PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Сборники статей / Аномальные зоны / Скрягин Л. ГОЛОС МОРЯ. ТАЙНЫ, В КОТОРЫЕ НЕ СУЖДЕНО ПРОНИКНУТЬ

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

Сейчас на сайте

0 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

Аномальные зоны

Скрягин Л. ГОЛОС МОРЯ. ТАЙНЫ, В КОТОРЫЕ НЕ СУЖДЕНО ПРОНИКНУТЬ

 Скрягин Л. ГОЛОС МОРЯ. ТАЙНЫ, В КОТОРЫЕ НЕ СУЖДЕНО ПРОНИКНУТЬ
  Тайны веков. Книга третья. Сборник. М. "Молодая Гвардия" 1983
  " Сибрд"
  Июльским утром 1850 года жители поселка ИстонсБич на берегу шта-
 та Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми па-
 русами к берегу идет парусное судно. На мелководье оно остановилось.
 Когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите
 кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственным жи-
 вым существом на борту оказалась дрожащая от страха собака, забившая-
 ся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было.
  Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы -
 все было на месте. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала:
 "Вышли на траверз рифа Брентон" (этот риф находится всего лишь в нес-
 кольких милях от Истонс-Бича).
  Было известно, что "Сибрд" совершал плавание с грузом древесины
 и кофе с острова Гондурас. Однако и самое тщательное расследование,
 проведенное американцами, не раскрыло причины исчезновения с парусни-
 ка его экипажа. Куда же пропали люди?
  "Мария Целеста"
  В полдень 4 декабря 1872 года с английского брига "Дея Грация",
 находившегося в 600 милях к западу от Гибралтара, заметили парусное
 судно "Мария Целеста". Корабль то приводился к ветру, то снова ували-
 вался, совершая замысловатые зигзаги. Опытному глазу было видно, что
 судном никто не управляет.
  Вскоре на борт бригантины подняллсь моряки с "Деи Грации". На па-
 лубе не было ни души. Ветер завывал в порванных снастях фок-мачты,
 изодранные паруса с треском ударялись о мачту и реи. Спасательной
 шлюпки на киль-блоках не было.
  На столе капитанской каюты покоились карты, лоции, книги. Крат-
 кая запись в вахтенном журнале гласила, что судно благополучно достиг-
 ло почти той точки, где его заметили с "Деи Грации".
  Вскоре выяснилось, что отсутствуют хронометр, секстант и таблица
 склонения солнца, а судовой компас валяется разбитым в углу каюты. В
 ящике стола нашли значительную сумму денег, шкатулку с женскими укра-
 шениями. На бригантине, несомненно, находилась женщина: в соседней
 каюте была найдена швейная машина, на которой лежала недошитая дет-
 ская рубашка.
  Осмотр матросского кубрика ввел моряков в еще большее недоумение.
 Койки были аккуратно убраны, все рундуки целы, а на столе лежали...
 недокуренные трубки!.
  На камбузе нашли большой запас пресной воды, муку, солонину, кар-
 тофель, овощи, недавно испеченный хлеб...
  В трюме моряки увидели ровные ряды деревянных бочек - их насчита-
 ли ровно 1700. В бочках был спирт.
  Что же могло произойти с экипажем? Комиссия, назначенная для рас-
 следования, высказала много предположений, в том числе самых фантасти-
 ческих. Так, например, утверждалось, что эдипаж бригантины стал жер-
 твой нападения исполинских осьминогов. Маловероятной казалась и вер-
 сия о мятеже команды, убийстве капитана и его семьи. Вероятнее всего,
 предположила комиссия, судно почему-то было брошено командой, которая
 впоследствии либо погибла в море, либо была подобрана каким-нибудь
 судном. Но прошло несколько месяцев, а команда "Марии Целесты" не зая-
 вила о себе ни в одном из портов мира. Комиссия призналась, что она не
 в состоянии предложить сколько-нибудь удовлетворительной разгадки этой
 истории. И снова нет ответа на вопрос: что случилось с людьми с "Ма-
 рии Целесты"?
  "Эбий Эсс Харт"
  В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта германского паро-
 хода "Пиккубен" заметили трехмачтовый барк "Эбий Эсс Харт". На его
 мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на
 палубу парусника, то увидели, что все 38 человек экипажа были мертвы,
 а капитан сошел с ума.
  " Фрейя"
  3 октября 1902 года германский четырехмачтовый бард "Фрейя" вы-
 шел из мексиканского порта Мансанильо. Через 17 дней его обнаружили
 полузатопленным, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусни-
