочны, благодатью своей. Но не они ли те самые, кто никогда не мог и кто так и не простил ему его таланта?

Зависть бездарных сестриц к талантливому брату, переходящая в непреодолимую, неисчерпаемую ненависть, – это ли не повод? А кто, собственно говоря, выиграл от смерти великого модельера – не сестры ли? Ведь именно они управляют «семейным бизнесом», и если вчера вещи от Версаче носили многие, но не все, то завтра, после всей этой помпезной межпланетной траурной шумихи, хоть чтото с лейблом Версаче, купит каждый! Да если бы кто и захотел придумать более мощную рекламную кампанию для торговой марки Версаче – вряд ли бы смог.

А ненависть следовала за великим маэстро по пятам. Уже год смерть играла с ним в прятки, топчась вокруг него с завязанными глазами и помахивая отточенной косой. Подумать только – трижды за 1997 год возникали слухи о гибели Версаче.

Сначала говорили, что он болен СПИДом. Потом утверждали, что он прикован к постели. Потом говорили, что он уже умер и его смерть скрывают в интересах бизнеса. Но после каждого такого мерзкого слуха Версаче устраивал новый показ, оканчивающийся неизменным триумфом, и всегда выходил на поклон по окончании фантастической феерии из придуманных им костюмов. Он настойчиво и дерзко сражался со своей Горгоной, без страха заглядывая ей в глаза. Кто же может такое стерпеть? А после всего этого вдруг появляется какой-то убийца-одиночка, причем постыдный педераст-маньяк, –уже бывший в заключении и сбежавший. О его пе редвижениях хорошо информирована полиция – известны многие его любовники, но почему-то его, находящегося в розыске, никто не торопится схватить. И вот перед трагическим финалом этот подонок уходит «вразнос»: за несколько дней он зверски убивает сначала одного своего любовника, а потом и еще нескольких – за ним тянется кровавый шлейф, он как бы «готовит» себя к главному событию своей жизни, как бы «накачивает» себя, а может быть, и… готовит себе алиби, то есть почву для признания «невменяемости», а скорее всего – четко отрабатывает чей-то хорошо продуманный сценарий.

Как в такой правовой стране, как Америка, человек, бежавший из тюрьмы, может так безбоязненно и легко передвигаться, совершая убийства, как он может быть так хорошо, аккуратно и чисто одет, как был одет в день убийства. Откуда у него сменная одежда, грузовик, случайно оказавшийся' на подхвате? Он не мог приобрести все это с помощью кредитной карточки – его бы немедленно засекли. Он мог приобрести это только с. помощью наличных. А где начинаются наличные деньги, там сразу пахнет мафией. Скажете – пустые домыслы? Что ж, это просто наша версия, но она имеет право на существование – пока в ней нет ни одного прокола.

А вокруг Версаче продолжает кружиться в фатальном страшном ритуальном танце коварная смерть с наточенной косой на изготовку.

Все быстрей ее танец, все уже и уже круг – почти нечем дышать…

<p>За несколько месяцев до убийства Версаче в –Москве состоялся очень странный праздник в одном из ночных клубов. Здесь было все символично, все

пропитано запахом смерти и окутано покровом тайны. Развеселая вечеринка «новых русских» называлась «Убить Версаче!». Идея была неплоха – шуткари хотели лишь заявить своеобразный протест немыслимому количеству подделок под Версаче, заполонивших наши рынки от Владивостока до Смоленска. Всего лишь! Но как, каким дьявольским озарением пришла кому-то в голову черная мысль просить у мира смерти Версаче. Словами не шутят, слова – это образы, а произнесенные многократно и большим количеством людей, эти образы становятся сильнейшим зарядом энергии, который вторгается в нашу жизнь и начинает превращать в реальность то, что казалось лишь пустым звуком. Развеселое пати под диким идиотским лозунгом «Убить

Версаче!» было не чем иным, как ритуальным танцем шаманов, призывающих смерть прийти и вонзить свое отточенное орудие в него, того, чье имя повторяли.

И еще одно маленькое и странное совпадение: клуб, где проходила сия вечеринка, носит мрачное название «Титаник» – имя корабля, олицетворяющего собою смерть, унесшего жизни многих сотен людей. Черная месса в подземелье – вот что это была за вечеринка.

Итак, смерть Версаче готовилась. Она не явилась нежданно. Можно после этого поверить в легенду о психе-одиночке, о головорезе-извращенце, никогда не встречавшем ранее Версаче и вдруг надумавшем двумя выстрелами в голову прикончить великого маэстро? Кстати, два выстрела – это типичный почерк мафии.

Как говорят юристы, распутывая убийство, найди сначала того, кому это выгодно.

Выгодно было педерасту убить гения? Мы пока не знаем, но обычно заказные убийства неплохо оплачиваются. А кроме того, оставив за собой такой нарочитый кровавый след, подонок имеет все шансы уйти от возмездия, если будет признан невменяемым. Немного потерпеть за приличные деньги – для проститутки дело привычное. А он, как свидетельствует его собственная мать, и был проституткой.

Итак, одиночка есть. И его мотивы вроде бы ясны. А кто за ним?

Вряд ли мы когда-либо узнаем ответ на этот вопрос. Заказчики злодейств никогда не выходят из тени. И в истории останется лишь имя того, кто был орудием в чужих руках, того, кто просто нажал на ку рок, Но Бог есть – и он-то знает истину. А мы – немые свидетели еще одной человеческой трагедии, истории жизни и смерти великого Версаче, вкусившего соблазнов и заплатившего за это самую страшную цену, – мы можем лишь скорбеть о том, кто дарил нам свой гений, кто искрометным своим талантом окрасил нашу жизнь в новые тона и облек нас в новую форму.

Его финал артистичен, как и его жизнь. Белая мраморная лестница с алыми розами, плавающими в крови, – достойный заключительный кадр из типично итальянского фильма.

Но, думается, драма еще не окончена. Для тех, кто пролил эту кровь, еще разверзнется бездна. На крови можно делать деньги, но на крови еще никто не построил счастья. И в итоге любое злодейство бессмысленно, ибо неотвратимая кара еще при жизг ни обязательно настигнет истинных убийц – и, возможно, мы еще станем свидетелями жестокого возмездия. Ведь Версаче был итальянцем, и буйный дух его вряд ли успокоится неотомщенным…



0|1|2|3|4|
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog informer pr cy http://ufoseti.org.ua