 ка были сломаны, команда отсутствовала. Никаких штормов у западного
 побережья Мексики в это время не отмечалось. Причины исчезновения эки-
 пажа так и остались невыясненными.
  "Керрол Диринг"
  В восемь часов десять минут 31 января 1921 года маячный смотри-
 тель с мыса Гаттерас заметил большую пятимачтовую шхуну. Она сидела на
 внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все ее паруса были убраны, спаса-
 тельные шлюпки исчезли. Когда буксир высадил на "Керрол Диринг" ава-
 рийную партию, выяснилось, что "а шхуне никого нет. Груз, личные вещи
 команды и запасы провизии были целы. Но вахтенный журнал, хронометр,
 секстанты отсутствовали. Судовой компас и часть навигационных прибо-
 ров были разбиты, рулевое управление выведено из строя. Причины исчез-
 новения калитана и девяти моряков объяснить не удалось. Единственным
 живым существом, обнаруженным на шхуне, был судовой кот.
  "Уранг Медан"
  В феврале 1948 года торговые суда, находящиеся в районе Малак-
 кского пролива близ острова Суматра, приняли по радио сигнал бедствия:
 "SOS. Теплоход "Уранг Медан". Судно продолжает следовать своим курсом.
 Может быть, уже умерли все члены нашего зкипажа". Далее шел набор бес-
 связных точек и тире, но в конце радиограммы ясно значилось: "Я уми-
 раю".
  Вскоре голландский корабль "Уранг Медан" был обнаружен английски-
 ми моряками. Вся его команда была мертва. На лицах умерших застыло вы-
 ражение ужаса.
  Англичане хотели отбуксировать судно в ближайший порт, но неожи-
 данно в его трюме вспыхнул пожар.
  Через несколько минут над просторами Индийского океана прогремел
 чудовищной силы взрыв. Разломившись пополам, "Уранг Медан", охвачен-
 ный густыми клубами дыма, скрылся в пучине.
  "Холчу"
  В феврале 1953 года моряки английского судна "Рэни", находясь в
 двухстах милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой
 грузовой теплоход "Холчу". Корабль был поврежден стихией, его мачта
 сломана. Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, коман-
 да отсутствовала. В трюмах находился груз риса, в бункерах - полный
 запас топлива и воды. Куда исчезли пять членов его экипажа, до сих пор
 остается загадкой.
  А сколько подобных кораблей-призраков носят еще океанские волны?
 Узнаем ли мы когда-нибудь причины трагедий? Вряд ли. Время и океан
 умеют хранить свои тайны...
  А. БОЧЕК, капитан дальнего плавания
  НЕРАЗГАДАННОЕ МОЖНО РАЗГАДАТЬ
  Что ж, происшествий, не находящих себе, казалось бы, никакого
 объяснения, за всю историю морского флота накопилось порядочно. Впро-
 чем, так ли уж они необъяснимы?
  Взять хотя бы случай с "Марией Целестой". Середина XIX столетия -
 расцвет парусного флота многих стран Европы и Америки. Безжалостно эк-
 сплуатируя моряков, судовладельцы заставляли их работать по 14-16 ча-
 сов в сутки. Плохое питание, отвратительные бытовые условия, рукоприк-
 ладство нередко доводили команды до бунта, что, по-видимому, и прои-
 зошло на "Марии Целесте". Учинив расправу над капитаном и не имея воз-
 можности остаться на судне, команда в страхе перед наказанием бросила
 корабль, а сама попыталась на какой-нибудь спасательной шлюпке доб-
 раться до берега.
  На первый взгляд кажется не поддающейся разгадке и таинственная
 гибель "Сибрда". Но кто был заинтересован в исчезновении экипажа и
 гибели судна? Конечно же, судовладелец, особенно если бриг "Сибрд"
 был старым и нерентабельным. Страховая премия-вот что, по-видимому,
 соблазнило капитана решиться инсценировать трагедию. Утопить судно,
 груженное лесом и кофе, практически невозможно. Для получения страхо-
 вого возмещен ния экипажу необходимо было бесследно исчезнуть, а суд-
 ну таинственно выйти на берег.
  Труддее всего объяснить случай с барком "Эбий Эсс Харт". Смерть
 всего экипажа, за исключением капитана, почти невероятное событие.
  В 1909 году я находился в группе курсантов, производящих опись
 островов Амурского лимана. С нами работал плотник, человек лет под
 шестьдесят, эстонец по национальности, очень мрачный, угрюмый и необ-
 щительный.
  Мы знали, что этот человек долго находился на каторге, и относи-
 лись к нему тактично и приветливо. Это его смягчило, и однажды, сидя у
 костра, он разговорился.
  ...Трагедия произошла в семидесятые годы прошлого столетия. В 15
 лет плотник поступил юнгой на парусное судно, плававшее на Балтике...
 Тогда на судах существовал гнусный обычай. Экипаж обычно избирал ко-
 го-либо из команды для злых шуток и насмешек, а нередко и для побоев.
 И если этот человек не мог отстоять своего достоинства кулаками, его
 доводили до самого крайнего отчаяния.
  Так и произошло с плотником. Не имея возможности из-за нужды уй-
 ти с работы, юнга решил отомстить своим обидчикам, пойдя на преступле-
 ние. Он отравила весь экипаж и сам съехал на шлюпке на берег. Суд при-
 говорил его к длительной ссылке на Сахалин.
  Не исключено, что нечто подобное могло случиться и на барке "Эбий
 Эсс Харт". Капитан барка мог избежать общей участи, так как, возможно,
 он не принимал - участия в травле человека, пошедшего на убийство эки-
 пажа. А пребывание в море с мертвым экипажем на борту могло привести
 его со временем к сумасшествию.
  А вот в происшествии с немецким барком "Фрейя" нет ничего таин-
 ственного. Хотя по метеосводкам и не было сильных ветров, сам факт по-
 тери мачт, крен корабля говорят о том, что судно подверглось жестоко-
 му шквалу и, оказавшись беспомощным, было унесено в открытый океан.
 Радиосвязи в то время еще не существовало, а встретить тогда вдали от
 берегов Америки какое-либо судно не было почти никаких шансов. Поэто-
 му было принято решение оставить судно и попытаться добраться до бере-
 га на шлюпках...
  Объясним и случай с американской шхуной "Керрол Диринг". Судно
 имело косое вооружение, паруса легко можно было убрать за короткий
 срок. Но посадка судна на отмель в открытом океане очень опасна, поэ-
 тому экипаж с такой поспешностью и оставил шхуну. В таких случаях ко-
 мандование судна берет с собою вахтенный журнал для своего оправдания
 и, конечно, секстант и хронометр для определения своего места в море.
  То, что судовой компас и рулевое управление оказались поврежден-
 ными, верный признак того, что шхуна подвергалась ударам океанской зы-
 би.
  В районе мыса Гаттерас существует сильное постоянное течение на
 северо-запад. Если в это время дул ветер с берега, шлюпки со шхуны бы-
 ли унесены течением в открытый океан, где они и могли погибнуть.
  Очень мрачно выглядит гибель голландского парохода "Уранг Медан".
 Но здесь меньше всего тайн. Пароход был загружен ядовитыми химически-
 ми веществами, легковоспламеняющимися, а возможно, и смешанными с до-
 лей взрывчатки. Этот груз, по-видимому, не был герметически закрыт и
 начал проникать в виде газа в жилые и служебные помещения, в результа-
 те чего произошла гибель людей, а затем - от взрыва - и судна.
  Таким образом, почти все эти таинственные и ужасные происшествия
 могут найти вполне реальные объяснения.
  Владимир ПСАЛОМЩИКОВ, Иван СТЕПАНЮК, аспиранты Ленинградского
 гидрометеорологического института, Татьяна БОЛЬШАКОВА, инженер
  ГРОЗНОЕ БЕЗМОЛВИЕ ИНФРАЗВУКА
  Все случаи, описанные Л. Скрягиным, свидетельствуют о наличии ка-
 кого-то единого явления, характеризующегося следующими обстоятельства-
 ми: с корабля, еще способного продолжать плавание, внезапно исчезают
 вся без исключения команда и пассажиры. Ни один из исчезнувших людей
 не остается в живых. "Нечто заставляет людей исчезать в течение нес-
 кольких, буквально считанных минут, ибо до этого все были заняты свои-
 ми делами, не подозревая об опасности. Однако даже имеющиеся в нашем
 распоряжении скудные факты позволяют обнаружить следующие три законо-
 мерности:
  1) действие явления строго локализировано морским бассейном;
  2) почти все случаи произошли в ясную, сравнительно спокойную по-
 году;
  3) большинство случаев произошло в зимнее (для данного полушария)
 время.
  В начале тридцатых годов в одном театре ставилась пьеса, дей-
 ствие которой в середине неожиданно переносилось назад лет на триста.
 Чтобы усилить психологическое воздействие на зрителей и как-то изобра-
 зить "тяжелую поступь веков", режиссер обратился за помощью к извес-
 тному физику Роберту Вуду.
  Вуд предложил применить обыкновенную органную трубу, но только
 таких размеров, чтобы излучался не слышимый обычным человеческим ухом
 инфразвук. Эффект превзошел все ожидания. Когда заработала труба, зри-
 телей охватила паника, и они бросились вон из театра. Им показалось,
 что началось землетрясение и здание вот-вот рухнет. Паника охватила
 также жителей соседних домов.
  Известно, что при зарождении в океане шторма на берегу резко
 ухудшается состояние больных, возрастает число самоубийств и дорожных
 происшествий. Виновник - инфразвук.
  В докладах АН СССР в 1935 году академик Шулейкин выступил с тео-
 рией возникновения инфразвуковых колебаний в океане. При штормах и
 сильных ветрах над волнистой поверхностью моря происходит срыв потока
 на гребнях морских волн. В воздухе возникают не только поперечные ко-
 лебания, но и продольные. Сила возникающего инфразвука пропорцио-
 нальна квадрату волн. При скорости ветра в 20 метров в секунду мощ-
 ность "голоса моря" может достигать 3 ватт с каждого метра фронта вол-
 ны. Сравнительно небольшой шторм генерирует инфразвук мощностью в де-
 сятки киловатт! Основное излучение инфразвука идет приблизительно в
 диапазоне 6 герц. Опыты показали весьма слабое рассеяние инфразвука с
 расстоянием. В принципе он может распространяться без значительного
 ослабления на сотни и тысячи километров как в воздухе, так и в воде,
 причем скорость водяной волны в несколько раз превышает скорость воз-
 душной.
  В последнее время в печати появились сообщения об опытах профес-
 сора Гавро. Были представлены новые факты биологической активности ин-
 фразвука. Профессор Гавро предположил, что причиной этого явления яв-
 ляется совпадение частот инфразвука и альфаритма головного мозга.
 Инфразвуки определенных частот могут вызвать у человека ощущение уста-
 лости, тоски, морской болезни, привести к потере зрения и даже смерти:
  "...Инфразвук с частотой 7 герц смертелен для человека... можно
 остановить сердце, соответствующим образом подобрав фазу инфразвука..."
  Итак, в море генерируются мощные инфразвуковые колебания с часто-
 той в среднем 6 герц, а уже частота в 7 герц смертельна для человека.
 Но вдруг существуют условия, при которых частота "голоса моря" будет
 чуть отличаться от обычной, со всеми вытекающими отсюда последствиями?
 Корабль может быть застигнут инфразвуковой волной в совершенно спокой-
 ном районе, причем, если частота приходящего излучения составляет 7
 герц, смерть всего экипажа наступает внезапно, и самое тщательное рас-
 смотрение не обнаружит причину смерти - ведь она наступает от останов-
 ки сердца. При других частотах, отличных от 7 герц, возможны эффекты,
 аналогичные приступам безумия. Возможен и механический резонанс с кор-
 пусом или мачтами судна, когда экипаж внезапно оказывается как бы на
 гигантском вибростенде. Недаром на многих судах с исчезнувшим экипа-
 жем оказываются сломанными мачты, хотя метеосводки говорят об отсут-
 ствии сильных ветров в этом районе.
  Теперь найдены уже десятки судов с исчезнувшим экипажем или мер-
 твецами на борту. Возможно, в этот список следует включить и некото-
 рые исчезнувшие при странных обстоятельствах подводные лодки, которые
 еще более подвержены действию инфразвуковой волны, так как в воде ин-
 фразвук распространяется на еще большие расстояния. Инфразвук везде-
 сущ. Он почти одинаково хорошо распространяется в твердой, жидкой и
 газообразной средах. Казалось бы, пустота, вакуум, может стать един-
 ственным для него препятствием, поэтому подобная опасность вроде бы не
 должна угрожать космическим кораблям.
  К сожалению, это не так. Как во время взлета, так и при вхожде-
 нии возвращающегося на Землю корабля в плотные слои атмосферы космо-
 навты (и корабль) подвергаются низкочастотным вибрациям значительной
 амплитуды. Размеры же современных космических кораблей таковы, что в
 них могут возникнуть резонансные колебания на биологически опасных
 частотах. Это обстоятельство необходимо учитывать при их проектирова-
 нии и при стендовых испытаниях. Иначе и в космосе могут появиться без-
 молвные корабли.
  В настоящее время уже имеются станции приема инфразвука, возни-
 кающего при штормах и подводных землетрясениях. Даже в случае цунами,
 обладающего скоростью реактивного самолета (700-800 км/ч), инфразвуко-
 вая волна в воде проходит тот же путь в 7 раз быстрее.
  Подобные станции могли бы предупреждать суда о появлении инфраз-
 вука с опасной для жизни частотой.
  Во всяком случае, если подобное явление действительно имеет мес-
 то в океане, оно требует тщательного и безотлагательного исследования.
 


Теги: Бермудский треугольник  
  Вставить в блог: Livejournal   Я.ру   Buzz



PDF-версия


Оставьте свой комментарий

Введите код с картинки
Имя пользователя
E-mail
Домашняя страница
Подключить файл или картинку

   

Облако тегов

А.Сандэрсон аварии НЛО алхимия аномалии в истории аномалия Пионеров аномальная зона аномальные механизмы аномальные явления Атлантида атмосферные аномалии АЯ в ближнем космосе Бермудский треугольник биологические аномалии Болезни НЛО и АЯ веб программирование верстка внеземная жизнь внеземной разум внеземные цивилизации время время, закономерности вселенная вскрытие пришельца догоны древние знания древняя история Елюю Черкечех Жигули З.Ситчин загадочные животные затонувшие земли имплантанты история исчезновения и появления климат космос криптозоология круги на полях левитация, антигравитация Лемурия массовая гибель метеориты мистика мистические существа мифология молнии морской змей наблюдения НЛО наска нашествие с неба небесные предки невидимки невозможные существа невозможный артефакт необъяснимое нетрадиционная история нечеловеческие цивилизации НЛО НЛО в древности НЛО и АЯ на Луне НЛО и техника НЛОнавты озерные чудовища падения с неба палеоартефакт палеоастронавтика палеонтология параллельные миры Пацифида перевал Дятлова Пири Рейс пирокинез, возгорания полтергейст похищения привидение призрак происхождение жизни происхождение человека проклятая вещь проклятие проклятое место пророчества путешествие расселение народов расчленения рисунки на теле розуэлл самолеты в древности сборник иллюстраций сверхчувства животных сверхчувства, сверхвозможности случайности и закономерности снежный человек старые карты тайны истории тайны открытий телекинез телепатия теория уфологии трансмутация тунгусский метеорит Урочище Икс физика хроники АЯ хронология Ч.Форт, фортеанство Чертово кладбище чупакабрас шаровая молния шумный дом

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -